Занятие "Маленькие модельеры"
материал по математике (старшая группа)
Занятие по математике на тему "Маленькие модельеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.zanyatie_p_o_matematike.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Маленькие модельеры»
ФИО участника: Луганская Ангелина Андреевна
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия:«Маленькие модельеры».
Возрастная группа:старшая
Цель занятия: Формирование представления о цифрах 1, 2, 3, 4. Упражнять в навыках количественного счёта.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формирование навыков количественного счёта в пределах 10.
- Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»
- Знакомство с цифрами 1,2,3,4.
- Соотнесение числа и цифры.
- Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
Развивающие:
- Развитие мыслительной и речевой деятельности,
- Координация речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.
Воспитательные:
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Дополнительные задачи:
- Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения.
- Умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче).
- Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости.
Словарная работа: Модельер, одежда, фигуры, число, цифра, ателье.
Планируемый результат занятия:
- Умеют работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
- Умеют узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры.
- Умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Подготовительная работа:
Знакомство с цифрами от «1» до «9» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры «Бабочки и цветы», «Рыбки в аквариуме», «Божьи коровки». Разучивание пальчиковой гимнастики «У Матрёшиной сестрицы…».
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображениями одежды и обуви, плоскостные изображения кукольных платьев и пуговицы к ним, листы с заданиями по числу детей, цветные карандаши, контейнер с геометрическими фигурами.
- Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Основной этап:
В: Ребята, нам сегодня прислали посылку из ателье и просили помочь. Они готовятся к показу мод детской одежды, но не успевают всё сделать вовремя. В посылке есть задания, которые необходимо выполнить. Ну, что, поможем? (Ответы детей). Замечательно, тогда читаем первое задание.
(Педагог приглашает подойти детей к коврографу и помещает на него предметные картинки с изображением одежды).
В: Сегодня мы с вами станем модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.
Упражнение «Маленькие модельеры».
(Дети выкладывают изображения одежды по образцу)
В: Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы её собрали?
Дети: Мы сделали шорты, для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника.
В: Для чего вам потребовались маленькие треугольники?
Дети: Это карманы.
В: Какие по форме карманы у шортов?
Дети: Карманы треугольные.
В: Опишите следующие модели одежды.
Дети: Мы собрали платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов.
В: Какие по форме рукава-фонарики у платья?
Дети: Рукава круглые. Ещё мы собрали рубашку из большого прямоугольника, четырёх маленьких прямоугольников и треугольника.
В: Какие по форме карманы у рубашки?
Дети: Карманы у рубашки прямоугольные. Ещё мы собрали юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.
В: Какие по форме складки у юбки?
Дети: Складки треугольные.
В: Молодцы! Из вас получились отличные модельеры!
(Педагог убирает пособия с коврографа и предлагает детям сесть на стульчики, стоящие перед ним).
В: Ребята, у нас есть следующее задание. Послушайте, пожалуйста.
Игра «Портниха».
Наша Маша-мастерица
Вяжет мишке рукавицы.
Зайке шьёт штанишки,
Клоуну – манишку.
А кукла Маша решила сшить новые платья, у неё есть три куска ткани: розовый, белый и голубой. Белую ткань Маша будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разными по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут?
Дети: Маша сошьёт одно розовое и голубое платье.
(Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения розового и голубого платьев).
В: Как получилось два платья? Одно розовое и одно голубое – всего два платья.
(Педагог убирает плоскостные изображения)
В: Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых?
Дети: Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье.
(Педагог помещает на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев (у них разная отделка) и во второй ряд – двух голубых (у них разная отделка) и одного розового.)
В: Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»?
Дети: Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».
В: Правильно, молодцы!
Упражнение «Сравни платья».
В: Давайте сравним розовое и голубое платья по длине. Что для этого можно сделать?
Дети: Можно приложить розовое платье к голубому или наложить голубое платье на розовое.
(Двое детей выполняют указанные действия)
Дети: Розовое платье длинное, а голубое платье короткое. Розовое платье длиннее голубого. Голубое платье короче розового.
В: Отлично. Теперь сравните платья по ширине. Что вы для этого сделаете?
Дети: Мы наложим розовое платье на голубое.
В: И какой вывод сделаете?
Дети: Голубое платье широкое, а розовое - узкое. Розовое платье уже голубого. Голубое платье шире розового.
В: Отлично, молодцы!
Упражнение «Сосчитай пуговицы»
В: (Дети вновь садятся на стульчики. Педагог привлекает их внимание к пуговицам, расположенных на платьях в ряд.)
