Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы с элементами геокешинга «Тайна 5 ключей »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
План -конспект игры геокешинг
для подготовительной группы по математике
«Тайна 5 ключей »
Выполнила воспитатель
Высшей категории :
Лабина Е.В.
Нижний Новгород
2019г.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Место проведения: территория группы детского сада.
Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций
Образовательные задачи:
- Совершенствовать элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках и вычислительной деятельности.
- Продолжать упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание, выделять условие и вопрос задачи.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе разгадывания ребусов.
- Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.
- Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Доставить детям радость от участия в коллективной игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, Сундук с замком, 5 ключей, карта – маршрут территории группы детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей, где спрятан сундук (фрагменты).
1.Стимульный материал: Видео –приглашение от Маши на поиски клада; маршрутный лист путешествия
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Карточки с ребусами, геометрические фигуры для составления квадрата; карточки с числами соседями, карточки-задачи; интерактивная игра, фрагменты карты, ключи, призы.
Ход занятия
Приветствие детей, установление зрительного контакта.
Дети здороваются
Педагог сообщает детям, что сегодня на электронную почту пришла видео – сообщение, хотите посмотреть.
Текст Маши В видео –сообщении:
Видео1
Маша: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас произошло в лесу необычное событие: мы вышли с Мишей погулять и на лесной поляне увидели вот этот сверток(показывает детям, разворачивает)
-Что это как вы думаете?
Дети: Карта, и на ней изображена схема прохождения испытаний….
Маша: Да, точно карта. А я и не знаю, как ориентироваться по карте и выполнять задания (плачит)
Дети: Мы тебе поможем не переживай!
Маша: Ребята посмотрите здесь есть какое то письмо, а я не умею читать….
Дети: Мы тебе поможем.
ТЕКСТ:
ВЫПОЛНЯЯ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ _ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ФРАГМЕНТ КАРТЫ И КЛЮЧ. СОЕДЕНИВ ИХ, ВЫ НАЙДЕТЕМЕСТО ТАЙНИКА.ТАЙНИК ОТКРОЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕЙ.
Маша: Как здорово и интересно ! Ребята , а вы хотите узнать, что находиться в тайнике?
Дети: Да.
Маша: Готовы отправиться на поиски ?
Дети: Да.
Маша : Тогда вперед!
Воспитатель: Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
1 станция «Веселые фигуры»
Задание: Сложить из геометрических фигур одного цвета квадрат.
Дети получают первый фрагмент карты и ключ
2 станция «Числа -соседи»
Задание: Найти числа соседи на карточках
Дети получают второй фрагмент карты и ключ
3 станция «Удивительные задачи»
У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно". Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
1.На столе лежало 5 яблок и 2 груши
Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: — На столе лежало 5 яблок и 2 груши.
Педагог: — Назовите вопрос в задаче?
Дети: — Сколько всего фруктов лежало на столе?
Педагог: — Какое решение задачи?
Дети: — Нужно сложить: 5 + 2 = 7
2.Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус
3. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
Дети получают третий фрагмент карты и ключ.
4 станция «Ребусы»
Дети получают четвертый фрагмент карты и ключ
5 станция «Интерактивная игра »
Игра «Посчитай с Машей и помоги раскрасить картину»
Дети получают последний фрагмент карты и ключ
Воспитатель предлагает детям соединить все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.
Соединяют фрагменты карты, находят тайник. Подбирают ключи, чтобы открыть сундук. Достают бочонок.
Видео 2:
Маша : Ребята , вы нашли тайник? Что там?
Дети: Да, нашли, посмотри в тайнике был бочонок.
Маша: Давайте откроем , вам наверное интересно что там?
(Дети открывают и находят золотые монетки….)
Маша: Ребята благодаря вашей ловкости , внимательности, смекалистости , вы смогли выполнить все задания, преодолеть препятствия и найти тайник. Вы сделали это совместно , помогая и поддерживая друг друга. Вам понравилась работать вместе?
Вы мне очень помогли . Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Тайна семи ключей»
Цель: формировать представление о порядковом счете в пределах 7.Задачи:Обучающие: знакомить детей с числом «7», формировать представления об образовании числа «7», соверш...
"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы
quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Пять ключей"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, комммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, ...
Картотека утренней гимнастики для 1 младшей группыс соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, ...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....