Занятие "Маленькие модельеры"
материал по математике (старшая группа)

Луганская Ангелина Андреевна

Занятие по математике на тему "Маленькие модельеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.zanyatie_p_o_matematike.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Маленькие модельеры»

ФИО участника: Луганская Ангелина Андреевна

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие.

Тема занятия:«Маленькие модельеры».

Возрастная группа:старшая

Цель занятия: Формирование представления о цифрах 1, 2, 3, 4. Упражнять в навыках количественного счёта.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Формирование навыков количественного счёта в пределах 10.
  • Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»
  • Знакомство с цифрами 1,2,3,4.
  • Соотнесение числа и цифры.
  • Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Развивающие:

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности,
  • Координация речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Дополнительные задачи:

  • Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения.
  • Умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче).
  • Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости.

Словарная работа: Модельер, одежда, фигуры, число, цифра, ателье.

Планируемый результат занятия:

  • Умеют  работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
  • Умеют узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры.
  • Умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Подготовительная работа:

Знакомство с цифрами от «1» до «9» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры «Бабочки и цветы», «Рыбки в аквариуме», «Божьи коровки». Разучивание пальчиковой гимнастики «У Матрёшиной сестрицы…».

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображениями одежды и обуви, плоскостные изображения кукольных платьев и пуговицы к ним, листы с заданиями по числу детей, цветные карандаши, контейнер с геометрическими фигурами.

  1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

  1. Основной этап:

В: Ребята, нам сегодня прислали посылку из ателье и просили помочь. Они готовятся к показу мод детской одежды, но не успевают всё сделать вовремя. В посылке есть задания, которые необходимо выполнить. Ну, что, поможем? (Ответы детей). Замечательно, тогда читаем первое задание.

(Педагог приглашает подойти детей к коврографу и помещает на него предметные картинки с изображением одежды).

В: Сегодня мы с вами станем модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.

Упражнение «Маленькие модельеры».

(Дети выкладывают изображения одежды по образцу)

В: Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы её собрали?

Дети: Мы сделали шорты, для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника.

В: Для чего вам потребовались маленькие треугольники?

Дети: Это карманы.

В: Какие по форме карманы у шортов?

Дети: Карманы треугольные.

В: Опишите следующие модели одежды.

Дети: Мы собрали платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов.

В: Какие по форме рукава-фонарики у платья?

Дети: Рукава круглые. Ещё мы собрали рубашку из большого прямоугольника, четырёх маленьких прямоугольников и треугольника.

В: Какие по форме карманы у рубашки?

Дети: Карманы у рубашки прямоугольные. Ещё мы собрали юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.

В: Какие по форме складки у юбки?

Дети: Складки треугольные.

В: Молодцы! Из вас получились отличные модельеры!

(Педагог убирает пособия с коврографа и предлагает детям сесть на стульчики, стоящие перед ним).

В: Ребята, у нас есть следующее задание. Послушайте, пожалуйста.

Игра «Портниха».

Наша Маша-мастерица

Вяжет мишке рукавицы.

Зайке шьёт штанишки,

Клоуну – манишку.

А кукла Маша решила сшить новые платья, у неё есть три куска ткани: розовый, белый и голубой. Белую ткань Маша будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разными по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут?

Дети: Маша сошьёт одно розовое и голубое платье.

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения розового и голубого платьев).

В: Как получилось два платья? Одно розовое и одно голубое – всего два платья.

(Педагог убирает плоскостные изображения)

В: Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых?

Дети: Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье.

(Педагог помещает на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев (у них разная отделка) и во второй ряд – двух голубых (у них разная отделка) и одного розового.)

В: Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»?

Дети: Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».

В: Правильно, молодцы!

Упражнение «Сравни платья».

В: Давайте сравним розовое и голубое платья по длине. Что для этого можно сделать?

Дети: Можно приложить розовое платье к голубому или наложить голубое платье на розовое.

(Двое детей выполняют указанные действия)

Дети: Розовое платье длинное, а голубое платье короткое. Розовое платье длиннее голубого. Голубое платье короче розового.

В: Отлично. Теперь сравните платья по ширине. Что вы для этого сделаете?

Дети: Мы наложим розовое платье на голубое.

В: И какой вывод сделаете?

Дети: Голубое платье широкое, а розовое - узкое. Розовое платье уже голубого. Голубое  платье шире розового.

В: Отлично, молодцы!

Упражнение «Сосчитай пуговицы»

В: (Дети вновь садятся на стульчики. Педагог привлекает их внимание к пуговицам, расположенных на платьях в ряд.)

В: Сосчитайте пуговицы на розовом платье. Сколько их всего?

(Дети пересчитывают пуговицы)

Дети: На розовом платье десять пуговиц.

В: А сколько пуговиц на голубом платье?

Дети: На голубом платье восемь пуговиц.

В: На платье какого цвета больше пуговиц?

Дети: На розовом платье пуговиц больше, чем на голубом.

В: На сколько пуговиц больше на розовом платье, чем на голубом?

Дети: На розовом платье на две пуговицы больше, чем на голубом.

В: На сколько пуговиц меньше наголубом платье, чем на розовом?

Дети: На голубом платье на две пуговицы меньше, чем на розовом.

В: Что нужно сделать, чтобы пуговиц на платье стало поровну?

Дети: Нужно добавить на голубое платье две пуговицы.

(Педагог прикрепляет две пуговицы на изображение голубого платья)

В: Сколько теперь пуговиц на голубом платье?

Дети: На голубом платье теперь тоже десять пуговиц.

В: Что можно сказать о количестве пуговиц на розовом и голубом платьях?

Дети: Теперь на розовом и голубом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество.

В: По сколько пуговиц на розовом и голубом платьях?

Дети: На розовом и голубом платьях по десять пуговиц.

В: Очень хорошо! А теперь мы немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы…»

У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.)

По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.)

Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.)

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

 (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

В: О скольких животных говорится в этой потешке? Сосчитайте.

Дети: О шести животных.

В: А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.

Дети: Всего семь названий одежды.

В: Молодцы! Хорошо посчитали.

Динамическая пауза «Обуваемся»

Я умею обуваться, топать ногами

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"

Вот они, сапожки, наклон вперед

Этот с правой ножки, погладить правую ногу

Этот с левой ножки. погладить левую ног

Упражнение «Нарисуй пуговицы»

(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены листочки с заданиями и карандаши.)

В: Ребята, у работников ателье закончились пуговицы, всё потратили на платья, необходимо помочь подобрать новые пуговицы к комбинезонам.

В: У вас нарисованы комбинезоны для мишек. На комбинезонах разное количество пуговиц. Сколько пуговиц на каждом комбинезоне? Сосчитайте.

Дети: На красном комбинезоне одна пуговица. На жёлтом комбинезоне две пуговицы. На синем комбинезоне три пуговицы. На коричневом комбинезоне четыре пуговицы.

В: Над каждым комбинезоном написана соответствующая цифра. Какая цифра написана над красным комбинезоном?

Дети: Над красным комбинезоном написана цифра «один».

В: Какая цифра написана над жёлтым комбинезоном.

Дети: Над жёлтым комбинезоном написана цифра «два».

В: Какая цифра написана над синим комбинезоном?

Дети: Над синим комбинезоном написана цифра «три».

В: Какая цифра написана над коричневым комбинезоном?

Дети: Над коричневым комбинезоном написана цифра «четыре».

В: Верно. А теперь дорисуйте  на каждом комбинезоне столько пуговиц, чтобы их стало четыре. На всех комбинезонах должно быть по четыре пуговицы. Дорисуйте пуговицы. Сколько пуговиц вы нарисуете на первом комбинезоне?

Дети: Три.

В: А на втором?

Дети: Две.

В: А на третьем?

Дети: Одну.

(Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходимую помощь).

В: Сколько пуговиц вы нарисовали на последнем комбинезоне?

Дети: На коричневом комбинезоне мы не нарисовали ни одной пуговицы.

В: Почему?

Дети: На нём уже было четыре пуговицы.

В: Правильно, молодцы! Вы всё верно сделали. Комбинезоны для мишек готовы. А теперь раскрасьте самих мишек так, как вам хочется.

(Дети выполняют задание)

В: Хорошо. У вас получились очень красивые мишки. Сколько их всего?

Дети: Всего четыре мишки.

В: А комбинезонов сколько?

Дети: Тоже четыре.

В: Хватит ли всем мишкам по комбинезону?

Дети: Да, хватит.

В: Почему вы так думаете?

Дети: Мы так думаем, потому что мишек и комбинезонов поровну.

В: Всё правильно.

  1. Заключительный этап. Организация окончания занятия.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь показ мод детских вещей состоится вовремя.

Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, чему научились, в какие новые игры играли, а потом оценивают деятельность каждого ребёнка.). Рефлексия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

Конспект НОД "Юные модельеры"

Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....

Проект "Маленькие модельеры"

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.               ...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

Проект "Маленький модельер"

Эта прентация детям о тканях (их происхождение)...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....