Подарок то Феи
план-конспект занятия по математике
Путешествие в Страну математики для поиска кода от замка, которым закрыт сундучок с подарком для детей (разновозрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_ot_fei_matematika.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок от Феи» (математика )
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности «Подарок от Феи»
Задачи:
1 развивать умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли
2 создание условий для развития самостоятельности и инициативы
3 развивать умение договариваться и работать в группах
4 развивать умение обращаться в собственным знаниям и умениям
5 обеспечить развитие умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать)
6 создание условий для развития умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками
Материала и оборудование: сундук, листы в клетку, простые карандаши, мяч, счетные палочки, карточки с примерами, сверток с текстом письма, угощение для детей, картинка с кодом для замка
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
вводная | На столе стоит сундучок с прикрепленным свертком. В группу заходят дети подготовительной подгруппы | Для того, чтобы ответить не ваши вопросы, нужно прочитать письмо От кого письмо? Что мы должны сделать? | Что это за сундучок? Кто его принес? Что внутри ? Дети читают письмо Дети отвечают на вопросы | условий для развития самостоятельности и инициативы умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли |
основная | На столах разложены листы в клетку и карандаши Игра с мячом На столах разложены счетные палочки На столах разложены карточки с задачками | А на чем можно туда добраться? Давайте изобразим на бумаге тот транспорт, на котором будем добираться до Страны математики. Садитесь за столы. Ножки поставьте вместе, спина – прямая. Вы готовы? Что у вас получилось? Правильно, мы отправляемся в путешествие на машине Итак, мы прибыли в Страну математики. Первое задание: войти в нее мы сможем, если ответим на вопросы: - назови соседей числа 7 - назови геометрические фигуры с углами - назови число на 2 меньше 6 - назови дни недели от среды до среды -сравни числа 9 и 2 - что лишнее: квадрат, ромб, треугольник - назови соседей числа 0 - назови части суток - сколько будет 3+2 - какие числа находятся между 3 и 8 - сколько месяцев в году - сравни числа 6 и 6 Молодцы! Вы получаете два фрагмента картинки. Мы отправляемся дальше Мы вошли в Страну математики. Вторая остановка «Загадочная»: нужно отгадать загадки: - Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько кошечек вместе стало? - Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей Сколько всего в воде малышей? -На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? - У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе? Молодцы! Хорошо умеете считать. Вот вам еще два фрагмента. Отправляемся дальше Третья остановка «Счетная»: выполнять задание будем за столами. Как мы должны сидеть за столом? На столе лежат счетные палочки; я буду рассказывать вам сказку, а вы будете выкладывать палочки тогда, когда услышите животное; но считать вы будете не самого животное, а его лапы (сколько лапок – столько палочек), : Жил-был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Вышел он на улицу и встретил своего друга Бельчонка. По дороге на полянку к ним присоединился Ежик. На полянке их ждали Змейка и Ворона. Им вместе играть очень весело. Играли они до самого вечера. Стало совсем темно и друзья стали расходиться по домам. Первым ушел Заяц, потом убежал Ежик, потом улетела Ворона. Кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? Молодцы! Очень хорошо, получайте награду за задание. Продолжаем наше путешествие Четвертая остановка «Решалкина»: здесь будете решать примеры, но вам придется разделиться на группы. Садитесь за столы (осанка правильная), внимательно рассмотрите карточку и решить примеры Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вот вам последние фрагменты картинки. Что теперь нужно сделать? Вы нашли цифры для кода? Теперь мы можем открыть сундучок. | Предположения детей Дети выполняют задание Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают математические загадки Дети выполняют задание Дети выполняют задание | Поддержка речевого развития Поддержка речевого развития умение обращаться в собственным знаниям и умениям Поддержка речевого развития умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать) умение обращаться в собственным знаниям и умениям умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками умение обращаться в собственным знаниям и умениям условий для развития самостоятельности и инициативы умение договариваться и работать в группах умение обращаться в собственным знаниям и умениям |
заключительная (рефлексия) | Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Кто вам прислал подарок? | Ответы детей | Поддержка речевого развития |
Письмо: «Дорогие ребята. Этот сундучок для вас, а что в нем вы сможете узнать, открыв его. Но открывается он не ключом. Вам нужно отправится в Страну математики. Там вы найдете код от замка. Чтобы туда попасть, нужно много знать. Я придумала задания для самых сообразительных и находчивых. За каждое правильно выполнение задание вы будете получать по два фрагмента картинки. И собрав ее всю вы узнаете код от замка. Желаю вам удачи!!! Фея»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
Конспект занятия по лепке "Подарок родным"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"
Поделка из бумаги в технике оригами...
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...