Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баранова Юлия Юрьевеа

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений

Тема: Большой секрет!

Возрастная группа : старшая(5-6 лет)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП29.72 КБ
Файл Симка и нолик705.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  ФЭМП

Автор, должность: Баранова Юлия Юрьевна, воспитатель.

Образовательная область  Познавательное  развитие

Возрастная группа  Старшая группа (5 – 6 лет)

Тема  «Фиксики. Большой секрет!»

Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка посредством позновательно-игровой деятельности;создание благоприятных условий для  формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

  1. Создать условия :
  • для развития познавательной активности детей;
  • для закрепления знаний цифр первого десятка, их места в ряду, названия геометрических фигур;
  • для побуждения детей к речевой активности ;
  • для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

  1. Обеспечить условия :
  • для выражения детьми своего мнения;
  • для развития инициативы, самостоятельности детей при выполнении творческих заданий;
  • для возникновения желания выпонять задания сообща,помогать друг другу.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, воздушные шары, запись «Песенка Фиксиков», запись «Физкультминутка «Помогатор»,  фото «Симка и Нолик»,  «Помогатор» с конвертами, карточки с цифрами , «бросовый» материал, шаблоны для аппликации – «Цепочка», геометрические фигуры,   часы – будильник, 2 винтика, разноцветные стикеры-помогаторы.

Методы и приемы                                                                                                          -Словесные – вопросы, напоминание,объяснение, устное поощрение.                                                          -Наглядные – демонстрация заданий,карточек, изображений героев.                                                -Игровые – загадки.                                                                                                         -Практические — действия с дидактическим материалом.

Виды детской деятельности: общение, двигательная, познавательная, игра.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Этапы образовательной деяте

льнос

ти

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятель

ность детей

Ввод

ная часть

Орга

низа

цион

ный и мотивацион- ный момент

Основная часть

Физминутка

Рефлексия

(заключитель

ная часть)

Занятие проводится в группе. Дети заходят ,их встречает воспитатель

Группа украшена воздушны

ми шарами

Звучит «Песенка Фиксиков».

На магнит

ную доску вывешивае

тся фотогра

фия Симки и Нолика

Раздается звук смс – сообщения.

Помогатор на окне

Конверты с заданиями  в  Помогаторе

Конверт 1

Конверт 2

Магнитная доска с фотографией фиксиков и магнитами

Конверт 3

Конверт 4

В конверте карточки с цифрами от 0 до 10 и одна с картинкой фиксика

Конверт 5

в конверте карточки с цифрами(от 1 до 10) и различный «бросовый» материал на столах

Конверт 6.

Шаблоны для аппликации - «Цепочка»

Конверт 7

Картинки веселых цифр

«1», «2», «3», «4». «6»

Часы круглой формы.Воспитатель берет вруки часы, трясет их, в них слышен звук. Она достает два винтика.

Здравствуйте ребята!Мы с вами уже познакомились перед занятием и,чтобы мне лучше вас запомнить у каждого из вас,как и у меня, есть бейджик.Меня зовут Юлия Юрьевна!А ваши имена я вижу на ваших бейджиках

- Ребята, мы настоящие друзья и наша дружба поможет нам пройти все испытания.

Возьмемся за руки друзья,

И друг другу улыбнемся,

Мы пожелаем всем добра,

И скажем:- « Здравствуй солнце».

Поприветствуем наших гостей:Здравствуйте!

- Ребята, скажите  какое у вас сегодня настроение? Давайте своё хорошее настроение сейчас подарим друг другу?

- Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами?

- А когда еще можно украсить комнату? Можно украсить, когда делаем для кого-то сюрприз. Когда кто-то должен прийти в гости. Сегодня я украсила вашу группу, потому что жду очень интересных гостей!

- Хотите узнать кто придет? Послушайте тогда эту мелодию.

- Правильно, к нам придут фиксики – Симка и Нолик.

- Но что-то их до сих пор нет… Как вы думаете, почему это они задерживаются?

 Воспитатель читает детям сообщение.

Ребята мне пришло смс от фиксиков, прочитаем?

«Мы собирались к вам в гости. Решили успеть отремонтировать прибор.Но что-то пошло не так! Не можем выбраться из этого прибора! Друзья помогите нам, а то скоро закончится энергия!Мы очень любим математику,она помогает нам  в наших нелегких делах! Вам поможет наш «Помогатор» Найдите его.В нем есть подсказки ,в каком приборе мы застряли!»

- Ребята, вы хотите помочь фиксикам? Тогда нам надо поторопиться, потому что если у них закончится энергия, они превратятся в винтики. Ну что, отправляемся на помощь!

-А здесь подсказки!Сколько их всего?

А с какой подсказки начнем?

Разложим конверты с подсказками по порядку.Какой конверт откроем первым?

