Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пенкина Елена Викторовна

формирование элементарных математических представлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Математика».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

 Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание детей о последовательности дней недели;                                                                        - закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом;                                                   - закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;                                                                                                                                                                           - уточнить представления детей о геометрических фигурах;                                                                                    - формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;

- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;   

- способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений;                         

- закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

Оборудование и материалы

Доска, карточки с заданиями; магнитные буквы; математические наборы, «Танаграм» по количеству детей; магнитные геометрические фигуры для составления и решения задач; карточки для игры «Внимание»; тетради для выполнения графического диктанта.

Ход занятия

В: - Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам подготовительной группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

В: Хотите узнать, что там? Давайте откроем конверт и прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята!

  Я узнала, что в подготовительную группу детского сада ходят очень сообразительные и дружные дети, которые скоро пойдут в школу, и решила вас проверить. Отправляйтесь в путешествие по моей стране «Математике». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Если вы выполните все задания, вы узнаете какое слово я для вас загадала. Выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»                                                            Фея страны «Математика»

В: - Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?                                               Давайте узнаем о первом задании.

Задание №1 «Назовите правильно»                                                                                                                                 В: - Ребята, давайте правильно назовём дни недели, их соседей и ответим на вопросы:                                                                                                                        Сколько всего дней в неделе?                                                                                                                     Сколько рабочих дней?                                                                                                                                                                             Сколько выходных дней?                                                                                                                                                                                    Какой сегодня день недели?

Назовите второй день недели, пятый, седьмой; предыдущий и последующий день; какой день был вчера, сегодня, завтра…

В: - Молодцы, с первым заданием успешно справились. Смотрите, с обратной стороны карточки буква. Кто ее назовёт? (Буква М)

Задание № 2 «Постройте корабль»  

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен корабль

(дети из деталей танграмма выкладывают корабли)

- Из каких фигур построен корабль?

- Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?

В: - Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на карточке, кто ее назовет? (Буква О)

Задание № 3 (составление задач на сложение и вычитание)

«В этом конверте заданье для вас. Задачи все дружно составьте сейчас» (повторяем: главное в задачах - условие, вопрос)

1. На тарелке лежало 6 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?

- Повторите сколько яблок было.

- Повторите вопрос.

- Как мы узнаем сколько осталось яблок. Какой знак нужно поставить между числом 6 и 2, чтобы получилось 3.

2. У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем задачу) 

3. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

4. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Л»

Физ. минутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

Задание № 4 «Пока мы с вами разминались волшебные цифры нам повстречались» 

Выполняется задание «Составь число из двух меньших»

Дети показывают все варианты состава чисел 5 и 7.                                                                                                                                В: Открываем следующую букву. (Буква О)

Задание № 5 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»

1. Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)

2. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)

3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

4. На березе 3 толстых ветки,

     На каждой по 2 тоненькие веточки.

     На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.

     Сколько всего яблок?               (нисколько, на березе яблоки не растут)

 5. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

 6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

 7. В феврале на нашем участке расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело на нашем участке?

 8. На крыльце играли 5 мышат. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько всего зверят оказалось на крыльце?

 9. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Вы постарались, успешно выполнили задание Феи. Посмотрим, какая буква на карточке, кто ее назовет? (Буква Д)

Задание № 6 «Вы внимание проявите и что лишнее уберите?»

На доску вывешиваются различные геометрические фигуры. Дети называют их.                                   Далее убирается лишняя фигура. Дети объясняют свой выбор.

В: - Нужно ответить на вопросы:

Сколько фигур? Посчитайте по порядку.

Какая фигура 3-я, 7-я, 4-я.

Каким по счету стоит квадрат; овал; треугольник?

В: - Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с этим заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».

Задание № 7 «Графический диктант «Корабль»»

В: - Что получилось?

С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. Смотрим последнюю букву (Буква Ы). Читаем какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

В: - Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...