Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»
проект по математике (старшая группа)
Этот проект в наше время поможет педагогам решить следующие задачи в работе с детьми:-активизировать мыслительную деятельность детей в играх по математике;развивать логическое мышление с использованием дидактических игр;научить детей планировать свои действия,проявлять творчество посредством ИКТ и других современных педагогических технологий
В результате у детей будет выработан интерес к познанию математики,дети самостоятельно будут находить способы решения позновательных задач,научатся работать в команде.
В проекте предложены различные формы работы с детьми, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/zanimatelnaya_matematika.doc | 107.5 КБ |
zanimatelnaya_matematika.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29
муниципального образования Усть-Лабинский район.
Проект
по математическому развитию дошкольников
«Познаём, исследуем, творим»
Номинация:
«Дошкольный возраст»
«Занимательная математика
в игре»
Автор проекта: Одинцова Марина
Валентиновна.
Пояснительная записка
В соответствии с современными тенденциями развития образования
опираясь на Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС Д О), мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее. С введением ФГОС Д О открываются новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна.
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема
человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать
нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии .Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Математика для детей имеет наиболее важное значение , в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить
математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,
побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Проблема в том, что уровень развития математических способностей детей дошкольного возраста очень низок. Современному обществу нужны люди грамотные, обладающие математическим складом ума. Как сформировать у детей осознанную тягу к знаниям по математике?
Участники проекта:
-дети старшей группы
-педагоги
-родители воспитанников
Цель: Способствовать развитию математических способностей: познавательной активности, логического мышления через различного вида математические игры.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей в развивающих играх;
2. Развивать логическое мышление с использованием дидактических игр;
3. Формировать личность: самостоятельность, сообразительность, интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности;
4. Научить детей планировать свои действия, проявлять творчество, посредством ИКТ и других современных педагогических технологий;
5. Подобрать игры и игровой материал в центр занимательной математики, исходя из принципов доступности игр детям в данный момент, учитывая их возрастные особенности.
Срок реализации:
Сентябрь 2017-декабрь 2017
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный: (сентябрь)
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования;
- анкетирование родителей по проблеме;
- создание условий для математической и продуктивной деятельности.
2 этап - практический (реализация проекта):октябрь-декабрь.
- совместное изготовление детей с родителями сюжетно- ролевых игр;
- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;
- выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом;
- вовлечение детей в игру.
Использование современных образовательных технологий:
Кольца Луллия », «Палочки Кьюзенера»
Конструирование из геометрических фигур - « Геометрическая мозаика»
Чтение сказок:
«Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.
Дидактические игры:
«Большие и маленькие», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже?». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Продолжи счёт», «Найди свой дом»
Игры-аттракционы ИКТ:
«Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Детский сад».
Головоломки:
«Геометрические фигуры», «Сложи узор»
Выпуск папки - передвижки : «Весёлые цифры»
Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Ловишки с ленточками», «Найди, где спрятано? », «Свободное место»
Ручной труд
Изготовление альбома «Математические игры».
Рисование
«Нарисуй и построй»
Аппликация
«Поезд», «Ракета», «Робот»
Обучающие мультфильмы для детей:
- Мудрые сказки тетушки Совы;
- Развивалки для Мишутки;
- Арифметика с тетушкой Совой;
Презентация - игры ИКТ:
«Устный счёт», «Белочка», «Счёт в пределах 10»
3 этап - завершающий : декабрь.
-обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов;
-родительское собрание;
-презентация проекта « Занимательная математика в игре ».
Предполагаемые результаты:
Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечит для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей выработается чувство уверенности в себе и своих возможностях.
Организованная работа по развитию математических способностей
дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:
∙ у детей будет выработан интерес к самому процессу познания математики;
∙ воспитанники преодолеют трудности, не будут бояться ошибок;
∙ самостоятельно будут находить способы решения познавательных задач;
∙ будут стремиться к достижению поставленной цели;
∙ смогут переносить усвоенный опыт в новые ситуации, научатся работать в команде.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей по организации работы по развитию математических способностей детей.
2.Обогащение родительского опыта новыми интеллектуальными играми ,посредством мастер- класса «Палочки Кьюзенера »
3.Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработка у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей.
4.Беседа на тему: «Какие интеллектуальные игры вы используете дома?»
Условия инновационной работы:
- новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
- большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
- необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
- обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.
Вывод:
Вот так постепенно в процессе работы я стараюсь в игровой форме развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку. Правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволит ребятам проявить свои возможности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29
муниципального образования Усть-Лабинский район.