В: Сосчитайте пуговицы на розовом платье. Сколько их всего?
(Дети пересчитывают пуговицы)
Дети: На розовом платье десять пуговиц.
В: А сколько пуговиц на голубом платье?
Дети: На голубом платье восемь пуговиц.
В: На платье какого цвета больше пуговиц?
Дети: На розовом платье пуговиц больше, чем на голубом.
В: На сколько пуговиц больше на розовом платье, чем на голубом?
Дети: На розовом платье на две пуговицы больше, чем на голубом.
В: На сколько пуговиц меньше наголубом платье, чем на розовом?
Дети: На голубом платье на две пуговицы меньше, чем на розовом.
В: Что нужно сделать, чтобы пуговиц на платье стало поровну?
Дети: Нужно добавить на голубое платье две пуговицы.
(Педагог прикрепляет две пуговицы на изображение голубого платья)
В: Сколько теперь пуговиц на голубом платье?
Дети: На голубом платье теперь тоже десять пуговиц.
В: Что можно сказать о количестве пуговиц на розовом и голубом платьях?
Дети: Теперь на розовом и голубом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество.
В: По сколько пуговиц на розовом и голубом платьях?
Дети: На розовом и голубом платьях по десять пуговиц.
В: Очень хорошо! А теперь мы немного отдохнём!
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы…»
У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.)
По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.)
Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.)
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
(Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)
В: О скольких животных говорится в этой потешке? Сосчитайте.
Дети: О шести животных.
В: А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.
Дети: Всего семь названий одежды.
В: Молодцы! Хорошо посчитали.
Динамическая пауза «Обуваемся»
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ног
Упражнение «Нарисуй пуговицы»
(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены листочки с заданиями и карандаши.)
В: Ребята, у работников ателье закончились пуговицы, всё потратили на платья, необходимо помочь подобрать новые пуговицы к комбинезонам.
В: У вас нарисованы комбинезоны для мишек. На комбинезонах разное количество пуговиц. Сколько пуговиц на каждом комбинезоне? Сосчитайте.
Дети: На красном комбинезоне одна пуговица. На жёлтом комбинезоне две пуговицы. На синем комбинезоне три пуговицы. На коричневом комбинезоне четыре пуговицы.
В: Над каждым комбинезоном написана соответствующая цифра. Какая цифра написана над красным комбинезоном?
Дети: Над красным комбинезоном написана цифра «один».
В: Какая цифра написана над жёлтым комбинезоном.
Дети: Над жёлтым комбинезоном написана цифра «два».
В: Какая цифра написана над синим комбинезоном?
Дети: Над синим комбинезоном написана цифра «три».
В: Какая цифра написана над коричневым комбинезоном?
Дети: Над коричневым комбинезоном написана цифра «четыре».
В: Верно. А теперь дорисуйте на каждом комбинезоне столько пуговиц, чтобы их стало четыре. На всех комбинезонах должно быть по четыре пуговицы. Дорисуйте пуговицы. Сколько пуговиц вы нарисуете на первом комбинезоне?
Дети: Три.
В: А на втором?
Дети: Две.
В: А на третьем?
Дети: Одну.
(Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходимую помощь).
В: Сколько пуговиц вы нарисовали на последнем комбинезоне?
Дети: На коричневом комбинезоне мы не нарисовали ни одной пуговицы.
В: Почему?
Дети: На нём уже было четыре пуговицы.
В: Правильно, молодцы! Вы всё верно сделали. Комбинезоны для мишек готовы. А теперь раскрасьте самих мишек так, как вам хочется.
(Дети выполняют задание)
В: Хорошо. У вас получились очень красивые мишки. Сколько их всего?
Дети: Всего четыре мишки.
В: А комбинезонов сколько?
Дети: Тоже четыре.
В: Хватит ли всем мишкам по комбинезону?
Дети: Да, хватит.
В: Почему вы так думаете?
Дети: Мы так думаем, потому что мишек и комбинезонов поровну.
В: Всё правильно.
- Заключительный этап. Организация окончания занятия.
В: Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь показ мод детских вещей состоится вовремя.
Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, чему научились, в какие новые игры играли, а потом оценивают деятельность каждого ребёнка.). Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...
Конспект НОД "Юные модельеры"
Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....
Проект "Маленькие модельеры"
Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни. ...
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...
Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»
Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...
Проект "Маленький модельер"
Эта прентация детям о тканях (их происхождение)...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....