Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема:Посчитаем до 5
Возрастная группа: Средняя(4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poschitaem_do_5.odt | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие
1. Название разработки: организованная образовательная деятельность
2. Автор разработки: Баранова Юлия Юрьевна
3. Должность: воспитатель
4. Место работы: МБДОУ «ДС «Звёздочка»
6. Тема: «Посчитаем до 5»
7. Возрастная группа: средняя группа
Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
- Продолжать закреплять умение выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.;
- Продолжать закреплять умение группировать предметы по двум признакам;
- Создавать условия для расширения знаний детей о цифрах,геометрических фигурах.
Развивающие:
- Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей.
- Создавать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения, умения ориентироваться в пространстве, смекалки, сообразительности.;
- Создавать условия для развития самостоятельности и умения взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
- Способствовать возникновению желания выпонять задания сообща,помогать друг другу;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Активизация словаря:Закрепить в речи детей слова:круг ,треугольник, квадрат, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый;
Методы и приемы -Словесные – вопросы, напоминание,объяснение, устное поощрение. -Наглядные – демонстрация карты, изображений героев. -Игровые – загадки. -Практические — действия с дидактическим материалом.
Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус(треугольники, квадраты и круги), план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев.
Виды детской деятельности: общение, двигательная, познавательная, игра.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Сегодня утром я увидела ,что кто-то пришел к нам в гости.Посмотрите внимательно,никого не видете?Гномик пришел к нам в гости и он очень расстроен,а знаете почему?Он у нас в группе потерял свой сундучок!Поможем найти ему сундучок?А в сундучке гномик приготовил для вас маленькие сюрпризики.Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие и найти сундучок гномика? | Стоят возле воспитателя Беседуют, высказывают свое мнение. |
Организационный и мотивацион ный момент. | Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий!Посмотрите, что это приготовил для нас маленький человечек.Это карта.И в путешествие мы отправимся сначала по этой карте.Давайте внимательно её рассмотрим,откуда мы начнем путешествие?(карта нарисована на ватмане, в центре домик,а к нему ведет стрелка от места нахождения детей ) | Раскрывают карту и рассматривают её |
Основная часть | Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся по стрелке номер(спросить у детей) один. Куда она указывает?Правильно!Она указывает на окно.Давайте найдем там наше первое задание от гномика. Посмотрите,кто же это у нас получился на картинке?. ( в конверте портрет Принцессы - Несмеяны, картинка разрезана) Дети,я знаю,что Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на праздник в красивых ярких бусах. Она просит о помощи . Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-квадрат-треугольник. Поможем Принцессе? Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка(спросить у детей.)Куда указывает стрелка под №2.На мягкие игрушки. | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы Находят первый конверт с заданием Дети собирают картинку-пазл с изображением Принцессы-Несмеяны Раскладывают и приклеивают геометрические фигуры в заданном порядке Двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с |
Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.Слушаем внимательно! 1.Сотня лун бы появилась,и тогда бы осветилась Ночь как день! Но жаль луна светит нам всегда…(одна) 2.Людям всем дано всегда по одной лишь голове. Ну, а руки что? А ноги? Их у каждого по….(две) 3.Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!Ты получше посмотри –Это вроде бы и буква,но еще и цифра…(три) 4.Я у бабушки была, у нее во всей квартире Три огромные стола, ног у каждого…(четыре) 5.На руке малышка Лена Любит пальчики считать. У нее, на удивленье, Каждый раз выходит…(пять) Молодцы, отлично справились с заданием!Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть. | заданием,открывают его, собирают картинку «Котенок» Отгадывают загадки | |
Физминутка «Все умеем мы считать» | Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Присели) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше ( голову подняли выше.) И похлопаем припрыжку(прыжки с хлопками) И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.) | Выполняют движения в соответствии со словами и показом |
Основная часть | Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером(спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи) Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это? | Ищут, где в группе лежат фрукты,овощи, находят конверт со следующем заданием |
Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки:овощи и фрукты Давайте поможем ей разложить их в две корзины. В желтую корзину – все оранжевые и желтые, в красную – все красные и зеленые.А куда положим овощи и фрукты,которые не подходят по цвету? -А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье…) -А что из овощей?(салат, борщ…) Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает ? В книжный уголок Ребята, вы узнали главного героя этой книги?Это Маша.Маша собирается поехать на поезде к Мише в гости. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше? Какой вагончик стоит сразу после поезда?А следующий?(порядковый счет до 5) Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны!Осталась последняя стрелка с заданием под номером(спросить у детей)пять.И куда же она нас отправляет?Это сундук!Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило? | Собирают картинку «Коза-Дереза» Отвечают на вопросы Выполняют задание,раскладывают овощи и фрукты, рассуждают:почему не все овощи и фрукты надо положить в корзины Отвечают на вопросы в процессе работы Следуют по стрелке в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием Выполняют задание,раскладывают вагончики по номерам Ищут сундук по всей группе и находят ,пытаются открыть. |
Да! Сундучок видимо волшебный.!И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? А это мы сейчас проверим: — Сколько пальцев на правой руке? — Сколько глаз у светофора? — Сколько носов у двух собак? — Сколько ушей у двух мышей? — Сколько хвостов у двух котов? Где же найти сундучок?Может надо найти цифру 5 Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти , если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик( ключик заранее приклеить на донышко сундучка).А вот вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник! | Отвечают на вопросы Ищут цифру 5,а рядом сундучок,возле него ключик, открывают сундук . |
Заключитель-ная часть | Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли?Кто приготовил нам такое замечательное путешествие?А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!Попрощаемся с гномиком!До новых встреч! | Высказывают свое мнение, выражая эмоции, учавствуют в обсуждении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания. Задачи: ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...