Квест-игра «Путешествие к Королеве Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 Г. СЕРДОБСКА
Методическая разработка образовательной деятельности
квест-игра
«Путешествие к Королеве Математики»
с детьми подготовительной группы
| Воспитатель: Третьякова Н.А. |
Сердобск, 2019
Квест-игры -одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.
Квест-это актуальна на сегодняшний день, так как это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Новизна квест-игр заключается в том, что форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
Квест-это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжете. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интерненсными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от играков.
Задачи квест-игры:
1. Вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс,
2.Усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.
3. Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.
4. Воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
4. Развивать речь, побуждать детей давать полные ответы.
Принципы: 1.Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2.Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3.Эмоциональная окрашенность заданий.
4.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Типы и структура
Типы игры:
В общей классификации выделяют следующие:
-линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
-штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
-кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
Структура игры:
- Постановка задачи (введение) и распределение ролей;
- Список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
- Порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
- Конечная цель (приз).
Методическая разработка - квест – игра
«Путешествие к Королеве Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
1.Усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.
2. Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.
3. Воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
4. Развивать речь, побуждать детей давать полные ответы.
Виды деятельности: игровая, двигательная,
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки,
Формы организации: фронтальная
Оборудование и материалы: конверт с письмом от Ошибки, карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами.
Методические приёмы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование карточек).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход квест-игры:
1.Вступительная часть
Педагог: Ребята, вы любите считать и решать задачки?
Дети: Да.
Педагог: Королева Математики сегодня приглашает вас в гости. А живет она в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Королева Математики нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать.
Ой, а что это происходит с числовыми картами, они куда-то пропали.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои карточки назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка»
Педагог: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на карту. Через что мы сначала должны пройти?
Дети: Геометрический лес.
Педагог: Готовы ли вы к трудностям? Давайте сначала разомнемся.
В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
Ответы детей: 7.
Педагог: Сколько гномов приютили Белоснежку?
Ответы детей: 7.
Педагог: Сколько углов у квадрата?
Ответы детей: 4.
Педагог: Яблоко круглое или треугольное?
Ответы детей: круглое
Педагог: Что больше: пять или восемь?
Ответы детей: 8.
Педагог: В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
Ответы детей: воскресенье.
Педагог: Сколько пальцев у перчатки?
Ответы детей: нет пальцев
Педагог: Сколько огоньков у светофора?
Ответы детей: 3
Педагог: Что меньше шесть или три?
Ответы детей: 3
Педагог: Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте какой? Ответы детей: Геометрический лес.
Педагог: Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
- Испытание – «Геометрический лес»
Педагог: Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите пожалуйста на картинку с лесом. Из каких фигур состоит наш лес?
Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг, овал.
Педагог: Давайте посчитаем:
-сколько солнышек?
-сколько елочек?
-сколько березок?
Педагог: Ребята, а что лишнее на картинке?
Ответы детей: Снеговик.
Педагог: Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?
Ответы детей: 4 и 7.
Педагог: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути?
Ответы детей: Река.
Педагог: Как мы переправимся через реку?
Ответы детей: по мосту.
- Испытание «Река-мост»
Педагог: Вот мост через реку. Чтобы пройти по мосту, надо назвать последовательно все дни недели.
Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Педагог: Правильно. Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие?
Ответы детей: 2 и 5.
Педагог: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).
- Отдохнули? Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?
Ответы детей: Болото.
Педагог: Правильно, на карте болото знаний.
- Испытание – «Болото знаний»
Педагог: Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.Готовы?
Ответы детей: Да.
Дети решают задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
- Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
В колонну по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.
Педагог: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?
Ответы детей: 3, 8 и 10.
Педагог: Посмотрите куда нам дальше идти?
Ответы детей: Следующий пункт на карте долина головоломок.
- Испытание - Долина головоломок
Педагог: Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!
Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Дети выполняют задание – «Геометрическое судоку»
Педагог: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.
Ответы детей: 1, 6, 9
.
Педагог: Вот мы и добрались до замка.Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.
Ответы детей: дети считают.
Педагог: Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.
Педагог: Ребята, а сундук с подарками закрыт!? Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.
Ответы детей: Дети называют числа в обратном порядке.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Педагог: Ну молодцы! Сундук открыли.
Дети получают приз.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Ответы детей
Педагог: Ребята всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе
Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Квест- игра "В гости к королеве Математике"
Конспект НОД по математики...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...
Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы
Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...