Проект "Математика в профессии"
проект по математике (подготовительная группа)

Математические категории: количество, форма, время, пространство помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, но дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к данным категориям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного математического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников развития элементарных математических представлений. Ребенок лучше всего усваивает знания в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Математика в профессии"1006.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Математика в профессии

«Работники швейной промышленности»C:\Documents and Settings\Инкогнито\Рабочий стол\профессии 2\bdae6b5ec036.png

Подготовительная группа

                                                                                               

                                                                                               Подготовил:

                                                                                                                                       Садунова Д.Д., воспитатель 1 кв кат.

                                                                                                                                                      Никитина В.А., воспитатель высш кв кат.

Ярославль, 2017г.

Актуальность: Математические категории: количество, форма, время, пространство помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, но дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к данным категориям. Детский сад является первым звеном системы непрерывного математического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников развития элементарных математических представлений. Ребенок лучше всего усваивает знания в виде игры.

Проблема:  Во время проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений дети часто задают вопросы: «Зачем мы изучаем математику?» «Часто ли приходится взрослым решать в жизни математические задачи?» Поэтому необходимо рассмотреть некоторые виды деятельности взрослых и показать детям, что без знаний математики не обойтись в быту.

Цель проекта: Провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессиях работников швейного производства.

 Задачи:

  1. Формировать представление детей о швейном мире.
  2. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности модельера.
  3. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности закройщика.
  4. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности портного, швеи.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Задачи

Содержание образовательных видов деятельности

  1. Формировать представление детей о швейном мире.

- Познакомить с ассортиментом магазина (швейными принадлежностями), разнообразием специальной техники.

- Формировать интерес к профессиям, связанным со швейной промышленностью.

- Формировать знания о работе приемщиков заказов (время работы, время изготовления изделия, оформление квитанции и присвоение номера заказа).

-  Воспитывать уважение к людям профессий швейного производства.

- Чтение сказок и загадок по истории одежды. (Алябьева Е. А. Сказки о предметах и их свойствах.)

- Беседа «Кто шьет одежду?»

- СРИ магазин «Швейный мир»

- Игра «Продукция швейных фабрик» (Алябьева Е.А., Поиграем в профессии, книга 1,17)

- Д/и «Звонок в ателье» (Алябьева Е.А., Поиграем в профессии, книга 1, 8)

  1. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности модельера в швейной промышленности.

- Закреплять названия видов тканей и представления детей об их качественных характеристиках (цвете, фактуре, толщине, назначению).

- Дать понять, показать зависимость свойств тканей со способом их назначения и употребления (из меха шьют шубы, из ситца – платье и т.п.).

- Способствовать возникновению желания создавать модную одежду.

- Беседа с детьми «Что такое мода?» (Алябьева Е.А. Поиграем в профессии, книга 1,12)

- Рассказ воспитателя о профессии – модельер.

- Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

- Игра «Моделирование свойств ткани». (О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы»,113)

- ОД «Как появилась одежда»

- Д/и «Река времени»

- Д/и «Часть и целое»

- П/и «Цветные перебежки»

- Аппликация «Я модельер»

  1. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности закройщика.

- Объяснить понятие «размер одежды».

- Познакомить детей с сантиметровой лентой.

- Развивать глазомер, пространственную ориентировку, воображение.

- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании ножницами.

- Беседа с детьми «Кто кроит одежду?»

- Рассказ воспитателя о профессии – закройщик.

- Рассказ воспитателя «Что такое размер одежды».

- Игра «Мы закройщики»

- Конструирование «Составь выкройку»

- Создание инструкции «Как правильно пользоваться ножницами»

  1. Формировать представления детей о содержании профессиональной деятельности портного, швеи в швейной промышленности.

- Учить соотносить цветовой рисунок и форму.

- Закреплять знания о правилах безопасности при пользовании иглой.

- Развивать память, связную речь,  ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, эстетический вкус.

- Беседа с детьми «Кто шьет одежду?»

- ЧХЛ Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

- Д/и «Подбери заплатку»

- ЧХЛ Б. Заходер «Портниха»

- Создание инструкции «Как правильно пользоваться иголкой».

- Чтение стихотворения «Иголка и нитка» (Алябьева Е.А., «Поиграем в профессии», 30)

Работа с родителями: Выставка рисунков «Моя будущая профессия».

Итоговое мероприятие: Изготовление изделия: Лоскутная салфетка.

Результаты проекта: Осмысление детьми необходимости математических знаний в профессиях работников швейного производства. Сформированность углубленных представлений детей о швейном мире,  разнообразии и взаимосвязи профессий швейного производства, об очередности и последовательности этапов создания готового изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...