Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие со Звездочётом"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие со Звездочётом» в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах трёх -умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 3
- закрепление знаний в названии времен года, названия геометрических фигур .
Ход занятия:
( дети сидят полукругом на ковре)
Входит воспитатель в костюме звездочета,
в руках волшебная палочка.
В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитай и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахиваю волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
на звездные стольчики. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В.Давайте посмотрим, что за предметы мы видим ?(игрушки). Кажется, Царь не смог сосчитать игрушки и обозначить их количество цифрой. Давайте поможем Царю…. (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько мячей?
- Сколько кукол? (и т.п.)
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей) - Какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
Правильно.
3) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
(появляется звездочка)
В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли , в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. ( это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т.д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
В.Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 3 звезды).
А сколько облачков?(2) Чего больше звёздочек или облачков ? Чего меньше облачков или звёздочек ? Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
5) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)
6) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам письмо: « Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».
В. Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
7) ИГРА «Найди свой домик»
В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал геометрические фигуры (на полу - квадрат, круг, треугольник большого размера. На подносе у воспитателя геом.фигуры маленького размера. Дети берут геометрическую фигуру, называют её форму и цвет. Под музыкальное сопровождение двигаются по групповой комнате, когда музыка перестаёт звучать – дети находят домики .
В. Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, , играли, отгадывали загадки
- Что вам понравилось?
- Какое у вас настроение ?
(звонок телефона)
В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо ? Ребята, Царь приглашает нас в гости через год и мы обязательно постараемся прилететь….Ну, а сейчас нам пора возвращаться, наше путешествие закончено…Закройте глазки…Крибле, крабле, бумс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"
Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия «Звездочёты».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названно...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по математике на тему «Звездочёт» в старшей группе (с использованием блоков Дьенеша).
Представлен конспект по математике для детей старшей группы (с использованием блоков Дьенеша).Цель: формирование умение классифицировать геометрические фигуры по 4 признакам: цвет, форма, размер,...
Конспект занятия во средней группе по ФЭМП :уроки звездочёта
Конспект занятия по ФЭМП...