Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ для подготовительной к школе группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
В занятии используются игры для закрепления счета, знания геометрических фигур, времени года с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
с элементами ТРИЗ
подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Составила воспитатель:
высшей квалификационной категория
Кульбида Татьяна Николаевна
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Помогаем Незнайке»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создавать условия для формирования математических знаний у детей.
Задачи:
Уточнить представления о цифрах от 1 до 9.
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
Развивать умение группировать предметы по цвету и форме.
Развивать умение фантазировать, составлять объект из геометрических фигур.
Закреплять представления детей о деятельности человека, животных и растений в разные времена года.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, дидактические игры, отгадывание загадок.
Персонаж: Незнайка.
Оборудование: Круги Луллия с набором карточек по одному на каждый стол, карточки с цифрой 1, мяч, набор геометрических фигур на каждого ребенка, морфологическая таблица «Времена года».
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
-Здравствуйте ребята! В гости к нам пришел Незнайка. -Ребята, я хотел поиграть в игру, которую вы мне подарили, но забыл правила. | Дети: здороваются. Дети: мы тебе поможем вспомнить правила. |
Основная часть. | |
Воспитатель: ребята, но сначала предлагаю вспомнить, все знакомые цифры, ведь без них мы не сможем играть в игру «Веселый счет» (читаю стихотворение С.Я. Маршака «Веселый счет») -Вот один иль единица, Воспитатель. Незнайка присаживайся на свободное место, чтобы поиграть. Игра «Веселый счет» (круги Луллия) (детям предлагаются карточки с восемью цифрами от 0 до 9, расположенных в разном порядке и 10 карточек с разным количеством предметов, один комплект на стол) Воспитатель. Ребята, сколько у вас неваляшек? С какой цифрой вы соединили эту карточку? (также проверяются остальное задание, можно спросить Незнайку Незнайка. Спасибо, ребята, теперь я понял, как играть. Воспитатель. Незнайка у нас еще много разных интересных заданий. Оставайся с нами. Игровое упражнение «Составим числа»Показываю детям пять карточек с цифрой 1. Предлагаю сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой Воспитатель. Какое число я составила? Из скольких единиц составила число пять? Показываю ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, прошу сосчитать их и показать карточку с соответствующей цифрой. Воспитатель. Из скольких единиц составила число девять? Физминутка. Игра «Наоборот» (с мячом) Воспитатель. Ребята, следующее задание для вас приготовил волшебник «Дробление – Объединение». Игровое упражнение «Составь изображение объекта» Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь поработаем с морфологической таблицей. Игровое упражнение «Времена года» | Дети рассказывают правила игры, затем выполняют задания. Дети соотносят количество предметов с цифрой. Дети. Пять неваляшек соединили с цифрой 5. У детей наборы карточек от 1 до 9. Дети. Пять. Из пяти единиц. Дети. Из девяти единиц разного цвета. Воспитатель кидает мяч и называет математический термин, дети называют противоположное значение этого слова. (Длинный – короткий, минус – плюс, узкий – широкий и т.д.) Дети составляют из геометрических фигур различные изображения объектов природного или рукотворного мира и рассказывают о своем изображении: называют, что они сделали, какие геометрические фигуры использовали. Дети выставляют картинки с разными видами деятельности человека, животного и растений в разные времена года. По окончании работы рассказывают. |
Заключительная часть. | |
Незнайка. Большое спасибо, ребята. Я узнал много интересного и запомнил правила игры. До свидания. Воспитатель. Ребята, в какие игры играли? Какая игра вам понравилась больше? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики в подготовительной к школе группе.
Технологическая карта занятия по ФЭМП с требованиями ФГОСТ...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...
Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».
Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....
НОД с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе: " Удивительные гости"
Цель: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну Математики"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной к школе группе Тема: «Занимательное путешествие по островам Математики»
План-конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе...