Проект "Математика в профессии"
проект по математике (подготовительная группа)
Математические категории: количество, форма, время, пространство помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, но дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к данным категориям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного математического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников развития элементарных математических представлений. Ребенок лучше всего усваивает знания в виде игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Математика в профессии" | 1006.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Математика в профессии
«Работники швейной промышленности»
Подготовительная группа
Подготовил:
Садунова Д.Д., воспитатель 1 кв кат.
Никитина В.А., воспитатель высш кв кат.
Ярославль, 2017г.
Актуальность: Математические категории: количество, форма, время, пространство помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, но дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к данным категориям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного математического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников развития элементарных математических представлений. Ребенок лучше всего усваивает знания в виде игры.
Проблема: Во время проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений дети часто задают вопросы: «Зачем мы изучаем математику?» «Часто ли приходится взрослым решать в жизни математические задачи?» Поэтому необходимо рассмотреть некоторые виды деятельности взрослых и показать детям, что без знаний математики не обойтись в быту.
Цель проекта: Провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессиях работников швейного производства.
Задачи:
- Формировать представление детей о швейном мире.
- Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности модельера.
- Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности закройщика.
- Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности портного, швеи.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Задачи | Содержание образовательных видов деятельности |
- Познакомить с ассортиментом магазина (швейными принадлежностями), разнообразием специальной техники. - Формировать интерес к профессиям, связанным со швейной промышленностью. - Формировать знания о работе приемщиков заказов (время работы, время изготовления изделия, оформление квитанции и присвоение номера заказа). - Воспитывать уважение к людям профессий швейного производства. | - Чтение сказок и загадок по истории одежды. (Алябьева Е. А. Сказки о предметах и их свойствах.) - Беседа «Кто шьет одежду?» - СРИ магазин «Швейный мир» - Игра «Продукция швейных фабрик» (Алябьева Е.А., Поиграем в профессии, книга 1,17) - Д/и «Звонок в ателье» (Алябьева Е.А., Поиграем в профессии, книга 1, 8) |
- Закреплять названия видов тканей и представления детей об их качественных характеристиках (цвете, фактуре, толщине, назначению). - Дать понять, показать зависимость свойств тканей со способом их назначения и употребления (из меха шьют шубы, из ситца – платье и т.п.). - Способствовать возникновению желания создавать модную одежду. | - Беседа с детьми «Что такое мода?» (Алябьева Е.А. Поиграем в профессии, книга 1,12) - Рассказ воспитателя о профессии – модельер. - Рассматривание моделей одежды в журналах мод. - Игра «Моделирование свойств ткани». (О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы»,113) - ОД «Как появилась одежда» - Д/и «Река времени» - Д/и «Часть и целое» - П/и «Цветные перебежки» - Аппликация «Я модельер» |
- Объяснить понятие «размер одежды». - Познакомить детей с сантиметровой лентой. - Развивать глазомер, пространственную ориентировку, воображение. - Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании ножницами. | - Беседа с детьми «Кто кроит одежду?» - Рассказ воспитателя о профессии – закройщик. - Рассказ воспитателя «Что такое размер одежды». - Игра «Мы закройщики» - Конструирование «Составь выкройку» - Создание инструкции «Как правильно пользоваться ножницами» |
- Учить соотносить цветовой рисунок и форму. - Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании иглой. - Развивать память, связную речь, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, эстетический вкус. | - Беседа с детьми «Кто шьет одежду?» - ЧХЛ Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному. - Д/и «Подбери заплатку» - ЧХЛ Б. Заходер «Портниха» - Создание инструкции «Как правильно пользоваться иголкой». - Чтение стихотворения «Иголка и нитка» (Алябьева Е.А., «Поиграем в профессии», 30) |
Работа с родителями: Выставка рисунков «Моя будущая профессия».
Итоговое мероприятие: Изготовление изделия: Лоскутная салфетка.
Результаты проекта: Осмысление детьми необходимости математических знаний в профессиях работников швейного производства. Сформированность углубленных представлений детей о швейном мире, разнообразии и взаимосвязи профессий швейного производства, об очередности и последовательности этапов создания готового изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...