«По следам Масленицы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Задачи:

Образовательные:

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление,  внимание, память, умение излагать результаты исследования, умение в условиях проблемной ситуации рассуждать и действовать.

Расширять словарь детей за счёт слов: умасливать, ингредиенты, рецепт, венчик.

Воспитательные: воспитывать у детей  интерес к математике,  самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_maslenitsa.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

                           в подготовительной группе.

Тема: «По следам Масленицы»

Цель: формирование представлений об измерении объемов жидких и сыпучих веществ с помощью разных мерок.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление,  внимание, память, умение излагать результаты исследования, умение в условиях проблемной ситуации рассуждать и действовать.

Расширять словарь детей за счёт слов: умасливать, ингредиенты, рецепт, венчик.

Воспитательные: воспитывать у детей  интерес к математике,  самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии: информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве.

Планируемый результат: обучить детей основам измерительной деятельности, определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки;  повысить познавательный интерес.

Оборудование: емкости (миски), мерки – ст. ложка, ч. ложка, стакан; конверты с набором изображений продуктов питания, мерок – ч.лож, ст.лож, стакан;

Иллюстрации блинов; продукты – молоко, мука, сахар, яйца, растит. масло, соль; карточки с цифрами; головные уборы, передники, нарукавники; листы для моделирования, карандаш.

Примерный ход совместной деятельности.

В: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас с своё кулинарное шоу. Пожалуйста рассаживайтесь на места согласно номеру вашего билета (на карточке в виде точек изображена цифра).

Ряба с сегодняшнего дня наступает масленичная неделя. А что такое масленница?

В: а как вы дома вместе с родителями встречали масленицу?

Послушайте, что я вам расскажу…

«масленица» это  традиция русских выпекать  блины. Данная традиция связана с тем, что люди пытались привлечь милость солнышка, а также при помощи блинов уговорить его побольше согревать замерзшую землю. Вот для этого и пекли  блины, которые были символом солнца. Кроме того, так же в русских деревнях принято производить разные действия, которые связаны с кругом. Например объезжать несколько раз село на лошадях, или же украшать колесо телеги и затем его на шесте носить по улицам, а также водить традиционные хороводы. У русских считалось, что данные действия «умасливают» и упрашивают солнце и тем самым делают его добрее. Вот отсюда и название праздника – «Масленица».

В: а почему блин называют символом солнца? А вы знаете из чего делают блины?

В: возьмите конверты и по точкам обведите изображение.

Что у вас получилось?

Д: буква М

В: в конвертах вы найдете изображения разных продуктов, выберите те, из которых можно замесить тесто для блинов.

Теперь мы знаем, какие продукты нам необходимы, чтобы сделать тесто для блинов.

Дети выбирают подходящие картинки. Молодцы. Пока блины пекутся, мы немного отдохнем.

В: у меня есть интересные занимательные задачки для вас. Кто ответит, станет моим помощником.

1. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

3. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Физминутка

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки

Руки вверх, вперед, назад

С ними можно полетать

Мы на пояс их поставим

 И наклоны делать станем

Ими можно помахать

А прижав, тихонько спать

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Блины готовы, давайте их сложим так, чтобы удобно было их есть.

Покажите, как надо сложить вчетверо – сначала сложить по полам, а потом еще раз пополам.

Ребята, помогите мне решить одну задачку:

Я испекла 8 блинов, 2 блина я дала Ульяне, 2 блина я дала Алине. Сколько блинов у меня осталось?

По сколько блинов я дала девочкам?

Меньше или больше у меня осталось блинов, после того как я отдала часть блинов девочкам?

Д: ответы детей.

А теперь нарисуйте столько блинов, сколько показывает цифра.

Ребята, кто назовет дни недели по порядку? (Раздаю карточки )

Нужно раставить дни недели по порядку, т.е подписать цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

НОД в подготовительной группе "По следам масленицы" (измерение сыпучих и жидких тел)

Формирование представлений об измерении объемов сыпучих и жидких тел с помощью разных мерок....

«По следам Масленицы!»

Наш «Детский сад №10»,  посетили гости из Дома культуры со своей развлекательной  программой «По следам Масленицы». Масленица по народным поверьям - самый...

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на   духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...