Путешествие в страну "Геометрия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Одним из основных концептуальных стандартов современного образования дошкольников является функциональная грамотность детей в области математики, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных учебных действий.
Занятие составлено в занимательной форме с использованием разнообразного геометрического материала.Система форм, рассматриваемая геометрией, чрезвычайно сложна, и ее усвоение выходит за рамки сенсорного воспитания, являясь частью умственного развития. Активное применение игр и игровых упражнений на занятии делает его понятным, приятным и интересным, что является достаточно действенным в обучении дошкольников. Причем каждое задание помимо доступности несет в себе элемент трудности и становится развивающим. В практической деятельности дети играя выполняют задания, насыщенные логическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_geometriya_-v_pechat.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Геометрия»»
с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание
Тип: закрепление полученных ранее знаний и умений.
Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию временных представлений (месяцы года, дни недели), умение пользоваться календарем.
- Закрепить представления о составе числа 6, вычислительные навыки счёта в пределах 6.
- Уметь составлять, решать типичные арифметические и логические задачи.
- Закрепить знания об элементах, признаках, свойствах геометрических фигур, умение читать схемы и действовать по ним.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы по плану.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение.
- Упражнять в умении различать истинные и ложные суждения, у3мение аргументировать собственное.
- Способствовать развитию речи, умение грамматически правильно строить высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно.
- Развивать усидчивость, внимательность.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Виды деятельности:
познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Педагог: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в загадочную страну «Геометрия». В этой стране все интересное, необычное.
- Чем же они необычны? Вы догадались?
А вы много знаете геометрических фигур?
В страну так просто не попасть,
Мячик ключик охраняет,
Никого не пропускает.
Может только тот войти
Кто ответит на вопросы. (Встают в круг)
- Назовите геометрических фигур (фигуру соседа не называть)
- Правильно ли говорят, что все геометрических фигур плоские? -Нет, есть объемные
- Назовите их.
- Можно ли на объемных фигурах увидеть плоские фигуры? Какие?
- Правильно ли говорят, что у некоторых плоских фигур есть углы?
- Сколько может быть углов? 3,4,5….
- Если у геометрической фигуры 3 угла, то это…. (5 углов, 8, 4, 2 угла)
- Какие вы знаете 4-угольники?
- Можно ли из одних геометрических фигур собрать другие?
- Если взять 2 = квадрата,
4 = квадрата,
2 = треугольника
Мячик отдает ключ, открываем ворота в страну.
- Кого же не хватает в этой стране? – жителей.
Чудо-Юдо прилетало в эту чудную страну,
Жителей всех распугало,
У них фигуры отобрало.
Сейчас в стране никто не живет,
Не играет, не поет.
Надо их скорей спасти
И фигуры все найти.
Но Чудо - Юдо мне сказало,
Фигурки все в конвертах,
Но там задания лежат.
- Будем фигурки спасать? Дети садятся за столы.
1конверт «ВЕСЕЛЫЕ ОГОНЬКИ»
На доске висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо растеряло огоньки.
Огоньки скорей верните,
И первую фигурку получите.
2 конверт «ЧИСЛО-ХУЛИГАН» (6)
Чтобы вторую фигуру достать,
Число нужно отгадать.
ЧУДО-ЮДО спрятало его.
Вы ошибку найдите,
И число - хулигана определите.
5 - 4 = 1 + 3 = 4 - 2 = 6 - 3 = 3
(или 2 + 2 = 4 + 1 = 5 - 1 = 6 - 2 = 4)
- Как можно сказать про это число? ( Напр., число 6 больше 5 на 1, меньше 8 на 2 и т.д.)
«Число 6 соберите. Парочки чисел ему найдите, лишнее число зачеркните»
3 1 3 4 2 3 4 5 1 | 4 0 6 1 4 5 2 1 4 |
(на листочках, у каждого ребенка свой вариант комбинации чисел)
«Недостающее число найдите»:
1 2 .
1 . 4
. 3 1
2 . 2
(на доске, дополнительный набор магнитных карточек с недостающими числами)
3 конверт «ЧУДО - ПРИМЕРЫ»
С этим числом (6) ЧУДО-ЮДО примеры решало.
Но времени было на это так мало.
Вы поскорее примеры решите,
Но вместо ответов фигурки впишите.
У всех детей разные наборы выражений (по 4), только в одном примере ответ = 6.
1 2 3 4 5 6
- см. ниже
7 – 2 = 5 – 3 = 6 – 1 = 6 – 4 =
6 – 3 = 1 + 5 = или 7 – 4 = 6 + 0 =
После выполнения задания на доску выставляется карта с фигурами для самопроверки правильности выполнения.
- Под какой фигурой спрятан ответ = 6?
- Прочитайте выражения, в которых ответ = 6.
Педагог выписывает выражения на доску без ответов.
3+3 2+4 7-1 5+1 6 + 0 2 + 1 4 + 2 1 + 5
- Какое из этих выражений лишнее? Почему?
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ЧУДО - ЮДО»
Я рисую Чудо-Юдо |
4 конверт «ЧУДО - ЗАДАЧКИ»
Чтобы еще фигурку получить,
Нужно скорее задачи решить.
Но чтобы начать их решать,
Вы Чуде должны рассказать:
- Сколько частей у задачи? (4)
- Назовите эти части.
- Без чего не бывает задач? - чисел, вопроса
Дети закрывают глаза. Педагог стирает с доски все выражения, кроме:
6, - , +
- Что случилось?
Это ЧУДО-ЮДО странные задачи составило.
И даже условия к ним не оставило.
Придется задачи придумать самим.
К одной наиболее интересной составляют выражение с помощью цифр, знаков на доске.
ЧУДО-ЮДО свою задачу составило.
Нужно задачу эту решить,
Фигурку следующую получить.
Это было в январе
Мишка по лесу идет
И 3 ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (0) - аргументируют ответ
Чудо-Юдо рисовало 2 слонов, 3 носорогов и верблюда в уголке.
Сколько птиц раскрасить надо Чудо-Юде на листе? (0)
5 конверт «ПРЕВРАЩЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Ножницы, фломастеры, линейки
В конверт фигурки Чудо вложило,
А с ними странное письмо….
4 4 (= превратить 3-угольник в 4-угольник)
Дети называют разные 4-угольники и из скольки треугольников их можно сложить. Набирают нужное количество треугольников, выкладывают выбранный 4-угольник на ковре.
Дружно задания Чуды решали.
Вот и фигурки все мы собрали,
Но что-то их очень мало…
Давайте фигурки с собою возьмем,
Может с помощью их и другие найдем….
Жителей в страну «ГЕОМЕТРИЮ» вернем.
Дети самостоятельно выбирают себе пару и по планам находят наборы фигур с доской. Договариваются и совместно выкладывают придуманных человечков, животных, живущих в стране «Геометрия».
Фонограмма песни Кота Леопольда «Песенка друзей», м/ф «По дороге с облаками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...