"В гостях у друзей круга и квадрата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать представление о геометрических фигурах. Формировать у детей умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. Умение составлять целое из частей. Развивать логическое мышление у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.33 КБ |
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «В гостях у друзей Круга и Квадрата»
Воспитатель: Перевозникова О.Н.
Младшая группа
Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.
Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная -красного цвета, короткая - зеленого цвета.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.
Образовательные области:»Речевое развитие»,»Познавательное развитие».
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)
Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).
Круг. Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень.) После осени придет... (Зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.
Воспитатель. У Круга много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика -большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)
Круг. Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает карточки.)
Воспитатель. Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.
Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню.
Круг. Остановка!
Проводится физкультминутка. Дети бегут по кругу, по сигналу бегут в другую сторону, по команде «стоп!» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места.
Круг. Едем дальше!
Проводится дыхательная гимнастика «Шарик».
Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука [ш].
Круг. Остановка! Вот мы и приехали.
Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.
Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).
Квадрат. Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети. Квадрат.
Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.
Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.
Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «В гостях у друзей Круга и Квадрата»
Воспитатель: Перевозникова О.Н.
Младшая группа
Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.
Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная -красного цвета, короткая - зеленого цвета.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)
Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).
Круг. Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень.) После осени придет... (Зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.
Воспитатель. У Круга много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика -большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)
Круг. Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает карточки.)
Воспитатель. Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.
Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню.
Круг. Остановка!
Проводится физкультминутка. Дети бегут по кругу, по сигналу бегут в другую сторону, по команде «стоп!» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места.
Круг. Едем дальше!
Проводится дыхательная гимнастика «Шарик».
Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука [ш].
Круг. Остановка! Вот мы и приехали.
Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.
Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).
Квадрат. Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети. Квадрат.
Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.
Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.
Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

В гостях у Круга и Квадрата
При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....

Занятие по математике «В гостях у Круга и Квадрата»
Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.Демонстрационный материал. Две ...
Конспект по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат"
ТЕМА "РАЗЛИЧАЕМ КВАДРАТ И КРУГ"...