НОД по ФЭМП "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Конспект
итоговой интегрированной НОД
Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы)
Художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Тема: «Волшебный сундучок»
в младшей группе № 1 «Радуга»
Воспитатель: Фурсова Е.А.
г. Советский
2016г.
Интеграция ОО: Познавательное развитие (ФЭМП и приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)
Художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Социально – коммуникативное развитие
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей за год. Продолжать формировать представления детей о диких животных. Расширять представления о весенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о характерных особенностях весны;
- Продолжать формировать представления детей о диких животных;
- Закрепить названия сказок
- Продолжать формировать умение пользоваться приемом приложения предметов к рисункам на карточке, прикладывать предметы строго друг под другом, брать предмет правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо.
- Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».
- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результаты сравнения: «высокий», «низкий».
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять умение называть и различать цвета.
- Закрепить части суток (утро, день, вечер, ночь).
- закрепить навыки работы с деталями строительного материала;
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, заботу о диких животных, отзывчивость, желание помочь другим, стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы на тему о диких животных, просмотр презентаций мультимедиа, чтение стихов, рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: « Дикие животные», проведение дидактических игр: «Что это за сказка?», «Чей домик», «Назови правильно», на классификацию диких и домашних животных , разучивание физкультминутки.
Виды детской деятельности и приёмы работы:
№ | виды детской деятельности | Методические приёмы |
игровая | игровые ситуации, фикультминутка, мотивация « Приглашение на прогулку в лес». | |
познавательно - речевая | решение проблемных ситуаций. | |
продуктивная | мастерская по изготовлению продуктов детского творчества – « Построение избушки» | |
коммуникативная | ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок. |
Место проведения: группа
Количество детей: 12
Демонстрационный материал: сундучок; игрушки животных ( медведь, заяц); две ёлочки разного размера; картинки сказок, мультимедиа на тему «Весна», корзина.
Раздаточный материал: карточки для работы с раздаточным материалом, с изображением фигурок зайчат и медвежат, геометрические фигуры ( круги красного цвета, треугольники оранжевого цвета) по количеству детей, строительные наборы.
Ход:
Воспитатель:
- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.
Ну а детки молодцы, улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки, а потом – в детский сад бегом.
- Ребята, это стихотворение про вас? (Да).
- А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? (Утром).
- Вот вы позанимались, погуляли, пообедали, что наступает? (день)
- А когда вас родители забирают из детского сада? (вечером)
-А если на улице темно, а вы крепко спите дома в своей любимой кроватке? (Ночью).
Молодцы!
Воспитатель: Я ребята к вам шла,
Сундучок вам несла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Только где же он стоит?
Мне поможете найти?
(Дети ищут сундучок)
Вот он , вот он сундучок, (Открывает вос – ль)
Много сказок в нем живет.
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сказки?
Дети: Да, знаем! (перечисляют названия сказок по картинкам)
Воспитатель: (Ставит сундучок возле двух ёлочек)
Что растет на полянке? (Елочки)
Воспитатель: Справа ёлочка стоит.
И слева ёлочка на нас глядит.
Они одинаковые по размеру?
- Скажите, эта ёлочка какая? (высокая).
- А эта ёлочка какая? (низкая).
(Возле высокой елочки берлога медведя) воспитатель обращает внимание детей.)
Медведь: (рычит, вылезает из берлоги)
Кто это тут расшумелся? Кто мне зимой спать не даёт?
Воспитатель: Мишенька, да разве сейчас зима? Ребята, скажите мишке какое на дворе время года?
Дети: Весна
Медведь: Как, уже весна? Так быстро зима прошла.
Воспитатель: Ты Мишенька послушай, а дети тебе расскажут про весну.
(Показ детям видео про весну) ( дети называют приметы весны)
Медведь: Молодцы какие. А где же мои медвежата? Вы их не видели?
Дети: Нет
Воспитатель: Не расстраивайся Мишенька, мы сейчас отправимся на прогулку по лесу, и обязательно отыщем твоих медвежат, да ребята?
Дети: Да
( идут дальше видят кустик)
Воспитатель: Кто же здесь спрятался?
- Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Правильно, заяц. Он очень пугливый, давайте тихонько с ним поздороваемся, погладим его, чтобы зайка успокоился.
(Воспитатель подносит зайца к уху)
- Ребята, зайца зовут Тимоша, он сначала нас испугался, но вы его погладили, и он нас приглашает в гости.
- Ребята, а заяц где живет? (В лесу).
- А как вы думаете, чем его можно угостить? (Морковкой).
- Скажите, сколько морковок в корзине? (Много).
- Сейчас каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайца.
- Сколько морковок дала Тимошке Софья? (Одну). Ефим? (Одну).
- Аня , сколько ты взяла морковок? (Одну).
- Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной).
- Сколько морковок у зайца? (Много).
- Сколько морковок у меня? (Ни одной).
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь?
Дети: Это зайчата и медвежата.
Воспитатель: Вот мы их и нашли, только что – то они грустные,
( воспитатель подносит зайца к уху), Тимоша мне сказал, что медвежата поссорились с зайчатами, и раскидали их игрушки: кубики и шары. А зайцы сказали, что не простят медведей, пока они все не уберут на свои места. Кубики в квадратную коробку, а шары в круглую. Поможем зверятам, помириться?
(Дети под музыку раскладывают фигуры.)
Андрей в какую коробку ты убрал кубик? ( в квадратную)
Полина, что лежит в круглой коробке? ( шары)
Ляман, какого цвета кубики? (синие)
А какого цвета шары? (красные)
Воспитатель: Спасибо ребята, вы большие молодцы, зверята помирились, и мы можем их угостить.
Работа за столами).
(На столах у детей лежат тарелки: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники и наборное полотно у каждого ребенка.)
Воспитатель: Давайте угостим наших новых друзей. Что они любят?
Ответ детей: зайцы морковку, капусту, а медведи мед, ягоды.
Воспитатель: Тогда зайчатам дадим морковку, а медвежатам ягодки. На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Ответ детей: треугольник.
Воспитатель: А ягода?
Ответ детей: круг.
Воспитатель: Каждому зайчику дайте по одной морковке,
а медвежонку по одной ягодке,
всем зайцам хватило морковок? ( одному не хватило)
нужно сделать? (добавить ещё одну морковку), а медвежатам всем хватило ягод? (да), что можно сказать про медвежат и ягоды? (их стало поровну)
Воспитатель: Молодцы, всех угостили, всем досталось поровну.
Давайте медвежатам скажем, что их ждёт дедушка медведь, им пора домой бежать.
А мы с вами немножко отдохнём.
(Физкультминутка).
1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши),
Вышел зайчик погулять (ходьба или прыжки).
Что нам делать, как нам быть? (поднимают плечи)
Надо заиньку ловить (ловят руками)
Снова будем мы считать (хлопки в ладоши)
1-2 -3-4-5
Воспитатель: Посмотрите ребята. А полянка у нас необычная. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Что посередине?
Ответ детей: белка.
Воспитатель: Что слева от белки? Что справа? Что у белки? Сколько ягод? А грибы на картине есть? А где они расположены? А чего больше?
(Дети описывают изображение, отвечая на вопросы воспитателя.)
Воспитатель: А где же наш сундучок? (достаёт из сундука макет домика).
Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам построить избушку.
Из чего мы будем строить? (из строительного материала)
(стоят коробки со строительными наборами)
(дети работают за столами) (для домика нужен кубик, треугольная крыша)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи детали? (квадрат, треугольник)
Воспитатель: какие ровные у вас получились избушки.
- Данил, на какую фигуру похожа деталь, из которой ты сделал крышу? А стена избушки? ( на квадрат).
Молодцы, сейчас все сказочные герои могут жить в наших избушках.
Медвежат мы нашли, а нам пора отправляться обратно в детский сад,
как называется наш детский сад? (Алёнка), а группа ( № 1 «Радуга»)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось путешествие по лесу?
К кому мы в гости ходили?
Кого искали?
Что мы строили?
Из каких деталей?
Молодцы! У меня в сундучке волшебном для вас что – то есть, посмотрим?
Да это Мишенька вам оставил угощение, за то что вы помогли ему медвежат найти. (воспитатель угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-45025-1447695117.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-635891-1728292848.jpg)
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-758414-1457525860.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1366448-1638686477.jpg)
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...