Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Менцель Оксана Николаевна

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.

Задачи:

 

Образовательные (учебные):

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

 

5. Закреплять полученные знания о частях суток.

 

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

 

Методические приемы:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

 

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

 

Материал и оборудование: письмо, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, поля-клумбы, цветы, геометрические фигуры, письма с заданиями, бревна с цифрами, карточки-фишки, счетные палочки, сюрприз- игра? либо сладкий приз.

Воспитатель:

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:               

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –                 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя."

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Чтобы отправиться на поиски сюрприза нужно хорошо размяться.

Разминка

Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке. (прыгнуть 4 раза на двух ногах, присесть 2раза, хлопнуть 3раза, сделать 5 шагов). Нашли волшебный мешочек.

1. Первое задание: «Волшебный мешочек»

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

2. Второе задание: «Клумбы»

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и цветы. какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежала новая подсказка: картинка домик.

3. Третье задание: В домике спрятан конверт с загадками. «Когда это бывает?»

-Наши дети просыпаются и в детский садик собираются.

-Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

-Когда это бывает? (днем)

- День прошел, садится солнце

  Зажигайте лампы, свечи

  Наступает темный…… (вечер)

-Спят медведи и слоны,

 Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

 Наши дети тоже.

-Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель читает последнюю карточку:

      «Идите по следам, там найдете следующее задание». Следы привели к коридору.

 

4. Четвертное задание: «Построить мост через реку»

 

- Посмотрите лежат бревна с цифрами, нужно их разложить по порядку.

-Какое будет первое бревно? И т.д. 1, 2,3, 4, 5.

  На двери следующая подсказка:

 

 «Отправляйтесь туда, где вы каждое утро делаете зарядку…» (Отправляемся в музыкальный зал).

 

5. Пятое задание: «Построить домик для своей геометрической фигуры»

(На ковре для каждого счетные палочки и геометрическая фигура)

- Выберайте себе геометрическую фигуру и постройте для нее домик такой же формы. (для круга шнурок).

 

- Молодцы, мы уже приближаемся к сюрпризу.

- А сейчас, давайте немного отдохнем. Сделаем разминку.

 В понедельние я купался,

 А во вторник рисовал

 В среду дома умывался,

 А в четверг в футбол играл,

 В пятницу я прыгал, бегал

 Очень долго танцевал,

 А в субботу и в воскресенье

 Целый день я отдыхал.

 

6. Шестое задание: «Фишки для игры».

 

- Ребята, посмотрите кто здесь сидит? (Медведь)

- Мишка решил сделать фишки для игры, чтобы поиграть со своими лесными друзьями, но у него сломался карандаш.

- Давайте ему поможем, дорисуем карточки.

- На одной половинке написано число, а на второй нужно нарисовать столько точек, сколько это число обозначает.

 

- А теперь, пора возвращаться в группу. Посмотрим вернул нам Кузя сюрприз?

- Чтобы попасть в группу, нам нужно пройти по мостику. (Закрепляем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1).

 

  А здесь лежит послание от Кузи.

- Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз - новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра???

- А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

- А какие задания были легкими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-kvest.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза».

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные (учебные):

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

5. Закреплять полученные знания о частях суток.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Материал и оборудование: письмо, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, поля-клумбы, цветы, геометрические фигуры, письма с заданиями, бревна с цифрами, карточки-фишки, счетные палочки, сюрприз- игра? либо сладкий приз.

Воспитатель:

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:        

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –        

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя."

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Чтобы отправиться на поиски сюрприза нужно хорошо размяться.

Разминка

Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке. (прыгнуть 4 раза на двух ногах, присесть 2раза, хлопнуть 3раза, сделать 5 шагов). Нашли волшебный мешочек.

1. Первое задание: «Волшебный мешочек»

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

2. Второе задание: «Клумбы»

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и цветы. какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежала новая подсказка: картинка домик.

3. Третье задание: В домике спрятан конверт с загадками. «Когда это бывает?»

-Наши дети просыпаются и в детский садик собираются.

-Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

-Когда это бывает? (днем)

- День прошел, садится солнце

  Зажигайте лампы, свечи

  Наступает темный…… (вечер)

-Спят медведи и слоны,

 Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

 Наши дети тоже.

-Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель читает последнюю карточку:

      «Идите по следам, там найдете следующее задание». Следы привели к коридору.

4. Четвертное задание: «Построить мост через реку»

- Посмотрите лежат бревна с цифрами, нужно их разложить по порядку.

-Какое будет первое бревно? И т.д. 1, 2,3, 4, 5.

  На двери следующая подсказка:

 «Отправляйтесь туда, где вы каждое утро делаете зарядку…» (Отправляемся в музыкальный зал).

5. Пятое задание: «Построить домик для своей геометрической фигуры»

(На ковре для каждого счетные палочки и геометрическая фигура)

- Выберайте себе геометрическую фигуру и постройте для нее домик такой же формы. (для круга шнурок).

- Молодцы, мы уже приближаемся к сюрпризу.

- А сейчас, давайте немного отдохнем. Сделаем разминку.

 В понедельние я купался,

 А во вторник рисовал

 В среду дома умывался,

 А в четверг в футбол играл,

 В пятницу я прыгал, бегал

 Очень долго танцевал,

 А в субботу и в воскресенье

 Целый день я отдыхал.

6. Шестое задание: «Фишки для игры».

- Ребята, посмотрите кто здесь сидит? (Медведь)

- Мишка решил сделать фишки для игры, чтобы поиграть со своими лесными друзьями, но у него сломался карандаш.

- Давайте ему поможем, дорисуем карточки.

- На одной половинке написано число, а на второй нужно нарисовать столько точек, сколько это число обозначает.

- А теперь, пора возвращаться в группу. Посмотрим вернул нам Кузя сюрприз?

- Чтобы попасть в группу, нам нужно пройти по мостику. (Закрепляем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1).

  А здесь лежит послание от Кузи.

- Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз - новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра???

- А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

- А какие задания были легкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

квест-игра "В поисках сюрприза" средняя группа...

Квест -игра в средней группе "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»для детей среднего дошкольного возраста  Цель: Закрепление полученных знаний, пр...

Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"

Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"...

Конспект квест - игры в средней группе «В поисках сюрприза от фиксика Папуса».

Развитие  познавательной  активность детей в процессе детской квест- игры с экспериментированием...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...