Счет в пределах 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Матовникова Юлия Александровна

Открытое занятие по математике в рамках недели Дня защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_po_matematike.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Счет в пределах 5»

Воспитатель МБДОУ Детский сад №12 «Белочка»,

Матовникова Ю. А.

Цель: упражнять в счете, закреплять знание цифр от 1 до5, умение соотносить количество с цифрой.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

-упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Ход занятия:

- Ребята, какой праздник был в феврале? Мы готовили с вами поделки, этот праздник отмечают мужчины. (Ответы детей: 23 февраля - день защитника Отечества.)

- Ребята, а кто такие защитники Отечества? (Дети: солдаты, которые защищают Отечество).

 -  А что такое Отечество? (Дети: Это Родина).

- Мы с вами уже говорили кто такие солдаты, где они служат, давайте подойдём к экрану и вспомним, какая военная техника имеется в армии.

 (Дети:  танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина)

- Ребята, посчитайте и скажите, сколько вы видите предметов? (Дети считают хором и индивидуально).
-
Молодцы.

- А кто-нибудь заметил, что случилось с военной машиной? (на изображении у военной машины нет колёс)

- Что с колесами могло случиться? (предположения детей: сломались, отскочили и др.)
-
Давайте поможем её починить и найдём колёса? (отдельно на мольберте или доске поместить изображение этой машины)

- Давайте посчитаем, сколько колёс не хватает? (4)

- Для того, чтобы их получить нам необходимо выполнить 4 математических задания. Вы готовы?

1. Задание «Хлопни столько же» - сидя в кругу на ковре. 
Воспитатель предлагает детям присесть в круг на коврик.

- Необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, какую цифру я покажу.

- Молодцы, вот первое колёсо, которого не хватает в машине. 

(после выполнения заданий воспитатель достаёт изображение колеса, предлагает ребёнку поместить его на недостающее место)


- Демид, прикрепи, пожалуйста,  колесо к машине

2. Задание   «Сделай так, как я скажу»

Вопросы и задания:

-Сколько солдатиков? (4)

-Сколько самолётиков? (4) (поровну, одинаково, по четыре)

-Поставьте еще одного солдатика. Что можно сказать

 про самолетики и солдатики?

- Как сделать так, чтобы их было поровну, по пять?

 

МОЛОДЦЫ!!! С заданием  справились.

3. Задание «Сосчитай и подбери цифру» - за столами, стоя

-Для выполнения этого задания вам необходимо поделиться на пары и пройти к столам.

-Задание: на карточках изображения предметов, их необходимо сосчитать и соединить с нужной цифрой с помощью карандаша.

-Ребята, не забывайте, что вы работаете в паре, нужно не ссориться, помогать друг другу.

(Воспитатель по очереди подходит к детям, обращается ним: Оля, сколько корабликов изображено? С какой цифрой нужно соединить картинку?  Катя тоже так думает? и т.д.)

- Молодцы, вот второе колёсо, которого не хватает в машине.
- Макар, прикрепи колесо к машине.

- Вы такие молодцы, так старались, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз-два-аты-баты

Три-четыре, мы солдаты

Маршируем, как пехота (ходьба на месте)

Раз-два-повороты (поворот)

В кабину сели самолёта

Три-четыре, мы - пилоты (приседание)

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех (руки в стороны, вниз-вверх руками)

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах (руки опустить, покачивание с ноги на ногу)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте (руками сделать бинокль)

4. «Найди ошибку» - возле доски, стоя

-Ребята, следующее задание на внимательность. Вы должны будете расставлять цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел – воспитатель по очереди вызывает детей)

- Молодцы, отлично справились и с этим заданием, вот ещё одно колёсо, которого не хватает в машине.
- Алена, прикрепи колесо к машине.

5. «Собери фигуру по образцу» - за столами сидя

- Ребята, посмотрите, что нарисовано? (ракета)

- Назовите фигуры, из которых состоит ракета? (прямоугольник, треугольники, круги)

- Давайте вместе посчитаем, сколько всего фигур? (5)

- Я предлагаю вам пройти за столы и по образцу собрать ракету.

(у каждого ребёнка набор геометрических фигур)

- Молодцы, отлично справились и с этим заданием, вот последнее  колёсо, которого не хватало в машине.
- Стас, прикрепи колесо к машине.

ИТОГ

- Ребята, посмотрите, все колёса на месте. Мы починили машину, и теперь она может помогать военным в их службе.

- Вы молодцы! 

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего запомнилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...