Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 – 6 лет «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить у детей представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_4_nedelya_2._reshenie_zadach._.docx | 15.82 КБ |
fevral_4_nedelya2._reshenie_zadach.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми 5 – 6 лет
«Решение задач»
Февраль 4 неделя (2)
(Е.В. Соловьева стр.123)
Подготовила воспитатель
Е.А. Аксенова
1 кв. категория
г.о.г. Выкса 2020 г.
Цель: Закрепить у детей представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.
Задачи:
-совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10,
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: повторение состава числа; сочинение математических историй со знаками «+» и «-».
Средства: презентация (задачи иллюстрации).
Способы: проблемная ситуация; вопросы к детям, похвала, физкультминутка, анализ.
Ход НОД:
Приветствие (организационный момент)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Скажем друг другу:
-ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня, я вас снова приглашаю в математическую страну, но чтобы туда отправиться, нужно приобрести билет.
- На вопрос отвечай – билет получай! (дети отвечают на вопрос «Соседи числа…» и находят свой ответ – цифру на столе и проходят на стульчик с нужной цифрой)
- Все заняли свои места? Отправляемся в путешествие!
На экране появляется приземляющийся самолет.
- Ребята, мы с вами прибыли в математическую страну. Здесь нас встречает наш знакомый Незнайка. (Незнайка выглядит веселым и довольным). Давайте с ним поздороваемся!
- Ребята, посмотрите, какое у него сегодня настроение?
- Я думаю, что он просто рад гостям!
На экране появляется незнайка с репликой: «Здравствуйте ребята! Спасибо, что научили меня решать задачи! Я много тренировался и приготовил для вас новые задачи. Попробуйте их решить!»
- Незнайка, мы с ребятами очень любим все новое и интересное.
На экране появляются иллюстрации, по которым дети составляют задачи с вопросом «Сколько стало?», а так же составляют эти задачи на мольберте с помощью цифр и знаков. Придумывают задачи на заданные числа.
- Молодцы ребята, хорошо умеете составлять задачи. Посмотрите, какой Незнайка довольный.
- Ну, что Незнайка, справились мы с твоими задачками?
На экране появляется Незнайка с репликой «МОЛОДЦЫ!»
- Ребята, вы устали? (да, устали)
- Ну, тогда все дружно встали!
Физкультминутка
Арифметический диктант
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки)
- Ребята, нам снова пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой. И пригласим его к нам в гости.
На экране появляется самолет.
- Вот мы и приземлились. Ребята, вам понравилось в математической стране?
- А что именно вам понравилось?
- Чему вы там научились?
- С кем можете поделиться своими знаниями?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята! Спасибо, что научили меня решать задачи! Я много тренировался и приготовил для вас новые задачки. Попробуйте их решить!
5 – 3 = ?
4 – 3 = ?
Молодцы!
ДО СВИДАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"
Цель этого конспекта продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы по теме "Три поросёнка"
Счёт в пределах 3...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 – 6 лет «Решение задач»
Цель: Дать детям представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"
Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратноМатериал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии...