Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Ольга Владимировна
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. 
Задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, закрепить понятие один много, совершенствовать знание цвета и форм, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема «В гости к зайке»

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, закрепить понятие один много, совершенствовать знание цвета и форм, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельности.

Используемый материал: (геометрические фигуры разных цветов; игрушка на руку зайчик; кубики большие, кубики маленькие, коробка большая, коробка маленькая; 4 тарелочки, раздаточный материал морковка; маска волка, маска зайца).

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Ребята нас с вами позвали в гости, а к кому, попробуйте догадаться. (Загадывает загадку)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (Зайка).

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно ребята, вот к нему мы и отправимся в гости. А поедем мы с вами на автобусе, а чтоб ехать, на автобусе нам нужны?

 Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно молодцы билетики. Посмотрите, пожалуйста, какие необычные у нас с вами билетики, они у нас с вами геометрической формы. А какой? мы сейчас узнаем. Раздаются геометрические фигуры. Давайте с вами пройдём в автобус, только смотрите внимательно, чтоб места совпали с вашими билетиками. Все заняли свои места? Поехали! Песня – игра «Автобус».

Приехали! Давайте положим наши билетики на стол, они нам ещё пригодятся, нам ещё в детский сад возвращаться.

Жили, были зайчики на лесной опушке

Жили были зайчики в маленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Здравствуй зайка. Ребята зайка просит нас ему помочь, к нему ещё гости придут, а у него дома не прибрано, и столы не накрыты, поможем ему? Нам нужно собрать кубики в коробки. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

Чтобы было аккуратно, привыкаем мы к порядку

Кубики кладем на место, сразу будет больше места

Убирать всегда занятно, а смотреть то, как приятно.

Устали, славно потрудились, давайте отдохнём. (Физ. минутка).

Физ. минутка

Наши девочки и наши мальчики ловко прыгают как мячики.

 Головой слегка качают и тихонько приседают.

Кулачки сжимают вот так вот так и в ладошки разжимают вот так вот так.

 На ладошки мы подуем, наши пальчики разбудим, наши пальчики проснулись, и друг другу улыбнулись.

 Стали пальцы обниматься, стали пальцы целоваться, а потом стали баловаться.

 Воспитатель:

А что любят зайчики?

Ответы детей:

Воспитатель:

 А вот морковку он не успел разложить по тарелочкам, давайте ему поможем. Садитесь за столы, посмотрите на столах у вас лежат тарелочки, а в стаканчиках морковки. Какого цвета морковка?

Ответы детей:

Воспитатель:

 Вкусной выросла морковка, очень длинная головка

Оранжевого цвета, солнечного лета.

Хвостик над землёй торчит и ребяткам говорит.

Прояви сноровку, доставай морковку. Вкусную и сладкую, но не ешь украдкой

Вымой очень тщательно, всё будет замечательно.

 Морковку мы с вами будем раскладывать по тарелочкам, посмотрите, как это делаю я ребята, слева направо по одной морковке на каждую тарелочку. Берём одну морковку, положим её на тарелочку. Сколько у нас полных тарелочек?

Ответы детей:

Воспитатель: А пустых?

Ответы детей:

Воспитатель: Берём вторую морковку и ложем её на следующую тарелочку. Незабывайте ребята, что морковку в тарелочки мы ложем слева направо. Берём третью морковку и ложем в следующую тарелку. Сколько полных тарелочек у нас с вами?

Ответы детей:

Воспитатель: А пустых?

Ответы детей:

Воспитатель: А пустых одна, а что нужно сделать, чтоб тарелочек и морковок стало одинаково, или поровну?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, мы ещё одну морковку положим, на пустую тарелочку. Молодцы! А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайцы и Волк».

Скачут зайки скок да скок на зелёненький лужок, травку щиплют, кушают, осторожно слушают, осторожно слушают, не идёт ли волк.

Появляется волк, зайчики над головой строят  крышу домика из рук.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы помогли с вами зайчику, игрушки убрали, на стол накрыли, пора нам возвращаться в детский сад. Досвидания зайчик, теперь и ты приходи к нам в гости. Ребята давайте возьмем наши билетики, пройдём в автобус, и поедем в наш любимый детский сад. Поехали! Приехали в детский сад.

Рефлексия: Ребята понравилось вам у зайчика? А что вы делали?  А что было для вас трудно, а что легко? Ещё поедем к зайчику?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска»

Непосредственная Образовательная Деятельность во второй младшей группе «В гости к зайке»

                                                                                                   Воспитатель:

 Красавина О. В.

г. Челябинск. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»Конспект занятия по экологии в средней групп...

Конспект занятия по худ.-эст. развитию во второй младшей группе "В гостях у Зайки"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"

Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....