Задачи на логику
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3) - СОСТАВ ЧИСЛА 2
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется...(1) (2-1=1) | Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (1+1=2) |
Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2) | У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) |
- СОСТАВ ЧИСЛА 3
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) (1+2=3) | В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят? (3) (1+1+1=3) |
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!(2) (3-1=2) | Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Посчитай-ка поскорей! (3) (1+1+1=3) |
На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (3) (2+1=3) | Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) (2+1=3) |
У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1+1+1=3) | У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят В корзине у кошки сидят?(2) (3-1=2) |
Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать, А сколько же останется? (2) (3-1=2) | Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей. А ну, сосчитай, сколько было гусей? (3) |
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2+1=3) | Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели: Кукареку, кукареку! Кукареку, кукареку! (2+1=3) |
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите! (2+1=3) | Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?) (1+1+1=3) |
В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3) | На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3) |
- СОСТАВ ЧИСЛА 4
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) (5-1=4) | На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (2+1+1=4) |
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) |
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) | Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (3+1=4) |
Сколько рогов у двух коров? (4) |
- СОСТАВ ЧИСЛА 5
К богатой кошке гость пришел – Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом – наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья – соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) | Три цыпленка стоят – На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5) |
Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5) (2+3=5) | Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла?(5) (1+2+1+1=5) |
У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5) | В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5) |
Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (2+3=5) | Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (3+2=5) |
- СОСТАВ ЧИСЛА 6
Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6) (1+1+1+1+1+1=6) |
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок... Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6) | Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего? (6) (3+1+2=6) |
Тра-та-та, Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот, компания какая! Сосчитай всю веселую компанию! (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) |
Три больших, Три маленьких. Маленьких - удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) (3+3=6) |
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки - для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке – Сосчитайте ватрушки! (6) (2+2+2=6) | Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ( 3) (6= 3+Х; Х=3) |
У Наташи – кукла Маша, Мишка плюшевый – у Паши, У Танюши - кошка. У Женечки – матрешка Лошадка у Павлуши. Машинка у Ильюши Сколько всего игрушек? (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Двое – за метлой, Один – под листом, Двое под кустом. Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат?(6) (1+2+1+2=6) |
Дарит бабушка - лисица Трем внучата рукавицы. - Это вам на зиму, внучки. Рукавичек по две штучки. Берите, не теряйте, Сколько всех пересчитайте! (6) (2*3=6) | Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (1+1+1+1+1+1=6) |
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет... (6) (5+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними — Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (1+1+1+1+1+1=6) |
Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6) | Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет? (2*3=6) |
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. — Сколько всех, пересчитайте! (2*3=6) |
- Сколько ушей у трех мышат?
- Сколько концов у двух с половиной палок?
- Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?
- ( 6 )
- СОСТАВ ЧИСЛА 7
Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать? (7) | Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей - Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) (3+4=7)
|
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 – 3=4) | Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5) |
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7) | Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (3+4=7) |
На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? (2+5=7) |
- СОСТАВ ЧИСЛА 8
Мы — большущая семья, Самый младший — это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Подсчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8) (1+1+1+1+1+1+1+1=8) | Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) |
- СОСТАВ ЧИСЛА 9
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги — Сосчитай-ка пироги! (9) (3+1+5=9) |
- СОСТАВ ЧИСЛА 10
Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) (7+3=10) | Пять мышат в траве шуршат, Три забрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10) |
- НОЛЬ
По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (Нисколько) |
- Обратный счет
Вопросы для детской викторины
Подобные вопросы можно использовать в каких-нибудь детских викторинах.
- Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
- В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
- Какая река самая страшная? (Река Тигр).
- Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
- Где край света? (Там, где начинается тень).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
- Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
- Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
- Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
- Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
- Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
- Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
- Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
- Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
- Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
- Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
- Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
- Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
- На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
- На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).
- Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВО. Интегрированное занятие с приоритетом задач логико-математического развития для детей средней группы
ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВОИнтегрированное занятие с приоритетом задач логико-математическогоразвития для детей средней группы...
Задачи на внимание и логику 7 лет
Задачи на внимание и логику 7 лет...
Задачи на логику
Задачи на логику для дошкольников...
задачи на логику
задачи на логику для дошкольников...
Задачи на логику для дошкольников
Шуточные задания для дошкольников. Задания простые, и в то же время необычные – заставляют задуматься, вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой, побуждают детей рассуждать, мысли...
Задачи на логику
Задачи на логику, развитие детей с интересом....
Конспект НОД по разделу: «ФЭМП». Тема: ««Множества. Составление задач. Развитие логики»
Программное содержание: Продолжать обучать на наглядной основе решать простые арифметические задания на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (остаток не может быть меньше вычитаем...