занятие "Путешествие в сказку колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Путешествие в сказку колобок" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazku_kolobok.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комбинированное занятие по математике
Разработала: Шарова Елена Владимировна.
ТЕМА: «Путешествие в сказку «Колобок»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, правильно использовать количественные и порядковые числительные; - совершенствовать умение конструировать фигуры из макетов геометрических фигур, повторяя их различие; – совершенствовать навыки различать овощи и фрукты. Научить различать цвета и знать их название.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать зрительно пространственные ориентации - развивать связную речь, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности
ОБОРУДОВАНИЕ: Силуэты сказочных героев, карточки с заданиями, геометрические фигуры, музыка, мелки, сказка «Колобок», муляжи овощей, проектор и ноутбук. Раздаточный материал: геометрические фигуры для моделирования, листы формата А4
ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с ними поздороваемся.
Наше занятие мне бы хотелось начать с того что мы улыбнемся друг другу и нашими улыбками поднимем настроение себе и гостям.
Мы в кружочек быстро встали, Улыбнулись, рассмеялись. Настроение у нас поднялось и стало класс! (Рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А попасть в сказку хотите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Скажите пожалуйста вы знаете сказку «Колобок», давайте вспомним героев этой сказки:(колобок, дед, баба, зайка, волк, медведь и хитрая лиса). Чем заканчивается эта сказка? Ответы детей.
Сегодня мы с вами побываем в новой сказке «Колобок», герои те же, а сказка немного другая. Ну что готовы, отправляемся в сказку. Слайд 1:(заставка к передаче «в гостях у сказки»)
Слайд 2: Жили-были старик со старухой. Дед попросил бабушку испечь колобок. Бабка взяла муку, молоко, масло и испекла красивый румяный Колобок.
Слайд3: Положила на окно остывать, а сама пошла по делам. Сидел Колобок сидел, скучно ему стало, спрыгнул с окна и покатился.
Слайд 4: А тут на пути калитка с замком, что делать колобку? И тут
Подошёл пушистый кот И сказал, что нужен код Сколько пальцев на одной руке? Столько их и на одной ноге? Если пальцы сосчитать ты смог То откроется замок.
Ребята давайте поможем Колобку посчитаем наши пальчики. Сколько пальцев на руке, а на одной ноге?
Слайд 5: Посмотрите замок открылся и отворилась калитка, Колобок покатился по дорожке.
Котится Колобок, а на встречу ему Зайчик, грустный, грустный. – Здравствуй Зайчишка- трусишка, ты чего такой грустный? - спросил Колобок Зайчика. А Зайчик ему отвечает:
- Да вот хотел попросить у деда обед с огорода, да забыл, как называются овощи, которые я люблю, нашёл загадки, а отгадать никак, не могу не поможешь? - А нам ребята помогут,- ответил Колобок.
Поможем Зайчику? Тогда слушаем загадки и называем отгадки. (Ответы детей)
1.Сто одежек и все без застежек? (капуста)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь)
3. Без окон без дверей, полна горница людей? (огурец)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А у нас сказка волшебная правда? Смотрите появилась целая корзинка овощей давайте их назовем и посчитаем (работа с детьми)
– Спасибо ребята, теперь я буду сыт. До свиданье. И убежал.
Покатился Колобок дальше, а на встречу ему серый Волк. Стоит, задумался. – Здравствуй, Волчок-серый бочок, о чём призадумался? - Да вот забыл я счёт, я хотел в игру поиграть и не могу ничего посчитать, да и веселые задачки решить не могу, помоги, пожалуйста.
– Хорошо мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята правда?
Ребята, давайте посчитаем цветы на полянке (прямой и обратный счет),
А волк хочет поиграть с вами в Поезд. Встаем друг за другом, но сначала (имя ребенка) нам скажет сколько ребят будет играть? Давай посчитаем(ответ) Молодец, вставай впереди ребят, ты будишь паровоз, а остальные вагончики. Поехали ту-ту, а теперь стоп. Нам надо отсоединить второй и четвертый вагончик, а кто у нас второй вагончик, а 4? Как вы узнали? Хорошо давайте посчитаем вагончики (ответ детей) Молодцы. Поезд отправляется в депо поедали и садимся на свои места.
. А теперь интересные задачки, слушаем внимательно, считаем и даем ответ.
- 5 щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он сидит теперь считает сколько их теперь играет? (4)
- 5 воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки. Котик хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного).
«Спасибо большое» сказал волк и убежал, а Колобок покатился дальше.
Ребятки мы немного с вами устали. Правда? Сейчас мы сделаем физминутку и узнаем кого встретит колобок дальше.
(ФИЗМИНУТКА О МИШКЕ)
Хлопай мишка, топай мишка. Приседай со мной братишка. Руки вверх в перед и вниз. Улыбайся и садись.
Так кого же встретил наш колобок дальше? ( медведя)
Загрустил о чём-то медведь, а Колобок ему и говорит: - - -Здравствуй Михайло Потапович, чего не весил, чего голову повесил? - Да вот решил построить дом, да забыл из каких геометрических фигур его строят, да и чем они отличаются хотел бы узнать.
–Ребята давайте пройдем в конструкторское бюро и поможем Мишке. Вспомним какие вы знаете геометрические фигуры (работа с фигурами и конструирование домиков.)
– Спасибо я теперь такой дом построю, до свиданье.
СЛАЙД 5,6,7: Покатился Колобок дальше, и застал его в дороге дождик, но вот на небо выплыло Солнышко и появилась радуга.
-Какая красивая радуга, - сказала Лисичка,- а из каких цветов состоит радуга я не знаю?
Ребята, давай те назовём цвета радуги, и выучим стишок о них.
(Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
Ребята вы хорошо запомнили цвета радуги и как они расположены? А я сейчас проверю, у вас на столах находится белый лист, где нарисована радуга, но смотрите она не разукрашена. Вы мелками раскрасите ее и я проверю запомнили ли вы последовательность цвета или нет. Молодцы какие красивые радуги у вас получились.
–КАК красиво. Теперь я буду знать цвета -сказала Лисичка.
И забыв, что она хотела съесть колобка, побежала в лес.
А колобок полюбовался красотой природы, и решил вернуться к бабушке и дедушке. Он вспомнил кому и как он помог, и мы давайте вспомним кому и чем мы с вами помогли? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Мы вернули Колобка домой, и он вас благодарит за помощь и дарит вот такие медальки с сюрпризом. И нам уже возвращаться из сказки пора.
СЛАЙД 8: Закрыли глазки (музыка из сказки). Вот мы и вернулись
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Где мы побывали? Чем занимались? Как вы думаете, животные которых мы встретили были злые или добрые? А ещё какие они-вежливые, а вы? Чем закончилась наша сказка? (ответы детей) НА этом наше занятие закончено, все молодцы, спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»
Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...
Сценарий драматизации сказки в стихах"Аппетитный колобок" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")
Театральная деятельность...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...