Путешествие в страну "Геометрия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Одним из основных концептуальных стандартов современного образования дошкольников является функциональная грамотность детей в области математики, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных учебных действий.
Занятие составлено в занимательной форме с использованием разнообразного геометрического материала.Система форм, рассматриваемая геометрией, чрезвычайно сложна, и ее усвоение выходит за рамки сенсорного воспитания, являясь частью умственного развития. Активное применение игр и игровых упражнений на занятии делает его понятным, приятным и интересным, что является достаточно действенным в обучении дошкольников. Причем каждое задание помимо доступности несет в себе элемент трудности и становится развивающим. В практической деятельности дети играя выполняют задания, насыщенные логическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в соответствии с ФГОС | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Геометрия»»
с детьми подготовительной к школе группы
14.04.2016
Программное содержание
Тип: закрепление полученных ранее знаний и умений.
Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию временных представлений (месяцы года, дни недели), умение пользоваться календарем.
- Закрепить представления о составе числа 6, вычислительные навыки счёта в пределах 6.
- Уметь составлять, решать типичные арифметические и логические задачи.
- Закрепить знания об элементах, признаках, свойствах геометрических фигур, умение читать схемы и действовать по ним.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы по плану.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение.
- Упражнять в умении различать истинные и ложные суждения, у3мение аргументировать собственное.
- Способствовать развитию речи, умение грамматически правильно строить высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно.
- Развивать усидчивость, внимательность.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Виды деятельности:
познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Методические приемы
К нам сегодня пришли гости. Нашим гостям интересно посмотреть, как вы подросли, научились на вопросы отвечать, задания трудные выполнять, друг другу помогать.
-Вы знаете какой праздник отмечала наша страна недавно? День космонавтики
- Какого числа отмечают этот праздник? 12 апреля
- Какое это время года? весна
- Как вы узнали? Апрель - это месяц весны
- В этом году 12 апреля - это какой день недели? Вторник
- Почему отмечают этот день в нашей стране?
- Кто такой Ю.Гагарин? космонавт, исследователь, ученый
- На чем летал Ю. Гагарин в космос? Космической ракете «Восток»
- Где летал он? Вокруг Земли
- Как вы думаете, что видел Ю.Гагарин из космоса?
-А людей, дома?!!! Почему?
- Можно ли назвать Ю. Гагарина путешественником? космич. путешественником
Сегодня я вам предлагаю тоже отправиться в путешествие в загадочную страну «Геометрия». В этой стране все интересное, необычное.
- Чем же они необычны? Вы догадались? А вы много знаете г.ф.?
В страну так просто не попасть,
Мячик ключик охраняет,
Никого не пропускает.
Может только тот войти
Кто ответит на вопросы. (Встают в круг)
- Назовите г.ф. (фигуру соседа не называть)
- Правильно ли говорят, что все г.ф. плоские? Нет, …есть объемные
- Назовите их
- Можно ли на объемных г.ф. увидеть плоские фигуры? Какие?
- Правильно ли говорят, что у некоторых плоских г.ф. есть углы?
- Сколько может быть углов? 3,4,5….
- Если у г.ф. 3 угла, то это…. (5 углов, 8 углов, 2 угла, 4 угла)
- Какие вы знаете 4-угольн.?
- Можно ли из одних г.ф. собрать другие?
- Если взять 2 = квадрата,
4 = квадрата,
2 = треугольн.
Мячик отдает ключ, открываем ворота в страну.
- Кого же не хватает в этой стране? Жителей
Чудо-Юдо прилетало в эту чудную страну,
Жителей всех распугало,
У них фигуры отобрало.
Сейчас в стране никто не живет,
Не играет, не поет.
Надо их скорей спасти
И фигуры все найти.
Но Чудо - Юдо мне сказало,
Фигурки все в конвертах,
Но там задания лежат.
- Будем фигурки спасать? Дети садятся за столы.
1конверт «ВЕСЕЛЫЕ ОГОНЬКИ»
На доске висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо растеряло огоньки.
Огоньки скорей верните,
И первую фигурку получите.
2 конверт «ЧИСЛО-ХУЛИГАН» (6)
Чтобы вторую фигуру достать,
Число нужно отгадать.
ЧУДО-ЮДО спрятало его.
Вы ошибку найдите,
И число - хулигана определите.
5 - 4 = 1 + 3 = 4 - 2 = 6 - 3 = 3
или 2 + 2 = 4 + 1 = 5 - 1 = 6 - 2 = 4
- Как можно сказать про это число?
Число 6 соберите:
- парочки чисел ему найдите, лишнее число зачеркните,
3 1 3 4 2 3 4 5 1 | 4 0 6 1 4 5 2 1 4 |
(на листочках, у каждого ребенка свой вариант комбинации чисел)
- недостающее число найдите:
1 2 .