Проект
по математическому развитию дошкольников
«Познаём, исследуем, творим»
Номинация:
«Дошкольный возраст»
«Занимательная математика
в игре»
Автор проекта: Одинцова Марина
Валентиновна.
Пояснительная записка
В соответствии с современными тенденциями развития образования
опираясь на Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС Д О), мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее. С введением ФГОС Д О открываются новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна.
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема
человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать
нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии .Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Математика для детей имеет наиболее важное значение , в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить
математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,
побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Проблема в том, что уровень развития математических способностей детей дошкольного возраста очень низок. Современному обществу нужны люди грамотные, обладающие математическим складом ума. Как сформировать у детей осознанную тягу к знаниям по математике?
Участники проекта:
-дети старшей группы
-педагоги
-родители воспитанников
Цель: Способствовать развитию математических способностей: познавательной активности, логического мышления через различного вида математические игры.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей в развивающих играх;
2. Развивать логическое мышление с использованием дидактических игр;
3. Формировать личность: самостоятельность, сообразительность, интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности;
4. Научить детей планировать свои действия, проявлять творчество, посредством ИКТ и других современных педагогических технологий;
5. Подобрать игры и игровой материал в центр занимательной математики, исходя из принципов доступности игр детям в данный момент, учитывая их возрастные особенности.
Срок реализации:
Сентябрь 2017-декабрь 2017
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный: (сентябрь)
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования;
- анкетирование родителей по проблеме;
- создание условий для математической и продуктивной деятельности.
2 этап - практический (реализация проекта):октябрь-декабрь.
- совместное изготовление детей с родителями сюжетно- ролевых игр;
- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;
- выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом;
- вовлечение детей в игру.
Использование современных образовательных технологий:
Кольца Луллия », «Палочки Кьюзенера»
Конструирование из геометрических фигур - « Геометрическая мозаика»
Чтение сказок:
«Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.
Дидактические игры:
«Большие и маленькие», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже?». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Продолжи счёт», «Найди свой дом»
Игры-аттракционы ИКТ:
«Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Детский сад».
Головоломки:
«Геометрические фигуры», «Сложи узор»
Выпуск папки - передвижки : «Весёлые цифры»
Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Ловишки с ленточками», «Найди, где спрятано? », «Свободное место»
Ручной труд
Изготовление альбома «Математические игры».
Рисование
«Нарисуй и построй»
Аппликация
«Поезд», «Ракета», «Робот»
Обучающие мультфильмы для детей:
- Мудрые сказки тетушки Совы;
- Развивалки для Мишутки;
- Арифметика с тетушкой Совой;
Презентация - игры ИКТ:
«Устный счёт», «Белочка», «Счёт в пределах 10»
3 этап - завершающий : декабрь.
-обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов;
-родительское собрание;
-презентация проекта « Занимательная математика в игре ».
Предполагаемые результаты:
Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечит для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей выработается чувство уверенности в себе и своих возможностях.
Организованная работа по развитию математических способностей
дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:
∙ у детей будет выработан интерес к самому процессу познания математики;
∙ воспитанники преодолеют трудности, не будут бояться ошибок;
∙ самостоятельно будут находить способы решения познавательных задач;
∙ будут стремиться к достижению поставленной цели;
∙ смогут переносить усвоенный опыт в новые ситуации, научатся работать в команде.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей по организации работы по развитию математических способностей детей.
2.Обогащение родительского опыта новыми интеллектуальными играми ,посредством мастер- класса «Палочки Кьюзенера »
3.Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработка у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей.
4.Беседа на тему: «Какие интеллектуальные игры вы используете дома?»
Условия инновационной работы:
- новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
- большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
- необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
- обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.
Вывод:
Вот так постепенно в процессе работы я стараюсь в игровой форме развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку. Правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволит ребятам проявить свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математическому развитию дошкольников на тему «Познаем, исследуем, творим.»
Проект «Познаем, исследуем, творим» предназначен для развития элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста. Он представляет собой начальное звено непрерывного процесс...
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...
Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"
Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"...
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»
Я работаю по технологии математической деятельности....
Проект по математическому развитию дошкольников "Познаем. Исследуем. Творим"
В рамках Концепции развития математического образования в РФ одним из основных направлений реализации Концепции является следующее: система учебных программ математического содержани...
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Актуальность проекта.Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическо...
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группа
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группаПояснительная записка:«Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И зада...