"Как Колобок помог лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kolobok_pomog_lesnym_zhitelyam.docx | 159.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1460
(дошкольное отделение)
Конспект открытого занятия по математике
в средней группе «Как Колобок помог лесным жителям»
Подготовила: Фильчакова О.А.
апрель 2018г.
«Как Колобок помог лесным жителям»
Занятие по математике в средней группе.
Программное содержание:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счет, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание и память.
5. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: магнитофон, резиновые игрушки Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса; мяч, 5 зайчиков, 5 морковок, карточки с цифрами, кружками (1-5), бумажные цветы с геометрическими сердцевинками (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), две картинки для сравнения
Ход занятия.
- Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
- А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют)
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Покатился, покатился!
Перед нами очутился
Всем знакомый наш дружок,
Симпатичный … (Колобок) (Появляется игрушечный Колобок)
- Сегодня мы с Колобком будем помогать лесным зверюшкам готовиться поступить в лесную школу.Проверим, что они знают. Угадайте, кто первым встретился нашему Колобку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка.)
Навстречу колобку идет заяц и плачет. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика) Колобок спрашивает зайчика: «Зайчик, почему ты плачешь? А зайчик отвечает: «Я, зайка, маленький. Я, зайка, серенький. Ты не поможешь мне морковку посчитать. Вот мои зайчата, а это морковка для них. Я не знаю, всем ли моим зайчатам достанется по морковке. На доске дети выкладывают зайчат и морковки)
- Ребята, давайте поможем посчитать зайчат. (Дети считают)
- Сколько зайчат? (Пять зайчат).
- А морковок сколько? (Четыре морковки.)
- Всем зайчатам достанется по морковке? ( Нет).
- Чего меньше морковок или зайчат? Чего больше? Что надо сделать,
чтобы и зайчат, и морковок стало поровну? (Надо добавить одну морковку или
убрать одного зайца).
- Если добавить одну морковку, то сколько их станет? (Их станет поровну). И
каждому зайчику достанется по морковке.
- Молодцы, помогли Зайчику. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему тот,
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый …(волк) Да, повстречался нам с вами Волчонок (резиновая игрушка)
Волк просит нас помочь ему собрать цветы для друзей. (На полянке-ковре цветы меньшего размера с разными серединками (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) Вам нужно маленький цветок принести к цветку большего размера с такой же серединкой
-Давайте вместе Колобком и Волком отдохнем.
Физкультминутка.
Мы с Волчонком прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. Встали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
(Дети садятся перед магнитной доской)
- Ребята, а вот следующего нашего зверька надо найти. Попробуем это сделать? ( Один ребенок действует по инструкции. Например, сделай 5 шагов прямо, поверни налево, пройди 4 шага вперед, загляни за шкаф) Кого мы нашли?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной… (медведь).
Медвежонок просит помочь найти ему 5 отличий, хотя ему кажется, что картинки похожи. (Дети по очереди находят различия, сравнивая картинки.
-Ребята, вспомните, кто в сказке повстречался Колобку четвертым? ( Лиса)
-Правильно. Вот и лисенок. Ему нужно научиться говорить слова с противоположным значением. Давайте поможем лисенку правильно ответить. Мы будем говорить слова. А вы нам отвечайте (Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». )
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
-Молодцы ребята, справились с заданием.
-Помог Колобок лесным зверюшкам и покатился по дорожке к бабушке и дедушке. Вот и закончилась наше путешествие с Колобком. Спасибо вам за помощь.
Итог.
-Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?
-Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)
- Сколько зверей повстречал колобок? посчитай (считают )
-Кто стоит первым?
-Кто стоит последним?
-Кто стоит вторым, третьим, четвертым?
-Кто стоит между Зайцем и Медведем?
-Кто стоит между Волком и Лисой?
-Кто стоит перед Волком?
-Кто стоит перед Лисой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в старшей группе "Помоги лесным жителям выбраться из леса"
Занятие в старшей группе по логическим блокам Дьенеша....
Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»
Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»...
Помоги лесным жителям.
Цель: упражнять в употреблении существительных в Предложном падеже.Возраст детей: 5-7 лет...
Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.
Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий челов...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».
Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....
Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»
Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...