1 . 4
. 3 1
2 . 2
3 | 1 | 5 | 0 |
2 | 3 | 2 | 4 |
(на доске, набор магнитных карточек с числами)
3 конверт «ЧУДО - ПРИМЕРЫ»
С этим числом (6) ЧУДО-ЮДО примеры решало.
Но времени было на это так мало.
Вы поскорее примеры решите,
Но вместо ответов фигурки впишите.
У всех детей разные наборы выражений (по 4), только в одном примере ответ = 6.
1 2 3 4 5 6
- см. ниже
САМОПРОВЕРКА на доску
- Под какой фигурой спрятан ответ = 6?
- Прочитайте выражения, в которых ответ = 6.
Педагог выписывает выражения на доску без ответов.
3+3 2+4 7-1 5+1 6 + 0 2 + 1 4 + 2 1 + 5
- Какое из этих выражений лишнее? Почему?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ЧУДО - ЮДО»
Я рисую Чудо-Юдо |
4 конверт «ЧУДО - ЗАДАЧКИ»
Чтобы еще фигурку получить,
Нужно скорее задачи решить.
Но чтобы начать их решать,
Вы Чуде должны рассказать:
- Сколько частей у задачи? (4)
- Назовите эти части.
- Без чего не бывает задач? - чисел, вопроса
Дети закрывают глаза. Педагог стирает с доски все выражения, кроме:
6, - , +
- Что случилось?
Это ЧУДО-ЮДО странные задачи составило.
И даже условия к ним не оставило.
Придется задачи придумать самим.
К одной (наиболее интересной) составляют выражение с помощью цифр, знаков.
«ЧУДИНЫ ЗАДАЧКИ»
ЧУДО-ЮДО свою задачу составило.
Нужно задачу эту решить,
Фигурку следующую получить.
Это было в январе
Мишка по лесу идет
И 3 ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (0) - аргументируют ответ
Чудо-Юдо рисовало 2 слонов, 3 носорогов и верблюда в уголке.
Сколько птиц раскрасить надо Чудо-Юде на листе? (0)
5 конверт «ПРЕВРАЩЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Ножницы, фломастеры, линейки
В конверт фигурки Чудо вложило,
А с ними странное письмо….
4 = превратить 3-уг. в 4-уг.
Дети называют разные 4-уг., из скольких их можно сложить, выкладывают на ковре.
Дружно задания Чуды решали.
Вот и фигурки все мы собрали,
Но что-то их очень мало…
Давайте фигурки с собою возьмем,
Может с помощью их и другие найдем….
Жителей в страну «ГЕОМЕТРИЮ» вернем.
Дети по планам (по 2) находят наборы фигур + доска и выкладывают человечков, животных.
Фонограмма песни Кота Леопольда «Песенка друзей», м/ф «По дороге с облаками».
5 1 3 3 1 3 3 2 4 4 5 2 5 0 6 1 3 5 4 |
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 6 – 4 =
6 – 3 = 3 + 3 =
3 1 5 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 3 4 3 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
7 – 2 = 5 – 3 =
6 – 3 = 1 + 5 =
3 1 5 4 2 3 2 1 4 | 6 0 1 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 6 – 4 =
7 – 4 = 6 + 0 =
0 1 6 3 2 4 2 1 5 | 4 3 3 1 4 2 4 5 3 1 |
1 2 3 4 5 6
7 – 2 = 5 – 3 =
6 – 3 = 5 + 1 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
2 + 3 = 7 – 5 =
6 – 3 = 2 + 4 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
1 + 4 = 6 – 4 =
6 – 3 = 7 – 1 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 6 – 4 =
6 – 3 = 0 + 6 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
2 + 3 = 5 – 3 =
6 – 3 = 4 + 2 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 6 – 4 =
6 – 3 = 3 + 3 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
7 – 2 = 5 – 3 =
6 – 3 = 1 + 5 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 6 – 4 =
6 – 3 = 3 + 3 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
7 – 2 = 5 – 3 =
6 – 3 = 1 + 5 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 6 – 4 =
6 – 3 = 3 + 3 =
3 1 3 4 2 3 2 1 4 | 4 0 6 1 4 5 4 5 1 3 |
1 2 3 4 5 6
7 – 2 = 5 – 3 =
6 – 3 = 1 + 5 =
3 1 3 4 2 3 4 5 1 4 0 6 1 4 5 2 1 4 |
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 4 + 2 =
6 – 3 = 6 – 4 =
1 2 3 4 5 6
3 + 2 = 2 + 4 =
6 – 3 = 6 – 4 =
1 2 3 4 5 6
1 + 4 = 3 + 3 =
8 – 5 = 7 – 5 =
1 2 3 4 5 6
6 – 1 = 4 + 2 =
6 – 3 = 6 – 4 =
1 2 3 4 5 6
8 – 3 = 5 + 1 =
7 – 4 = 8 – 6 =
1 2 3 4 5 6
7 – 2 = 1 + 5 =
6 – 3 = 6 – 4 =
4 + 1 = 8 – 2 =
8 – 5 = 6 – 4 =
1 2 3 4 5 6
8 – 3 = 5 + 1 =
7 – 4 = 8 – 6 =
1 2 3 4 5 6
7 – 2 = 1 + 5 =
6 – 3 = 6 – 4 =
1 2 3 4 5 6
4 + 1 = 8 – 2 =
8 – 5 = 6 – 4 =
8 – 3 = 5 + 1 =
7 – 4 = 8 – 6 =
3 1 3 4 2 3 4 5 1 4 0 6 1 4 5 2 1 4 | 1 2 . 1 . 4 . 3 1 2 . 2 |
-Вы знаете какой праздник отмечала наша страна недавно? День космонавтики
- Какого числа отмечают этот праздник? 12 апреля
- Какое это время года? весна
- Как вы узнали? Апрель - это месяц весны
- В этом году 12 апреля - это какой день недели? Вторник
- Почему отмечают этот день в нашей стране?
