конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 17.88 КБ |
zanyatie_po_femp_v_gosti_k_zimushke.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.
Задачи:
Обучающие:
-расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.
- научить различать шар и круг.
- формировать навыки конструирования из плоскостной геометрической фигуры - круга.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: Плакат с изображением основных геометрических фигур, игрушка автобус, круг из картона, волшебный сундучок, 3 мячика разных цветов и размеров,
Раздаточный материал: круги разных цветов и разных размеров по количеству детей.
Методы и приемы:
объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия:
Вводная часть:
Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будет вот на чем: (из-за спины воспитатель достает игрушечный автобус).
Правильно, мы будем передвигаться на автобусе.
А скажите мне, пожалуйста, почему автобус движется? (ответы детей: у него есть топливо…и т.д.).
Правильно, а без чего автобус наш не сможет передвигаться по дороге, без какой детали? (ответы детей: без колес).
Совершенно верно, а на какую геометрическую фигуру похожи колеса (ответ детей: круг).
Правильно. И чтобы отправиться в путь, нам нужно нашему автобусу приклеить колеса. Присаживаемся на свои места. У вас на столах лежат автобусы и кружочки. Эти круги и будут наши колеса. Теперь аккуратно приклеиваем наши колеса к автобусу. Молодцы ребята, у вас получились замечательные автобусы.
Теперь садимся в автобус, и в путь! (Музыкальная разминка «Автобус»)
Основная часть.
Ребята, автобус подвез нас к остановке «Круг и шар».
Посмотрите, на столе лежат круги. Назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на ваши круги ( руль, тарелка, часы, блин, пуговица).
Ребята, попробуйте покатать по столу ваш круг. Получается? (ответы детей). А почему (потому что он ровный, круглый и без углов). И мы его можем положить на стол и накрыть ладошкой. Такие фигуры называются плоскостными. Такие фигуры легко нарисовать, изобразить. А какие еще геометрические плоскостные фигуры, кроме круга, вы знаете? (ответы детей: прямоугольник, квадрат, ромб, и т.д.). Молодцы.
Смотрите ребята, тут лежит волшебный сундучок. Давайте в него заглянем. (Воспитатель достает 3 мячика разного размера и цвета.)
На какую геометрическую фигуру похожи эти мячи? (ответы детей: на круг).
Такая геометрическая фигура называется шар. Это объемная фигура.
Назовите предметы, похожие на шар (ответы детей: воздушный шарик, апельсин, арбуз, и т.д.).
Что общего у наших мячей и у всех этих предметов, которые вы назвали? (ответы детей: они надутые, круглые.) Правильно.
Ребята возьмите эти мячики и покатайте их в ладошках. Получается? А теперь попробуйте положить их на стол и накрыть ладошкой. Получается? Почему не получается? (ответы детей: он объемный)
А мы движемся дальше.
Разминка «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
Все вместе, друг за другом легким бегом на носочках оббегаем вокруг столов, совершая круговые движения руками (крутятся колесики).
Следующая остановка «Творческая».
Присаживайтесь на свои места. Сейчас я каждому из вас раздам наборы кружков разных цветов и размеров. Вам нужно будет собрать из них бусы.
Как вы будете это делать? (ответы детей: конструировать, складывать из фигур рисунок). Можете приступать.
Заключительная часть:
Ребята, скажите пожалуйста, с какими фигурами мы сегодня играли? (ответы детей: круг, шар).
Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне:
*Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный).
*Мы узнали, что шар (какой?-…плоский или объёмный).
И что еще мы делали? (ответы детей: делали аппликацию(автобус с колесами), собирали бусы).
Какие замечательные бусы у вас получились, яркие, разные! Спасибо вам, вы все большие молодцы! А это вам небольшие подарки.
Предварительный просмотр:
« Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект занятия по математике
«В гости к Зимушке» во второй младшей группе
Хакимьянова С.А.
с. Сафакулево
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.
Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы –сюрпризный момент,загадка,физкультминутка,художественное слово.
Оборудование-мешочек,снежинки,карточки и геометрические фигуры по количеству детей.,воздушные шарики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент. (дети становятся в круг)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Ребята,сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать,вы должны отгадать загадку:
Замела она дорожки
И украсила окошки.
Радость деткам подарила
Всех на санках прокатила
Дети: Зима .
Воспитатель:Правильно, ребята,молодцы! Наша гостя-это Зима (показ картинки «Зима»)
Воспитатель:А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (достаю из мешочка снежинки)
Летят,летят снежинки
Белые пушинки!
Воспитатель:Вот они,ребята,посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их,возьмём каждый по одной снежинке.Сколько у тебя снежинок ?
Дети:одна (спрашиваю у 3-4 детей )
Воспитатель:А всего сколько у нас снежинок?
Дети:много.
Воспитатель:Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас ?
Дети: одна.
Воспитатель:Значит снежинок столько, сколько и нас в группе.
Проводится дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)
Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)
Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)
Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)
Воспитатель:Вот какой снегопад у нас получился!Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).
Воспитатель:Ребята,а какая из этих дорожек широкая?А какая узкая?Покажите.
Дети:выполняют задание.
Воспитатель:А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую,если край выступает,значит эта дорожка –широкая)Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по дорожке. Вот и полянка, как здесь красиво!Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!Ребята,а кого мы видим на этой полянке ?
Дети:зайцев .
Воспитатель:Знаете,ребята,зайцы просят нас о помощи,у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им?
Дети:Да!
Воспитатель:садитесь за свои столики,мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)Посмотрите внимательно на штанишки,вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета,как и дырочка на штанишках.
Молодцы,ребята,вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата?
Дети: морковку.
Воспитатель выставляю на доске картинки(зайчат)Посмотрите,сколько здесь зайчат?
Дети: много.
Воспитатель:А одной морковки хватит, чтобы угостить их?
Дети: нет
Воспитатель:А сколько надо?
Дети: много.
Воспитатель:А по другому как мы можем сказать?Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором)
Дети:повторяют хором « Морковок надо столько, сколько и зайчиков»
(напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)
Воспитатель:Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)
Дети:повторяют хором «Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну»
Воспитатель:Ребята давайте немного отдохнём выполним физминутку.
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки,мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Воспитатель:Ребята, пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки,посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!
Раз,два, три-вот мы и в саду!
Итог.
Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети:в гостях у Зимушки.
Воспитатель:Что мы там делали?Кому помогали?
Дети:зайчатам.
Воспитатель:Вам понравилось?
Дети:Да!
Воспитатель:А что именно понравилось?
Дети:ответы детей
Воспитатель:Хотите ещё раз побывать в лесу?
Дети:Да!
Воспитатель:Ребята зайчики за Вашу помощь приготовили подарочки –это воздушные шарики. Давайте, скажем Зимушке спасибо за интересное приключение . До свидания, Зима!
Дети:До свидания, Зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....