Конспект НОД по ФЭМП "Звёзды для солдат"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Педюра Ольга Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП "Звёзды для солдат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pod.gr_po_femp_zvyozdy_dlya_soldata.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Тема: «Звёзды для солдат».

Цель: формировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

- учить детей решать не сложные задачи.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Воспитательные:

 Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых дорожек, шкатулка, мольберт.

Раздаточный материал:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост…….. Солдат

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я потерял ключ от сундука в котором мои пагоны со звёздами. А я не могу их найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не без формы. Ребята, поможете мне найти ключ!

Дети: поможем.

Воспитатель: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем солдату с ними справиться.

Ребята, что будем делать?

Дети: поможем.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 9.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе.

Задание № 2 «Помогите числам занять свои места по порядку». (работа в парах)

На столе разложены карточки с изображением цифр, но они все перепутались. Разложите числа по порядку в окошечки.

Молодцы! Выполнили задание.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Солдатов.

Все солдаты потянулись, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулись, разогнулись, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны разводим, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашли, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок.  Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №3 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы

Воспитатель Назовите вопрос.

Дети: Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: Теперь скажите ответ.

Дети: Пять птиц сидело на ветке

Молодцы! Решите следующую задачу.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»(Три)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши

Воспитатель Назовите вопрос.

Дети: Сколько осталось груш на тарелке?

Воспитатель: Теперь скажите ответ.

Дети: Три груши осталось на тарелке

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №4. «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята, похоже мы нашли ключ. Мы помогли солдату узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается интересно.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли солдату навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям.

Как вы думаете, понравилось учиться?

Назовите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным для вас?

Какое задание понравилось больше всего?

 Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект проведения спортивного праздника "Бравые солдаты".

Спортивный праздник посвященный 23 февраля , для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Шёл по улице солдат"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Шёл по улице солдат" для воспитаников, посещающих логопедический пункт, посвящённый Дню Победы...

Конспект ОД по физкультуре "Настоящие солдаты"

Самые незабываемые моменты детства...

Конспект по конструктивной деятельности: «Бравые солдаты»

Конспект по конструктивной деятельности: «Бравые солдаты»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  постройкиЗадачи: созд...

Конспект терренкура в честь неизвестного солдата

Терренкур, или дозированная ходьба, – это чередование ходьбы по ровному месту и пересеченной местности по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности с целью регуляци...