Конспект НОД "Путешествие в страну математики" для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Игра -путешествие по станциям с различными заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики" | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в страну математики.»
для детей подготовительной к школе группы детского сада
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие….
ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
ЗАДАЧИ:
- Закреплять умение детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение с помощью знаков +, -, =.
- Закрепить умение ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам.
- Закрепить знания чётных и нечётных чисел; умение записывать и читать двузначные числа.
- Упражнять в нахождении симметричных фигур; составлять изображение предмета из геометрических фигур (Игра «Танграм»); в ориентировке на листе бумаги в клетку (графический диктант).
- Развивать монологическую и диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Используемые технологии.
ИКТ технология, ТРИЗ., здоровьесберегающие технологии, Проблемно-игровые технологии
Оборудование:
Карта с надписью «Страна математики», и на ней города «Смекалкино», «Одинаково», «Умово», «Часиково» разной формы. карточки для составления и решения задач симметричные и не симметричные фигуры, кукла «фея Времени».
Презинтация к непосредственной образовательной деятельности
Игра «Танграм»; цифры от 1 до 10, знаки +, -, =; макеты часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; «монетки».
Магнитофон с записью: «Шум поезда».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Сказка о часах и стрелках»,
Настольно-печатная игра: « Цифры»
Ход НОД:.
1 часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
А хотите мы сегодня отправимся в путешествие? (Да)
Тогда я вам предлагаю отправиться в «Страну Математики»,
СЛАЙД 3
которая находятся в «океане Знаний» за сокровищами – золотыми монетками (Дети открывают карту. Рассматривают её). Монетки мы будем искать и зарабатывать.
2 часть:
Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем путешествовать по стране?
Дети-(Водном и воздушном, наземным).
Давайте мы поедем на старинном поезде? Сейчас каждый из вас построит его себе сам.
СЛАЙД 4
Дети подходят к своим местам и собирают поезд из геометрических фигур (игра «Танграм»). Проблемно-игровые технологии
Воспитатель. Вот вы и заработали свои первые «монетки»! (За собранные без помощи поезда раздаются монетки).
Воспитатель. Вот мы и готовы к путешествию! Закрывайте глаза и представьте, как мы едем! Звучит звукозапись «Шум поезда»
( на доске убирается изображение карты и выставляется первый город « Смекалкино». Стук колёс затихает, дети открывают глаза.)
СЛАЙД 5
1. город «Смекалкино»
Воспитатель. Вот мы и прибыли на первый город. Как он называется? Кто же здесь живёт?
СЛАЙД 6
Они нас испугались и спрятались. Сколько слонов? Жирафов? Как вы догадались? Триз
Дети: Здесь 3 слона и 2 жирафа. Потому, что у каждого слона 2 уха, а за кустами их 6. У каждого жирафа 4 ноги, а их там 8.
СЛАЙД 7
Воспитатель: А ещё, дети, здесь обитают большие птицы фламинго.
СЛАЙД 8
1 фламинго весит 10 кг, а сколько будут весить 2 фламинго? А сколько весит фламинго, если он встанет на одну ногу? (Дети решают логические задачи и за правильные ответы получают монетки). Проблемно-игровые технологии
Воспитатель. А растут в этом городе пальмы и лианы, кокосы и бананы.
СЛАЙД 9
Их много! На каждой пальме кокосов такое число, которое стоит между числом 7 и 9. А бананов на ветке такое число, которое больше 11, но меньше 13. (Дети выкладывают число 8 и 12.Получают монетки).
Воспитатель Пора нам отправляться в следующий город
Анимация Поезд (дети выполняют движения за воспитателем). . здоровьесбережение
СЛАЙД 10
2. город «Умово»
Воспитатель. Здесь живёт один сказочный герой. А кто, вы узнаете сами, если правильно напишите графический диктант. Возьмите карандаш и листок в клетку. Поставьте точку посередине листа и приступаем (Графический диктант «Слон». приложение 1)( Воспитатель диктует диктант, дети рисуют).
Воспитатель. Кто у вас получился?
СЛАЙД 11
Дети-(Слон)
Воспитатель. Это слонёнок Бимбо. Он никак не может решить одну задачу.
СЛАЙД 12
У Бимбо есть 5 бананов. 2 банана он хочет отдать обезьянке Чиче. Сколько же у него останется бананов? Решите эту задачу и запишите её на листочке. (Дети решают задачу, записывают её)
Воспитатель. Сколько же бананов останется у слонёнка? Как вы узнали? А теперь вы составьте задачу вот по этой картинке (на доске выставляется карточку для составления задачи. Дети составляют задачи, получают монетки).
Физкультминутка « Часики» дыхательная гимнастика . здоровьесбережение
СЛАЙД 13
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз
Воспитатель. Ребята, а вон вдали уже виден последний город.
СЛАЙД 14
Это город «Часиково». Там живёт фея Времени. Она взмахнула своей волшебной палочкой, и мы уже на её острове.
3. город «Часиково»
Воспитатель. Скоро вы пойдёте в школу и чтобы не опаздывать на урок вы должны знать и определять время по часам. Фея хочет узнать, умеете вы это делать. Возьмите макеты часов и устанавливайте время, которое вам скажет фея Времени.
СЛАЙД 15
Вставать вы будете в 7.00; урок начнётся в 8ч. 30 мин., обедать в школе вы будите в 10час. 15 мин., домой вы придёте в половине 12.
(Работа с моделью часов).
Воспитатель. Молодцы, фея очень довольна, что многие уже хорошо знают время по часам. (Раздаются монетки).
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться. Закрываем глаза. ( Шум поезда).
3 часть.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.
СЛАЙД 16
Давайте посчитаем, кто, сколько монет заработал в путешествии. Так много у всех Я вам скажу по секрету, это не просто монеты- это ваши знания. Фея передала вам подарки раскраски .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.Программное содержание:- воспитывать чувств...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...