"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Что в мешочке»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи:
1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) совершенствовать действие предметов;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
3. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».
Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).
4. Пальчиковая игра «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.
5. Физминутка «Листочки».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...