Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания прямого счета в пределах пяти
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- закреплять умения выкладывания геометрических фигур из счетных палочек
- закреплять знания времен года, названия геометрических фигур
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математики, умение и желание отвечать, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.65 КБ |
![]() | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»комбинированного вида
Конспект итогового занятия
в средней группе №8 «Пчелка»
«Поможем чебурашке»
Воспитатель:
Мальцева Л.Ю.
Барнаул
2016
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познание.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания прямого счета в пределах пяти
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- закреплять умения выкладывания геометрических фигур из счетных палочек
- закреплять знания времен года, названия геометрических фигур
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математики, умение и желание отвечать, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы:
Набор цифр от 1 до 5, счетные палочки, карточки с предметами.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах, загадывание загадок о временах года, д/и «Посчитай-ка», «Геометрическая мозаика».
Методы и приемы:
- Игровые – физкультминутка, д/и «Наоборот»
- Словесные – указание, пояснение, вопросы 1
Ход НОД:
Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру:
Пчелка – ты и пчелка – я,
Пчелки все мои друзья,
Заниматься нам не лень –
Пчелки трудятся весь день.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, утром, придя, на работу, я увидела письмо, сейчас мы с вами его прочитаем (открывает конверт).
Интересно, кто нам его написал (на конверте фото чебурашки)?
Читает письмо: «Ребята, помогите! У крокодила Гены – день рождения, а старуха Шапокляк забрала подарок, чтобы она его вернула нужно выполнить несколько заданий. Одному мне не справиться. Я прошу вас мне помочь.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем чебурашке вернуть подарок для крокодила Гены? (ответы детей – Да!)
Тогда слушайте первое задание «Зарядка для ума», ответьте на вопросы:
- Сколько времен года?
- Солнце светит ночью?
- У человека 2 руки?
- У круга 3 угла?
- У машины 3 колеса?
- Сколько грибов в пустой корзине?
- У машины 2 руля?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- Летом можно кататься на санках? 2
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили!
Слушайте следующее задание:
- Сколько всего времен года?
-Назовите их по порядку.
(ребята читают стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Следующее задание:
Воспитатель: Ребята, перед вами конверты с цифрами, к сожалению, все цифры перепутались. Расставьте цифры по порядку от 1 до 5.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (Ответы детей)
Правильно.
Воспитатель: Следующее задание «Пересчитай предметы».
Пересчитайте предметы на картинке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру. Воспитатель индивидуально проверяет правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились! А сейчас пришло время отдохнуть! 3
Физминутка: (звучит музыка, средний темп)
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик,
Мы в ладоши – хлоп-хлоп,
А ногами – топ-топ,
Влево, вправо повернись,
А теперь вперед нагнись,
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
(Повторить 2 раза)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем,
Все загадки разгадаем!
«Узнай геометрическую фигуру»
- Моя загадка коротка – три стороны и три угла
- Все четыре стороны – одинаковой длинны
- Нет углов у меня и похож на блюдце я
- У меня две стороны длинные, а две – короткие
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, возьмите счетные палочки и выложите из них фигуры: треугольник – 3 палочки, квадрат – 4 палочки, прямоугольник – 6 палочек (Дети выполняют задание).
(Воспитатель проверяет выполнение задания индивидуально) 4
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Я приглашаю вас в круг поиграть в игру (Проводится игра «Наоборот»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все задания вы выполнили и тем самым помогли чебурашке. И теперь крокодил Гена получит свой подарок на день рождения.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а кому вы помогали сегодня?
Итак, ребята, какие задания вы сегодня выполняли?
Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, что не оставили в беде чебурашку и пришли ему на помощь! Все задания вы выполнили на отлично. Я за вас очень рада! В подарок получите игру.
5
Литература:
- Образовательная программа дошкольного образования «Детсво» С-Пет. 2014 (ФГОС)
- Жукова Р.А. «Математика средняя группа» Волгоград: ИТД «Корифей» (2008)
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва (2000)
- Столяр А.А. «Давайте поиграем» Москва (2001)
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-926632-1608457822.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-926632-1608457822.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-594347-1536602173.jpg)
КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-691688-1598437683.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем Мишутке"
Итоговое занятие в средней группе «Поможем Мишутке»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1350959-1633255385.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе _Поможем Красной шапочке_
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем Красной шапочке"...