Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
формирование элементарных математических представлений у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Математика».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детей о последовательности дней недели; - закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом; - закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; - уточнить представления детей о геометрических фигурах; - формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений;
- закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.
Оборудование и материалы
Доска, карточки с заданиями; магнитные буквы; математические наборы, «Танаграм» по количеству детей; магнитные геометрические фигуры для составления и решения задач; карточки для игры «Внимание»; тетради для выполнения графического диктанта.
Ход занятия
В: - Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам подготовительной группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
В: Хотите узнать, что там? Давайте откроем конверт и прочитаем его!
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я узнала, что в подготовительную группу детского сада ходят очень сообразительные и дружные дети, которые скоро пойдут в школу, и решила вас проверить. Отправляйтесь в путешествие по моей стране «Математике». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Если вы выполните все задания, вы узнаете какое слово я для вас загадала. Выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!» Фея страны «Математика»
В: - Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Давайте узнаем о первом задании.
Задание №1 «Назовите правильно» В: - Ребята, давайте правильно назовём дни недели, их соседей и ответим на вопросы: Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Какой сегодня день недели?
Назовите второй день недели, пятый, седьмой; предыдущий и последующий день; какой день был вчера, сегодня, завтра…
В: - Молодцы, с первым заданием успешно справились. Смотрите, с обратной стороны карточки буква. Кто ее назовёт? (Буква М)
Задание № 2 «Постройте корабль»
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен корабль
(дети из деталей танграмма выкладывают корабли)
- Из каких фигур построен корабль?
- Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?
В: - Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на карточке, кто ее назовет? (Буква О)
Задание № 3 (составление задач на сложение и вычитание)
«В этом конверте заданье для вас. Задачи все дружно составьте сейчас» (повторяем: главное в задачах - условие, вопрос)
1. На тарелке лежало 6 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
- Повторите сколько яблок было.
- Повторите вопрос.
- Как мы узнаем сколько осталось яблок. Какой знак нужно поставить между числом 6 и 2, чтобы получилось 3.
2. У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем задачу)
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Л»
Физ. минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
Задание № 4 «Пока мы с вами разминались волшебные цифры нам повстречались»
Выполняется задание «Составь число из двух меньших»
Дети показывают все варианты состава чисел 5 и 7. В: Открываем следующую букву. (Буква О)
Задание № 5 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»
1. Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)
2. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)
3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
4. На березе 3 толстых ветки,
На каждой по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
5. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
7. В феврале на нашем участке расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело на нашем участке?
8. На крыльце играли 5 мышат. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько всего зверят оказалось на крыльце?
9. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Вы постарались, успешно выполнили задание Феи. Посмотрим, какая буква на карточке, кто ее назовет? (Буква Д)
Задание № 6 «Вы внимание проявите и что лишнее уберите?»
На доску вывешиваются различные геометрические фигуры. Дети называют их. Далее убирается лишняя фигура. Дети объясняют свой выбор.
В: - Нужно ответить на вопросы:
Сколько фигур? Посчитайте по порядку.
Какая фигура 3-я, 7-я, 4-я.
Каким по счету стоит квадрат; овал; треугольник?
В: - Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с этим заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».
Задание № 7 «Графический диктант «Корабль»»
В: - Что получилось?
С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. Смотрим последнюю букву (Буква Ы). Читаем какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
В: - Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект по математике...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...