- Кто такой Ю.Гагарин? космонавт, исследователь, ученый
- На чем летал Ю. Гагарин в космос? Космической ракете «Восток»
- Где летал он? Вокруг Земли
- Как вы думаете, что видел Ю.Гагарин из космоса?
-А людей, дома?!!! Почему?
- Можно ли назвать Ю. Гагарина путешественником? космич. путешественником
Сегодня я вам предлагаю тоже отправиться в путешествие в загадочную страну «Геометрия». В этой стране все интересное, необычное. И дома, и растения, и даже человечки…
- Чем же они необычны?
Чтоб в страну ту попасть,
Нужно ключик достать.
Мячик ключик охраняет,
Никому не отдает.
Кто ответит на вопросы,
Тот в страну тотчас войдет. (Встают в круг)
- Назовите г.ф.
- Правильно ли …все г.ф. плоские? Нет, …есть объемные - Назовите их.
- Можно ли на объемных г.ф. увидеть плоские фигуры?
- ..у некоторых плоских г.ф. есть углы?
- Сколько может быть углов? 3,4,5….
- Если у г.ф. 3 угла, то это…. (5 углов, 8 углов, 2 угла, 4 угла)
- Бывает ли круг с 3 углами?
- Можно ли из одних г.ф. собрать другие?
- Если взять 2 = квадрата,
4 = квадрата,
2 = треугольн.
Чудо-Юдо прилетало в эту чудную страну,
Жителей всех распугало,
У них фигуры отобрало.
Сейчас в стране никто не живет,
Не играет, не поет.
Надо их скорей спасти
И фигуры все найти.
Но Чудо - Юдо мне сказало,
Фигурки все в конвертах,
Но там задания лежат.
- Будем фигурки спасать?
1конверт «ВЕСЕЛЫЕ ОГОНЬКИ»
На доске висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо растеряло огоньки.
Огоньки скорей верните,
И первую фигурку получите.
2 конверт «ЧИСЛО-ХУЛИГАН» (6)
Чтобы вторую фигуру достать,
Число нужно отгадать.
ЧУДО спрятало его.
Вы ошибку найдите,
И число - хулигана определите.
- Как можно сказать про это число?
-Число 6 соберите, лишнее число зачеркните,
-Недостающее впишите
3 конверт «ЧУДО - ПРИМЕРЫ»
С этим числом (6) ЧУДО-ЮДО примеры решало.
Но времени было на это так мало.
Вы поскорее примеры решите,
Но вместо ответов фигурки впишите.
- Под какой фигурой спрятан ответ = 6?
- Прочитайте выражения, в которых ответ = 6 -на доску без ответов.
- Какое из этих выражений лишнее? Почему?
Я рисую Чудо-Юдо |
4 конверт «ЧУДО - ЗАДАЧКИ»
Чтобы еще фигурку получить,
Нужно скорее задачи решить.
Но чтобы начать их решать,
Вы Чуде должны рассказать:
- Сколько частей у задачи? - Назовите.
- Без чего не бывает задач? числа, ? - из конверта 6 + -
Это ЧУДО-ЮДО странные задачи составило.
И даже условия к ним не оставило.
Придется задачи придумать самим.
5 конверт «ЧУДИНЫ ЗАДАЧКИ»
ЧУДО-ЮДО свою задачу составило.
Нужно задачу эту решить,
Фигурку следующую получить.
Это было в январе
Мишка по лесу идет
И 3 ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (0)
Чудо-Юдо рисовало 2 слонов, 3 носорогов и верблюда в уголке.
Сколько птиц раскрасить надо Чудо-Юде на листе? (0)
5 конверт «ПРЕВРАЩЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА»
В конверт фигурки Чудо вложило,
А с ними странное письмо….
= превратить 3-уг. в 4-уг.
Дети называют разные 4-уг., из скольких их можно сложить, выкладывают на ковре.
Дружно задания Чуды решали.
Вот и фигурки все мы собрали,
Но что-то их очень мало…
Давайте фигурки с собою возьмем,
Может с помощью их и другие найдем….
Жителей в страну «ГЕОМЕТРИЮ» вернем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...