Путешествие по месяцам осени
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подгруппового интегрированного занятия.
Тема: Путешествие по осенним месяцам.
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Возрастная группа: 6-7лет
Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: Самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование: Зонт, корзинки с фруктами и овощами, ростовые куклы, разрезные картинки (листья), мнемотаблицы, интерактивная доска, свежие овощи и фрукты.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить умения отгадывать загадки об овощах и фруктах. Закрепить умение рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов . Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитательные: Вызвать желание помогать друг другу, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Заур А., Дима Н.- развивать усидчивость и внимание. Таисия М., Альфия Г.- воспитывать уверенность в своих силах. Витя Ч., Дима О.- учить четко и правильно отвечать на вопросы. |
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | организует, приветствует; -Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. -Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на целый день. | Занимают свои места, здороваются. | Беседа | Привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | -Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали во времени? -А хотели бы? -Тогда послушайте загадку. «Бываю я лишь раз в году, За летом жарким я иду Пред белою зимою. Подружишься со мною?» -Догадались, что это? -Давайте отправимся путешествовать по месяцам осени? -Сколько их? -Как они называются? -Правильно, молодцы ребята. -В сентябре какая осень? -В октябре ….? -В ноябре….? -Ребята, сентябрь уже прошел, значит, нам надо отправиться в прошлое. -Все готовы? Давайте возьмемся за руки. Воспитатель открывает зонт. «Дождь по улице идет, Мокрая дорога, Много капель на стекле, А тепла немного. Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе Наступила осень».
| Ответы детей. Ответы детей. Да. Ответы детей. (Осень) Ответы детей. (Три месяца). Сентябрь, октябрь, ноябрь. Ранняя. Золотая. Поздняя. Идут по кругу, повторяют слова. | Создание проблемной ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | -Вот мы и вернулись в осенний месяц сентябрь. -Витя, скажи, что происходит осенью в сентябре.
Слышим шуршание (музыка). Обращаем внимание на зверей, здороваемся с ними. -Молодцы ребята, какие фрукты еще знаете? -А овощи? -Ежик, зайчик присаживайтесь. | Ответы детей. Заходят дети: Элина и Заур с ростовыми куклами (ежик, заяц). -Здравствуйте ежик и заяц! -Здравствуйте ребята! Мы хотим загадать вам загадки. «Загадки». Дети присаживаются. Ответы детей (яблоко, груша, морковь, капуста). Ответы детей. | Диалог- обсуждение, продуктивная деятельность. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения повторение |
Рефлексивно-корригирующий | Мнемотаблицы (стихи) | Знаете дорогие зверушки, наши дети еще знают стихи про фрукты и овощи. Хотите послушать?
-Молодцы ребята. -А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра: «Какого цвета овощи и фрукты». -Я вам буду говорить цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета. -Зеленый-яблоко, капуста, кабачок. -Красный-помидор, яблоко, перец. -Желтый - лимон, банан, дыня. -Оранжевый - апельсин, тыква, мандарин. -Синий - баклажан, слива, виноград. -Ребята, что то мы с вами засиделись в сентябре. Пора возвращаться в настоящие время. -Катя, какой месяц идет после сентября? -Молодец. А в октябре какая осень? | Да хотим. Ребята выходят и рассказывают стихи по мнемотаблицам. Ответы детей. Октябрь. -Золотая. | Наглядный показ образца, способа действия Восприятие на слух. | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Физкультминутка. | Смена вида деятельности. | Проведение физкультминутки. Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот клиновый, Вот рябиновый - резной. Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. | Включаются в физминутку. | Координация речи с движениями. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Рефлексивно-корригирующий | Разрезные картинки. | - Ребята, а вот мы с вами и оказались в октябре. Посмотрите ветер и правда, разбросал листочки с разных деревьев, да еще их разорвал. Давайте попробуем их собрать и отгадать с какого дерева лист. Воспитатель спрашивает: -Стеша, с какого дерева лист ты собрала? -Значит он какой? -Дима…….? -Настя……? -Катя……..? -Осень в октябре самая красивая. -Нина, в какие цвета она перекрасила все деревья и листья? - Молодец! А теперь нам пора в будущее. -Ребята, а какой месяц осени последний? -Ну вот мы с вами и оказались в последнем месяце. -Ребята, а почему ее называют поздней? -А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». -Хотите еще поиграть? -На тарелке нарезаны фрукты и овощи. Я вам буду завязывать глаза, вы будите брать из тарелки кусочек, пробовать его и по вкусу определяете что это? Договорились? -Что мы с вами пробовали? Как их можно назвать, одним словом? -Чем они полезны для нас? | Берут разрезные картинки и на ковре начинают собирать листья. -Лист березы. -Березовый. -Лист дуба, дубовый. -Лист клена, кленовый -Лист рябины, рябиновый. Ответы детей. Ноябрь Дети встают и идут за воспитателем и садятся на стульчики. Ответы детей Ответы детей Дети по очереди пробуют и отгадывают фрукт или овощ на вкус . Ответы детей | Наглядный показ образца, способа действия. Наглядный показ на интерактивной доске. На тарелке фрукты. | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта | Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы | Беседа, обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника " Месяцы осени" в старшей группе
Дети с листочками танцуют "Листик- листопад", пели песни "осень", рассказывали стишки об осени,волшебный сюприз Осени, играли игры об осени....
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
путешествие по месяцам осени
Путешествие по месяцам осени,закрепоение пройденного материала...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...