"Путешествие в зимний лес" НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Савенкова А.В.
Программные задачи
- Образовательные задачи
- Закрепить порядковый счет в пределах 10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий и наоборот
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо
- Развивающие задачи
- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур
- Способствовать развитию логического мышления
- Воспитательные задачи
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике
- Воспитывать желание помочь, создать условия для проявления детьми взаимопомощи
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки изображением детей, санок (по 7 шт.), ёлочка из картона, сундук, открытка, игрушечная сорока, елочные украшения, разные по форме.
Раздаточный материал. Ёлочки разной высоты (по 5 шт. на каждого ребёнка), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал)
Ход занятия
I. (3 мин)
- Доброе утро, ребята. Скажите-ка мне, какое сейчас время года? (Дети: «Зима»)
- Мы все очень любим зиму. Можно лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, коньках и многое другое. Какой бывает праздник зимой? (Дети: «Новый Год»)
- Кто приходит к детям на праздник? (Дети: «Дед Мороз») Где живёт Дед Мороз? (Дети: «На севере», «В Великом Устюге») Как вы думаете, чем он сейчас занят? (Дети: Готовит подарки)
- Ой, смотрите, что это нам принесла сорока! Это же письмо! Давайте прочтём его и узнаем кто же и зачем его написал? (Открываю конверт)
- Ребята, Д. М. приглашает нас к себе в гости и просит ему помочь. Встретить он нас не сможет, потому что он отправился на помощь к зайцам. Если мы правильно выполним все задания Д.М., то найдём к нему дорогу сами. Для начала нужно узнать сколько километров нам надо пройти.
II. (19 мин)
1. Игровое упражнение «Считай дальше». (Дети, на которых указывает воспитатель по очереди считают в пределах 10 от одного до той цифры, на которой прозвучит сигал «стоп». Дальше начинает считать другой воспитанник начиная с того числа, на котором остановился предыдущий).
- Какие вы молодцы! Все умеете считать до 10!
2. Задание «Сосчитай-ка»
- Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Д. М. по заснеженному лесу? (Дети: «На санках, лыжах, санях») С нами хотят поехать и другие дети. Возьмём их? (Дети: Да) Сколько детей? (На магнитной доске выложены картинки с изображением детей (6). А сколько нужно санок, чтобы хватило всем детям? (Дети: шесть)
- С мальчиком хочет поехать его брат. Сколько теперь детей? (Дети: «7») Как вы это поняли? (Дети: «если к шести прибавить один, получится семь») Хватит теперь санок? (Дети: «нет») Чего больше? (Дети: «детей») Что же делать? (Дети: «добавить еще одни санки») А теперь всем хватит места? (Дети: «да») Почему? (Дети: «теперь поровну санок и детей») Как узнать? (Дети: «посчитать»)
- Молодцы! Отправляемся!
3. Игровое упражнение «Расставь ёлочки в ряд».
- Ребята, посмотрите, сколько елочек в лесу. Нам нужно их сосчитать. Для этого мы поставим их в ряд, будем начинать раскладывать с левой стороны. Начинаем с самой высокой, затем ставим елочку пониже, но не самую низкую, дальше еще ниже и т. д . А теперь сосчитайте. Сколько их? Какая самая высокая? (Дети: «первая»)
- Вы знаете песенку про ёлочку?(Дети: «да») Какая она было сначала? (Дети: «маленькая»)А потом как она постепенно росла и выросла большая. Сейчас мы разложим елочки в другом порядке- по возрастанию. И с левой стороны у нас будет самая низкая елочка а чем правее, тем выше они будут становиться.
(Дети выкладывают елочки. Воспитатель при необходимости помогает)
- Молодцы! Пора передохнуть.
Динамическая пауза
Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться
Три - в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть
4. Игровое упражнение «По следам»
-Дети, сейчас мы выберем того, кто первым пройдет по тропинке и проведет нас в лес. (выбираем водящего при помощи считалки).
Читаю задание: «Два шага прямо, потом три шага вправо потом один шаг прямо, потом один шаг налево, потом два шага прямо, потом три шага налево».
Дети помогают: вместе считают шаги и определяют, в какую сторону идти. Водящий проходит по «маршруту»
- Вот мы и пришли.
5. Игровое упражнение «Украсим елочку к празднику»
- Смотрите, что это? (Дети: «Елочка») Что это под ней? (Дети: «сундучок») Смотрите, в сундучке новогодние игрушки, как вы думаете, зачем они здесь? (Дети: чтобы ими украсит елочку к празднику») Дед Мороз очень торопился и не успел подготовиться. Дети, давайте поможем Деду Морозу украсить игрушки и повесить их на ёлочку! Только елочка у нас будет не совсем обычная. Я буду доставать предметы, а вы говорить, на какие геометрические фигуры они похожи, и кто угадывает – берет соответствующую фигуру и вешает на елку.
- Посмотрите какая нарядная новогодняя красавица у нас получилась. Вам нравится? (Дети: «да»)
- Какие вы все молодцы: помогли Деду Морозу украсить елочку. Теперь нам пора возвращаться.
III.(3 мин)
Итог занятия
Задаю детям вопросы:
- Ребята, какие задания подготовил для нас Дед Мороз?
- Какие задания мы выполнили с легкостью, а над какими пришлось подумать подольше? Мы справились?
- Давайте пройдем в столовую и посмотрим, какую награду приготовил нам Дед Мороз за проделанную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей группы
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей группы». Интеграция образо...
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;• формировать представление о том, ч...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»
Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...