НОД по ФЭМП «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной к школе группе «Веселый счет»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
6.Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
7. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Пышминский детский сад № 5»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной к школе группе «Веселый счет»
Разработала: Еникеева К.С.
Воспитатель
Пышма,
2018
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной к школе группе «Веселый счет»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
6.Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
7. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
(Рассматривает конверт и удивленно говорит)
«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну.
Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Игра "Засели домики".
-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.
-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (несколько человек количество жильцов изображают числами, а другие рисуют жильцов в виде кругов). Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
- Проверяем.
Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?
Проверьте ребята , правильно вы выполнили?
Какой следующий заселяем этаж?
Сколько живет жильцов на 2 этаже?
Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.
Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!
Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе (мольберт).
Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, людей и дома.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров). Работа проходит в быстром темпе.
Давайте посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!
Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем гимнастику.
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Игра «Что, где?»
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)
(Дети самостоятельно записывают решение задач)
Воспитатель: Давайте с вами правильно ли вы решили задачи и разместим их в нашем городе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа.
Вот и «Город знаков» восстановили.
Можно двигаться дальше.
Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП " Веселый счет"
Занятие для средней группы....
конспект образовательной деятельности по ФЭМП: "Веселый счет"
конспект по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП: Веселый счет (подготовительная группа)
ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию д...
ООД по ФЭМП « Веселый счет»
Развитие математических способностей воспитанников....
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа
Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...
ФЭМП "Веселый счет"
ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координа...
Интерактивная игра по ФЭМП "Веселый счет"
Представлена презентация для работы с детьми старшего дошкольного возраста....