"Величина"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Конспект НОД
Познавательное развитие
ФЭМП
средняя группа.
Воспитатель: Н.А. Широбокова
2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСН
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»
Целевые ориентиры: Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. :развивать представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5, колокольчик, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета)
Индивидуальная работа с Соней. Р и Артемом. Б - . Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
-Правильно, весна. Весна очень красивое время года, повсюду зеленеет трава, появляются листочки на деревьях, прилетели перелётные птицы, появились бабочки и жучки, цветут цветы.
Основная часть:
У нас в группе появилась красивая цветущая поляна. Давайте её рассмотрим.
-Какого цвета цветочки на поляне? (красные, жёлтые, оранжевые, розовые, синие).
- Как узнать, сколько красных цветов? (посчитать).
-Лена, посчитай, сколько красных цветов? (выходит к доске, считает,4)
-Правильно. Дима, сколько красных цветов? Соня, сколько красных цветов? (4)
-Ребята, как узнать, сколько жёлтых цветов? (посчитать).
-Дарина, посчитай, сколько жёлтых цветов? (выходит к доске, считает, 3)
-Правильно. Артём, сколько жёлтых цветов? Андрей, сколько жёлтых цветов? (3).
Дети считают, сколько оранжевых, розовых и красных цветов.
-Ребята, посмотрите у вас в тарелочках лежат цветы. Чем похожи эти цветы? (одного размера, одной формы, все тюльпаны).
-Чем отличаются эти цветы (цветом, одни красного цвета, другие синего цвета).
-Разложите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней полоске карточки? (посчитать).
-Посчитайте, сколько у вас цветов на верхней полоске карточки. Артем, сколько у тебя цветов на верхней полоске? (5). Коля, сколько у тебя цветов на верхней полоске? (5).
-Ребята, давайте все вместе посчитаем, сколько цветов на нижней полоске карточки. Считаем хором: раз, два, три, четыре, пять. Эльвира, сколько у тебя на нижней полоске цветов? (5). Денис, сколько у тебя на нижней полоске цветов(5).
-Что можно сказать о количестве красных и синих цветов? (их поровну, по 5).
-Молодцы ребята, всё правильно посчитали. А теперь соберите все цветочки в тарелочки.
-Ребята, посмотрите на нашу поляну, что на ней ещё есть? (жучки, бабочки).
-Маша найди всех жучков и разложи их в порядке убывания на фланелеграфе.
-Маша сколько ты нашла жучков? (5). Что нужно сделать, чтобы разложить жучков в порядке убывания? (померить)
-Правильно. Сначала найдём самого большого жучка, затем из оставшихся жучков снова находим самого большого жучка. У нас остался самый маленький жучок, его размещаем самым последним.
-Маша, назови размеры жучков. (самый большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький). Умница Маша, садись.
-Ребята давайте вместе назовём размеры жучков. (самый большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький).
-Артем, найди всех бабочек и разложи их в порядке возрастания на фланелеграфе.
-Даша, сколько ты нашла бабочек? (5). Что нужно сделать, чтобы разложить бабочек в порядке возрастания? (померить)
-Правильно. Сначала найдём самую маленькую бабочку, затем из оставшихся бабочек снова найдём самую маленькую бабочку. У нас осталась самая большая бабочка, её размещаем последней.
-Даша, назови размеры бабочек. (самая маленькая, побольше, ещё больше, большая, самая большая). Молодец Даша, садись.
-Ребята давайте вместе назовём размеры бабочек. (самая маленькая, побольше, ещё больше, большая, самая большая).
-А сейчас давайте поиграем с бабочками в игру «Найди ошибку». Посмотрите на бабочек и запомните как они расположены, а теперь закройте глазки. (дети закрывают глаза, педагог нарушает последовательность ряда бабочек). Откройте глазки. Правильно расположены бабочки? (нет, поменялись местами и др. ответы).
-Давит, подойди ко мне, исправь ошибку. (вызванный ребёнок исправляет ошибку).
Игра повторяется 2-3 раза.
-Какие вы у меня молодцы, мне так нравиться с вами играть, а вам? (да).
-Хотите ещё поиграть? (да).
-Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?».
Дети встают в круг.
- К кому я подхожу, тот закрывает глазки, а я буду звенеть колокольчиком. Вы должны угадать, где звенел колокольчик: вверху, внизу справа, слева.
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы,ребята, всё угадали. Похлопайте себе!
Заключение:
-А в какую игру мы сегодня ещё играли? (ответы детей).
-Кого мы нашли на нашей цветущей поляне? (жучков, бабочек)
-как мы их раскладывали (ответы детей)
-Ребята, у вас в тарелочках лежат цветы, мы их сегодня посчитали. Сколько красных цветов? (5). Сколько синих? (5)
-Какое время года сейчас? (весна)
-На память о нашем занятии я вам всем дарю вот эти весенние цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет
Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста
Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...
Дидактические игры по математике на тему "Величина".
Дидактические игры по математике....
Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»
Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»...
формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин
страница в разработке...
Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"
Направлен на уточнение знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...