Проект "Маленькие модельеры"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_malenkie_modelery.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие модельеры»
Срок реализации 3 месяца.
Возраст участников проекта 6-7 лет.
Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни. Информационно - практико - ориентированный проект в процессе которого дети собирают информацию и используют её для создания одежды, ориентируясь на социальные интересы. В процессе реализации проекта нами была поставлена цель:
Развивать познавательно-творческие способности детей через становление и развитие умений самостоятельно поставить (или принять предложенную взрослым) цель, включения в поисковую деятельность, контролируя ход поиска и оценивать результаты, и формирования творческой активности детей: поиск оригинального решения, высказывания «смелых» предположений, придумывание нового способа достижения результата. Данная цель предполагает решения следующих задач:
Задачи исследовательской деятельности:
- вхождения детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога),
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
- формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Образовательные задачи:
- обогащать представления детей о деятельности модельера,
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
- развивать способы экспериментирования и моделирования,
- формировать обобщённые способы умственной деятельности и умения строить собственную практическую деятельность,
- развивать способность к прогнозированию результата собственной деятельности.
В ходе реализации проекта успешно осуществляется психическое развитие детей – развитие мышления и воображения, речевое развитие.
Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:
- обнаружения проблемы
- выдвижения предложений (гипотез)
- поиск способов проверки
- адекватность речевых высказываний
- выход на проверку в других условиях
Задачи социального развития:
- развитие самоконтроля, элементов самооценки,
- развитие коммуникативных способностей в ходе решения задач.
Задачи познавательного развития:
- воспитание интереса к самостоятельному получению новых знаний, стремления к их систематизации,
- развитие способностей к речевому планированию и последовательному осуществлению поисковых действий.
Задачи художественного развития:
- приобщение к многообразию художественных образов, комбинированию по цвету, форме, расположению,
- развитие способности к эстетической оценке.
Проект состоит из 4-х этапов:
- предварительный,
- определение темы проекта, организация процесса реализации,
- практическая реализация проекта,
- результат.
Описание этапов:
1 этап
Развитие у детей 5-6 лет представления о профессии взрослых - модельер.
Мероприятия:
- чтение художественной литературы: С.Михалкова «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»…..,
- сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин тканей», просмотр телепередачи «Модный приговор»,
- рассматривание журналов мод, иллюстраций одежды, проспектов,
- знакомство с различными материалами и швейной форнитурой, их свойствами и разнообразием (ткань: мех, капрон, ситец, парча, шелк; швейная форнитура: тесьма, кружево, бисер, паетки…),
- знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: манекен, швейная машина, карандаши, краски, лекала, нитки, иголки,
- дидактические игры и игры логико- математического содержания: «подбери заплатку», «одень куклу», «составь узор», «маленький дизайнер», «блоки Дьенеша», «полочки Кюизенера», «чудо - крестики»…,
- посещение районного ДДТ «Юность»- студии «Я будущий модельер», магазина готовой одежды, магазина тканей и форнитуры «Модница».
Практические действия:
- составление орнамента,
- придумывание и изображение узора с использованием растительных композиций,
- игры на развитие чувства цвета (домино «радуга», «аленький художник», «разноцветные капельки»),
- игры на развитие чувства формы («геометрическая мозайка», «напольный геометрический конструктор»),
- игры на развитие фантазии («на что похоже», «придумай и изобрази»),
- игры на цветосмешение- из трёх основных цветов, с добавлением чёрной и белой краски- получение новых цветов и оттенков,
- экспериментально - исследовательская деятельность (выявление свойства тканей).
Знакомство с понятиями:
- модельер, кутюрье,
- закройщик,
- мастер по пошиву одежды,
- швейная мастерская,
- набросок,
- выкройка, лекало,
- показ модной одежды,
- коллекция одежды…
2 этап:
- Определение темы проекта (совместно с детьми) - создание моделей одежды для праздника и повседневного дня.
Возможные формы организации: беседы с детьми, игровые мини- ситуации, чтение художественной литературы, создание образовательных развивающих ситуаций
- Определение последовательности выполнения дизайнерских работ,
- Выбор материала и фурнитуры для каждой ступени выполнения коллекции одежды.
3 этап:
Практическая реализация проекта:
Средства реализации данного проекта:
- дидактические и развивающие игры,
- совместная деятельность педагога с детьми,
- непосредственно организованная деятельность,
- игровые ситуации,
- совместная деятельность родителей и детей,
- самостоятельная деятельность детей.
4 этап:
- беседы с детьми о результате работы,
- обыгрывание показа мод в сюжетно- ролевой игре,
- составление детьми творческих рассказов,
- определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме)
- оформление пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта,
- изготовление рекламных постеров, проспектов на тему проекта,
- презентация- показ модной одежды.
Взаимодействие родителей, детей и воспитателей в реализации детского проекта:
Целью проекта «Маленький модельер» является обогащение детско- родительских отношений опытом современной творческой деятельности.
Мероприятия:
- создание рекламно- информационного поля,
- родительская гостиная «История развития женского костюма», «Красота в жизни ребёнка»,
- посещение ДДТ «Юность» студии «Я- будущий модельер»,
- просмотр телепередач по теме проекта,
- подбор журналов, каталогов, вырезок, составление альбома «Нарядная одежда»,
- анкетирование «нужен ли дизайн вашему ребёнку»,
- презентация семейных проектов «платье моей мечты», «костюм моей мечты»,
- родители- инициаторы сбора информационного материала (фото, видеосъёмка),
- фото- стенд «Мы маленькие модельеры».
Презентация проекта:
- дети в роли моделей- кукол, рекламных агентов проводят презентацию проекта,
- показ видеофильмов, детских каталогов, фотографий, рекламных постеров, проспектов,
- совместные игры детей и родителей (игры, которые были использованы в реализации проекта),
- игра «фанты» (сочинить загадку, четверостишие, речёвку по теме проекта (можно с заданным началом),
- аукцион дизайнерских идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...
Конспект НОД "Юные модельеры"
Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...
Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»
Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...
Проект "Маленький модельер"
Эта прентация детям о тканях (их происхождение)...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....
Презентация Дидактической игры " Я-Модельер"
Дидактическая игра" Я-модельер"...