Комплексное занятие Окружающий мир – формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать представление детей о российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Комплексное занятие
Окружающий мир – формирование элементарных математических представлений
«Наша армия родная»
Воспитатель:
Кох Н.В.
г. Кореновск 2020г.
Комплексное занятие
Окружающий мир – формирование элементарных математических представлений
«Наша армия родная»
Цель. Формировать представление детей о российской армии.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о родах войск, закрепить умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру, закрепить умение использовать счет в пределах 10, умение пользоваться монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
Развивающие: развивать мелкую моторику, память, внимание, развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Родины, отзывчивость, самостоятельность, активность. Воспитывать стремление к взаимопомощи.
Введение в ситуацию.
В- Ребята посмотрите, я сегодня для вас принесла медали моего прадедушки, он был защитником Отечества. Этими медали он получил за защиту нашей Родины от врагов. Вот это орден за победу в Великой Отечественной войне, а эти медали к 50 летию Великой Победы.
Актуализация знаний
В — Ребята, а вы знаете кто такие защитники Отечества?
(ответы детей.)
В — Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
В- вы правильно всех назвали представителей родов войск.
В - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В- Ребята как вы думаете, а как мы можем отличить солдат разных родов войск друг от друга?
В – вы знаете рода войск отличаются не только формой одежды, но еще у каждого рода войска есть свой флаг. Хотите я вас с ними познакомлю.
Усложнение ситуации
(презентация)
В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?
В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
Способ действия педагога с детьми
В- Я предлагаю вам отправиться со мной в учебную часть разных родов войск.
А в какую из части мы с вами отправимся вам придется отгадать
Загадка:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными.( Руки вытянуть вверх, опустить через стороны._
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)
В- ребята мы с вами попали на учение к морякам. Наш корабль сбился с курса и нас с вами необходимо помочь капитану корабля найти дорогу к крепости.
(Лаберинты)
В- Молодцы все справились с заданием. Следующая военная часть
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
В – Ребята следующая военная задача у нас с вами помочь артиллеристам разобрать снаряды.
(Блоки Дьенеша) (взаимопроверка)
В -- А сейчас я загадаю вам следующую загадку, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист, связист)
В- посмотрите ребята у радистов пришло донесение, давайте им поможем правильно его расшифровать.
(разрезные картинки)
В- а вот и следующая загадка слушайте внимательно.
Ракеты в небо выпускаем,
Страну родную защищаем,
Ракеты недругам видны,
Мы щит надежный для страны.
(Ракетчики)
В- ваша задача помочь собрать ракету для отправления ее на боевое задание
(Колумбовое яйцо)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
В- ребята как вы знаете, что у каждого врача есть аптечка, я предлагаю вам отправиться в аптеку и купить необходимые медикаменты для ее сбора.
(деньги)
Рефлексия
В- молодцы ребята вы справились со всеми поставленным задачами.
Какие из ваших знаний вам пригодились для выполнения военных задач?
Какое из заданий для вас было самым сложным?
Как вы думаете для чего нам пригодятся знания полученные сегодня?
Разрешите мне вручи вам медали как бедующим защитникам нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
Презентация по теме: "Сравнительный анализ комплексных программ по формированию элементарных математических представлений "
В данной презентации проведн анализ образовательных программ по ФЭМП...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...
Комплексно-тематическое планирование формирование элементарных математических представлений.
Комплекснотематическое планирование формирование элементарных математических представлений....
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»
Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...