Воспитатель читает  1  подсказку:

«Прибор,  который мы ремонтировали  похож на геометрическую фигуру. А какую, вы узнаете когда выполните все наши задания в конвертах по очереди!»

Значит мы правильно разложили подсказки?

-Какой конверт с заданием возьмем следующим?

А здесь загадки.Отгадаем?

Задание 2. Математические загадки

Под деревом четыре льва,

Один ушел.осталось….(два)

-----------

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две-всего…..(не четыре,а пять)

----------

Вышел зайчик погулять,

 лап у зайца ровно…….(не пять, а четыре)

---------

Раз,два,три,четыре,пять

Вышли зайцы погулять

Двое зайцев потерялись

Сколько же домой добрались?…..(три)

                             ------------

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… (Восемь)

                             -----------

Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – … (Четыре)

                           ---------------

Ребята ,вы правильно отгадали загадки  и за это получаем первую часть фигуры.Поместим её пока на доску и продолжим помогать нашим фиксикам,чтобы узнать ,на какую геометрическую фигуру похож прибор в котором они застряли.

Под каким номером следующая подсказка?

А сейчас фиксики предлагают нам размяться!

Задание 3.Физкультминутка «Фиксики.Помогатор»

-Передохнули?Продолжим?

Под каким номером следующая подсказка?

Задание 4. «Встань по порядку»

Посмотрите здесь цифры!Назовите их!А обратно?

Выбирайте карточку с цифрой.А кому досталась карточка с фиксиком,тот будет помощником.Встаньте по порядку,найдите своих соседей! Кто встанет первым?А кто вторым?А ты какой по счету?

Мы заработали вторую часть фигуры!

К какой подсказке приступим теперь?

Задание 5. «Сделай цифру»

-Для этого задания надо разделится по двое!И выложить свою цифру из предложенных предметов.Сможете?

Назовите свои цифры.

А вот и следующая часть фигуры.Сколько их уже у нас? (3)Помести ее на доску,пожалуйста

Задание 6. «Починители»

- Ребята, надо срочно починить «цепочки». У меня есть волшебные фигуры,которые помогут вам восстановить пропущенные участки цепочки. Посмотрите, что они вам напоминают?

- Правильно, это геометрические фигуры.Постарайтесь быстро и правильно починить эти цепи.Обратите внимание на порядок цепи.

Ну вот вы уже добыли четвертую часть фигуры.Продолжим?

Задание 7.«Веселый счет»

Фиксики предлагают нам поиграть в игру «Веселый счет».Я буду показывать цифру и называть ее,а вы должны объединятся в пары,тройки или по четверо взявшись за руки.Например….

Это был последний конверт-подсказка.Давайте соберем фигуру?

- А теперь посмотрим, какая геометрическая  фигура у нас получилась? – Правильно, это круг. Какие приборы есть в группе круглой формы?- Верно – это часы! Сейчас мы спасем фиксиков!

- Ну вот, они уже превратились в винтики. Но почему? Ведь мы очень старались правильно и быстро выполнить все задания?

Ребята,мне пришла еще одна смс!

«Вы такие молодцы,что спасли нас. Но мы не показываемся взрослым!Это ведь наш большой секрет!Поэтому ждем нашей встречи с нетерпением.А пока мы зарядимся для новых важных дел!»

- Вот так то!Это  их большой секрет! А у нас вон сколько здесь гостей! Вкручу их в этот прибор – пусть зарядятся.

- Мы нашли Симку и Нолика. А почему мы смогли их найти?

- Ребята, а что вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было самым трудным?

-Какое самым интересным?

- А еще мы были дружными!Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!»

- Какое у вас настроение после нашего приключения?

Вы отлично поработали и я хочу сказать вам огромное спасибо и вручить вам личные помогаторы от Симки и Нолика,которые будут всегда и везде помогать.А в память о нашем знакомстве я дарю вам воздушные шары!До свидания,ребята!

Дети подходят к воспитателю.

Берутся за руки,встают в круг.

Варианты ответов детей

Слушают воспитателя

отвечают на вопросы

Находят помогатор ,достают конверты с задания

ми

Считают конверты.

Отвечают на вопро

сы

Раскладывают кон верты по порядку

Отвечают на вопросы

Отгадывают математические загадки

дети помещают часть фигуры на магнитную доску

Выполня

ют движе

ния под музыку.

Считают хором от 0 до 10 и обратно и встают по порядку от 0 до 10. Отвечают на вопросы (первый,второй,третий и т.д)

Выкладывают цифры из предложенных материа

лов.

Приклеивают геометри

ческие фигуры по шаблону

выполняют условия игры

Собирают геометрическую фигуру-круг.

Ищут прибор круглой формы

Рассуждают о том,почему фиксики превратились в винтики

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Дети повторяют хором речевку.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...