Конспект занятия по математике "Цветы для царицы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_velkova.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Цветы для Царицы Математики».
Цель: уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Образовательная задача:
Обобщить знания детей в классификации групп предметов, умение находить противоположности. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур изображения
Развивающие задачи:
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1 –
Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!
(Звучит запись ветра)
Ребята, к нам в окно залетел шарик, посмотрите здесь письмо.
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Гусельки»
Пишет вам Царица математики, я давно наблюдаю за вами, как вы интересно играете и хочу с вами поиграть.
И вот первая игра: «Кто быстрей?»
- Ребята, в моём царстве перепутались все предметы, помогите навести порядок
У вас четыре домика – обручи, на полу лежат разные предметы.
- Станьте возле каждого домика по три человека. В каждом домике есть подсказка, какую группу предметов вам надо собрать.
И так приступаем
- Какие предметы вы собрали? Посчитайте их. Найдите цифру, которая соответствует количеству предметов.
Игра «Выбрать цифру по заданию» (с помощью кубика)
- Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;
- Выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;
- Выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке
- цифра 5;
- Сколько носов у двух собак 2;
- Сколько ушей у двух мышей 4;
- Сколько хвостов у двух котов 2;
- Сколько крыльев у птицы 2;
- У дерева сколько стволов 1;
- Сколько углов у квадрата 4;
-Сколько глаз у человека 2;
- Сколько колёс у машины 4;
- Сколько глаз у светофора 3;
-Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у овала – у овала нет углов.
(Дети выбирают нужную цифру из карточек).
Физ. минутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Игра «Волшебные фигуры»
Ребята, у вас на стульчиках лежат листочки, внимательно посмотрите на свою схему, она не закончена, чтобы схема получилась нужно выбрать не достающую фигуру.
Какие геометрические фигуры вы использовали и что у вас получилось,
Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед (дети садятся за столы).
Все задания мы выполнили, и я предлагаю для Цариц Математики, сделать красивые цветы из геометрических фигур, но в начале сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: Внимание смотрим на волшебную точку и рисуем глазками.
Ребята, сядьте за стол по четыре человека, у нас образовалось три команды, На столах находятся геометрические фигуры разной формы, и цвета
Первая команда, выкладывает цветок из пяти лепестков жёлтого цвета, треугольной формы, вторая команда из четырёх лепестков красного цвета овальной формы, ну и третья команда из шести лепестков синего цвета, прямоугольной формы, приступаем.
Вот такие красивые цветы у нас получились.
Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания!
- А что запомнилось больше всего?
- Что в заданиях было самым сложным для вас? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Вот такой цветок мы подарим Царице Математики, и будем ждать от неё новых игр, а поможет нам воздушный шарик.
(открываем окно, выпускаем шарик) Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания Царицы Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП "Письмо царицы Математики"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»
Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку...
Конспект занятия по ФЭМП "Выручим царицу Математику" с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
Цель:: В игровой форме закрепить ранее полученные знания с использованием ИКТ....
Конспект занятия "В гостях у царицы математики"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия " В гости к царице Математике"
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе....