Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему:"Путешествие на луну с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семёнова Валентина Викторовна

Цель занития: формирование элементарных математических представлений с помощью игровых методов.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);

- Продолжать учить решать логические задачи;

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве;

- Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, графические диктанты.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение.

Оборудование: доска, цифры, знаки, мяч, шкатулка.

Демонстрационный материал: модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: листочки с заданиями, карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

                          "Путешествие на луну с Незнайкой"

Цель: формирование элементарных математических представлений с помощью игровых методов.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);

- Продолжать учить решать логические задачи;

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве;

- Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, графические диктанты.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение.

Оборудование: доска, цифры, знаки, мяч, шкатулка.

Демонстрационный материал: модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: листочки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

 К нам в гости пришёл Незнайка. (Появляется Незнайка на слайде). Он любит путешествовать и однажды он побывал даже на Луне! Там он оставил подарок для нас. Вам интересно, что это за подарок? (ответы). Тогда давайте отправимся на луну. Вы согласны? (Да). Ребята, а пригодятся ли нам математические знания, если мы отправимся путешествовать? (ответы). 

- Полёт будет долгим, поэтому нам необходимо размяться.

II. Игра с мячом «Назови что сначала, что потом».

Воспитатель задаёт вопросы, кидая мяч по очереди, дети, отвечая бросают мяч обратно.

-Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой был позавчера, будет послезавтра?

- Мы отправились в путешествие в понедельник, а вернулись через два дня на третий. Какой это будет день недели?

- Какой день наступает после четверга? Какой д. н. идёт потом? Какой д. н. идёт раньше среды? Сначала идёт понедельник или среда,

- Мы идём на выходные после пятницы и до? (понедельника)

- Ребята, вы сейчас на занятии в детском садике, а в это же самое время ваши родители где? Что делают ученики в школе?

-Маша уехала к бабушке в пятницу, а вернулась через два дня на третий. В какой день она вернулась (в понедельник.)

- Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают, правильно, молодцы.)

- Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила.

-  Ребята, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие.

На чем мы отправимся в полет, вы узнаете, отгадав загадку

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракета).

III. Работа за столом. Дидактическое упражнение " Измеряем путь".

- Ребята, давайте измерим путь от Земли до Луны. А скажите с помощью чего мы можем измерить путь? (С помощью условной мерки).

- Правильно, возьмите листочки с изображением планет, будем измерять. Дети делают измерения. (Сколько у вас получилось?)

IV. Дидактическое упражнение "Билеты на ракету"

- Я раздам вам билеты на Ракету. На ваших билетах написаны арифметические действия на сложение и вычитание, решив их вы найдёте место ракете. (Раздаю билеты, дети объясняют какое они место займут).

V. Дидактическое упражнение " Отсчет".

- Чтобы ракета полетела нам нужно произвести отсчет. Какой бывает счет, кто скажет? (прямой и обратный) Правильно! (Дети считают в прямом и обратном порядке)

- Полетели (звук ракеты)

VI. Дидактическое упражнение в полёте "Веселые задачки".

Сейчас пока мы с вами летим, будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

1) На березе выросло 5 яблок, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

2) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3) У мамы есть кот Матроскин, сын Фёдор и собака Шарик. Сколько детей у мамы?

4) По двору гуляли петух и курица. У петуха-2 ноги, а у курицы? Сколько ног вместе?

5) Сколько концов у 1 палки? А у 2?

6) Сколько ушей у 3 мышей (6)

VII. Физминутка.

-Ну вот мы и прилетели. Давайте немного разомнемся!

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

VIII. Решение арифметических задач.

-Ребята, скажу вам по секрету, у меня есть карта, по которой мы сможем найти Незнайкину шкатулку в котором он оставил нам подарок. Но в карте пропущена цифра, чтобы нам её вписать нужно решить задачи.

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

 Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Решение: 7–1=6

Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.

 • У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Решение: 6+4=10

Ответ: У Вовы было 10 марок.

Воспитатель читает карту от ракеты " 6 шагов прямо, 3 шага налево, 5 шага направо, оборот вокруг себя, 1 раз хлопнуть в ладоши. Шкатулка под столом с музыкальными инструментами. "(ребенок находит шкатулку)

IХ. Графический диктант. «Ключ»

-Чем мы можем открыть шкатулку? Незнайка зашифровал задания. Вам нужно взять листочки и карандаши, слушайте внимательно.

    От красной точки

     7 право; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 право;

     1 низ; 1 право; 3 низ; 1 лево; 1 низ;

     2 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 3 лево;

     1 низ; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 1 низ;

     1 лево; 1 низ; 1 лево; 3 вверх.

- Давайте посмотрим, что же Незнайка нам приготовил. (Открывает шкатулку, в ней раскраски с портретами друзей Незнайки).

Итог занятия.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Делаем отсчет и в путь!

- Мы удачно приземлились в детском саду. Вот и подошло к концу наш полёт

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справится со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по математике для старших дошкольников по теме Путешествие на Луну

Конспект занятия по математике для старших дошкольников по теме Путешествие на Луну, 2017 год...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...