Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему:"Путешествие на луну с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занития: формирование элементарных математических представлений с помощью игровых методов.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);
- Продолжать учить решать логические задачи;
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве;
- Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, графические диктанты.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение.
Оборудование: доска, цифры, знаки, мяч, шкатулка.
Демонстрационный материал: модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: листочки с заданиями, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
"Путешествие на луну с Незнайкой"
Цель: формирование элементарных математических представлений с помощью игровых методов.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);
- Продолжать учить решать логические задачи;
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве;
- Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, графические диктанты.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение.
Оборудование: доска, цифры, знаки, мяч, шкатулка.
Демонстрационный материал: модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: листочки с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
К нам в гости пришёл Незнайка. (Появляется Незнайка на слайде). Он любит путешествовать и однажды он побывал даже на Луне! Там он оставил подарок для нас. Вам интересно, что это за подарок? (ответы). Тогда давайте отправимся на луну. Вы согласны? (Да). Ребята, а пригодятся ли нам математические знания, если мы отправимся путешествовать? (ответы).
- Полёт будет долгим, поэтому нам необходимо размяться.
II. Игра с мячом «Назови что сначала, что потом».
Воспитатель задаёт вопросы, кидая мяч по очереди, дети, отвечая бросают мяч обратно.
-Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой был позавчера, будет послезавтра?
- Мы отправились в путешествие в понедельник, а вернулись через два дня на третий. Какой это будет день недели?
- Какой день наступает после четверга? Какой д. н. идёт потом? Какой д. н. идёт раньше среды? Сначала идёт понедельник или среда,
- Мы идём на выходные после пятницы и до? (понедельника)
- Ребята, вы сейчас на занятии в детском садике, а в это же самое время ваши родители где? Что делают ученики в школе?
-Маша уехала к бабушке в пятницу, а вернулась через два дня на третий. В какой день она вернулась (в понедельник.)
- Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают, правильно, молодцы.)
- Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила.
- Ребята, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие.
На чем мы отправимся в полет, вы узнаете, отгадав загадку
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (ракета).
III. Работа за столом. Дидактическое упражнение " Измеряем путь".
- Ребята, давайте измерим путь от Земли до Луны. А скажите с помощью чего мы можем измерить путь? (С помощью условной мерки).
- Правильно, возьмите листочки с изображением планет, будем измерять. Дети делают измерения. (Сколько у вас получилось?)
IV. Дидактическое упражнение "Билеты на ракету"
- Я раздам вам билеты на Ракету. На ваших билетах написаны арифметические действия на сложение и вычитание, решив их вы найдёте место ракете. (Раздаю билеты, дети объясняют какое они место займут).
V. Дидактическое упражнение " Отсчет".
- Чтобы ракета полетела нам нужно произвести отсчет. Какой бывает счет, кто скажет? (прямой и обратный) Правильно! (Дети считают в прямом и обратном порядке)
- Полетели (звук ракеты)
VI. Дидактическое упражнение в полёте "Веселые задачки".
Сейчас пока мы с вами летим, будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
1) На березе выросло 5 яблок, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
2) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
3) У мамы есть кот Матроскин, сын Фёдор и собака Шарик. Сколько детей у мамы?
4) По двору гуляли петух и курица. У петуха-2 ноги, а у курицы? Сколько ног вместе?
5) Сколько концов у 1 палки? А у 2?
6) Сколько ушей у 3 мышей (6)
VII. Физминутка.
-Ну вот мы и прилетели. Давайте немного разомнемся!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
VIII. Решение арифметических задач.
-Ребята, скажу вам по секрету, у меня есть карта, по которой мы сможем найти Незнайкину шкатулку в котором он оставил нам подарок. Но в карте пропущена цифра, чтобы нам её вписать нужно решить задачи.
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
• Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?
Решение: 7–1=6
Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.
• У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
Решение: 6+4=10
Ответ: У Вовы было 10 марок.
Воспитатель читает карту от ракеты " 6 шагов прямо, 3 шага налево, 5 шага направо, оборот вокруг себя, 1 раз хлопнуть в ладоши. Шкатулка под столом с музыкальными инструментами. "(ребенок находит шкатулку)
IХ. Графический диктант. «Ключ»
-Чем мы можем открыть шкатулку? Незнайка зашифровал задания. Вам нужно взять листочки и карандаши, слушайте внимательно.
От красной точки
7 право; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 право;
1 низ; 1 право; 3 низ; 1 лево; 1 низ;
2 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 3 лево;
1 низ; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 1 низ;
1 лево; 1 низ; 1 лево; 3 вверх.
- Давайте посмотрим, что же Незнайка нам приготовил. (Открывает шкатулку, в ней раскраски с портретами друзей Незнайки).
Итог занятия.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Делаем отсчет и в путь!
- Мы удачно приземлились в детском саду. Вот и подошло к концу наш полёт
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справится со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1128761-1553529712.jpg)
Конспект занятия по математике для старших дошкольников по теме Путешествие на Луну
Конспект занятия по математике для старших дошкольников по теме Путешествие на Луну, 2017 год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210227-1579719000.jpg)
конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было Формирование развития и закрепления элементарных ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307214-1611235315.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-1480000-1689866705.jpg)
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Незнайкой в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Закрепление знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....