Подарок то Феи
план-конспект занятия по математике

Белкова Виктория Сергеевна

Путешествие в Страну математики для поиска кода от замка, которым закрыт сундучок с подарком для детей (разновозрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_ot_fei_matematika.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок от Феи»     (математика )

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности «Подарок от Феи»

Задачи:

1 развивать умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли

2 создание условий для развития самостоятельности и инициативы

3 развивать умение договариваться и работать в группах

4 развивать умение обращаться в собственным знаниям и умениям

5 обеспечить развитие умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать)

6 создание условий для развития умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками

Материала и оборудование: сундук, листы в клетку, простые карандаши, мяч, счетные палочки, карточки с примерами, сверток с текстом письма, угощение для детей, картинка с кодом для замка

Ход образовательной деятельности

Части  НОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

вводная

На столе стоит сундучок с прикрепленным свертком. В группу заходят дети подготовительной подгруппы

Для того, чтобы ответить не ваши вопросы, нужно прочитать письмо

От кого письмо?

Что мы должны сделать?

Что это за сундучок?

Кто его принес?

Что внутри ?

Дети читают письмо

Дети отвечают на вопросы

условий для развития самостоятельности и инициативы

умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли

основная

На столах разложены листы в клетку и карандаши

Игра с мячом

На столах разложены счетные палочки

На столах разложены карточки с задачками

А на чем можно туда добраться?

Давайте изобразим на бумаге тот транспорт, на котором будем добираться до Страны математики. Садитесь за столы. Ножки поставьте вместе, спина – прямая. Вы готовы?

Что у вас получилось?

Правильно, мы отправляемся в путешествие на машине

Итак, мы прибыли в Страну математики.

Первое задание: войти в нее мы сможем, если ответим на вопросы:

- назови соседей числа 7

- назови геометрические фигуры с углами

- назови число на 2 меньше 6

- назови дни недели от среды до среды

-сравни числа 9 и 2

- что лишнее: квадрат, ромб, треугольник

- назови соседей числа 0

- назови части суток

- сколько будет 3+2

- какие числа находятся между 3 и 8

- сколько месяцев в году

- сравни числа 6 и 6

Молодцы! Вы получаете два фрагмента картинки. Мы отправляемся дальше

Мы вошли в Страну математики.

Вторая остановка «Загадочная»: нужно отгадать загадки:

- Три пушистых кошечки

  Улеглись  в лукошечке

  Тут одна к ним прибежала

  Сколько кошечек вместе стало?

- Четыре гусенка и двое утят

  В озере плавают, громко кричат

  А ну, посчитай поскорей

  Сколько всего в воде малышей?

-На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе?

Молодцы! Хорошо умеете считать. Вот вам еще два фрагмента. Отправляемся дальше

Третья остановка «Счетная»: выполнять задание будем за столами. Как мы должны сидеть за столом?

 На столе лежат счетные палочки; я буду рассказывать вам сказку, а вы будете выкладывать палочки тогда, когда услышите животное; но считать вы будете не самого животное, а его лапы (сколько лапок – столько палочек), :

Жил-был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Вышел он на улицу и встретил своего друга Бельчонка. По дороге на полянку к ним присоединился Ежик. На полянке их ждали Змейка и Ворона. Им вместе играть очень весело. Играли они до самого вечера. Стало совсем темно и друзья стали расходиться по домам. Первым ушел Заяц, потом убежал Ежик, потом улетела Ворона.

Кто остался на полянке?

Сколько палочек у вас осталось?

Молодцы! Очень хорошо, получайте награду за задание. Продолжаем наше путешествие

Четвертая остановка «Решалкина»: здесь будете решать примеры, но вам придется разделиться на группы. Садитесь за столы (осанка правильная), внимательно рассмотрите карточку и решить примеры

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вот вам последние фрагменты картинки.

Что теперь нужно сделать?

Вы нашли цифры для кода?

Теперь мы можем открыть сундучок.

Предположения детей

Дети выполняют задание

Дети отвечают  на вопросы

Дети отгадывают математические загадки

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Поддержка речевого развития

Поддержка речевого развития

умение обращаться в собственным знаниям и умениям

Поддержка речевого развития

умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать)

умение обращаться в собственным знаниям и умениям

умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками

умение обращаться в собственным знаниям и умениям

условий для развития самостоятельности и инициативы

умение договариваться и работать в группах

умение обращаться в собственным знаниям и умениям

заключительная

(рефлексия)

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Кто вам прислал подарок?

Ответы детей

Поддержка речевого развития

Письмо: «Дорогие ребята. Этот сундучок для вас, а что в нем вы сможете узнать, открыв его. Но открывается он не ключом. Вам нужно отправится в Страну математики. Там вы найдете код от замка. Чтобы туда попасть, нужно много знать. Я придумала задания для самых сообразительных и находчивых. За каждое правильно выполнение задание вы будете получать по два фрагмента картинки. И собрав ее всю вы узнаете код от замка. Желаю вам удачи!!! Фея»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Конспект занятия по лепке "Подарок родным"

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...