Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Cтрану сказок»

в старшей группе

Цель – формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание: познакомить детей с цифрами 1 и 2; учить находить местонахождения предметов: далеко, близко, ориентируясь на определение величины (высокий, низкий). Закрепить счет предметов в различных направлениях; упражнять в нахождении предметов в заданном направлении. Развивать речь детей, включая в активный словарь термины: высокая, низкая, далеко, близко, налево, направо, впереди и т.д. Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Демонстрационный материал: игрушки – Буратино, Карлсон, два зайца, гуси, наборное полотно, шесть морковок, четыре конверта, шнур, настольные театры: «Репка», «Волк и козлята», фланелеграф, карта-схема.

Раздаточный материал: рукавицы, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, смайлики по количеству детей.

Ход занятия

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил (дети встают в круг).

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Ребята, вы любите сказки? Я хотела бы вас пригласить в Страну сказок. Только сказки в той стране необычные, с математическими заданиями. Чтобы попасть в нашу Страну сказок, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, обернись! В Стране сказок окажись!» (дети произносят волшебные слова)

- Как мы сейчас с вами построились? (в круг)

Воспитатель берет шнур и кладет его вдоль круга посередине.

- Что стало с кругом? (разделили пополам) Вот и вы, дети, разделились на две команды.

Воспитатель обращает внимание на ёлочки: высокую и низкую.

- Посмотрите, что это? (ёлочки) Какие они по величине? (высокая, низкая) Где находятся? (далеко, близко) Сейчас одна команда пойдет к высокой ёлочке топающим шагом, а другая команда к низкой ёлочке на носочках. Ребята, а кто это под ёлочками? (зайчики) Хотите послушать про них сказочную историю?

Дети садятся на ковёр. Воспитатель рассказывает сказку.

- Жили-были в лесу два зайчонка Пиф и Паф. Жили они очень дружно, вместе добывали себе пищу и всегда делили её поровну. И вот однажды получили зайчата подарок от Буратино с морковью.

Вносятся конверты с цифрами 1 и 2, в конвертах морковки. Морковки раздаются зайчатам. Из первого конверта – Пифу, из второго – Пафу. Тот зайчонок, который получил одну морковку, начинает плакать.

- Дети, как вы думаете, почему плачет Пиф? (ему обидно, у него одна морковка) Наверно, Буратино все перепутал. Давайте, посмотрим подарки, может быть, на конвертах было что-то написано. Посмотрите, что это такое? Взрослые придумали такие значки – цифры. На них можно посмотреть и сразу, не открывая конверты, сказать, где и сколько морковок. Вот это цифра 1. Она показывает, что здесь 1 морковка (на наборном полотне). А вот это цифра 2. Она показывает, что здесь 2 морковки (на наборном полотне). Если бы зайчата знали цифры, они сразу бы догадались, что морковок не поровну, и не стали бы открывать конверты, и поняли, что Буратино все перепутал.

Приходит Буратино, приносит два конверта.

- Ребята, Буратино не хотел обижать зайчат. Вот у него еще конверты с морковками. Давайте ему покажем, какие конверты он должен был отправлять зайчатам. Выберите конверты с одинаковым количеством морковок.

- Почему вы выбрали именно эти конверты? (ориентируются на цифры: 1 и 1, 2 и 2).

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

          (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Потянулись - руки вверх, вдох; наклон – раз, два, три, развести руки в стороны, встаем на носочки)

Загадка

Две сестренки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

(Рукавички)

Детям раздаются разные рукавички, они находят пары и садятся за столы парами.

Воспитатель предлагает детям решить математические задания.

Сказка «Репка» (настольный театр)

Сосчитать, сколько сказочных героев тянуло репку. Ответить на вопросы: «На каком месте бабушка?» (кошка, Жучка)

Сказка «Волк и козлята» (настольный театр)

Сосчитать козлят слева направо и справа налево. Счет звуков: «Мама коза, уходя в лес, наказывала своим козлятам:  «Дверь открывайте только тогда, когда я постучу 7 раз. Можно ли козлятам открывать дверь?»

Сказка «Гуси-лебеди» (на фланелеграфе)

Счет по кругу: «Налетели гуси-лебеди и унесли Ванюшку к бабе Яге. Сколько гусей прилетело?»

Ориентировка на листе бумаги

Разложить геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. На левую сторону листа бумаги разместить все фигуры с углами, а на правую – без углов.

- Ребята, пока вы выполняли задания, к нам в группу прилетал Карлсон и спрятал игрушку.

Игра «Найди игрушку» (дети находят игрушку по карте-схеме в заданном направлении).

А теперь нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 5 (дети считают хором).

Вот мы и в детском саду!

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Вопросы к детям:

- Где же мы с вами путешествовали?

- Что мы там делали?

- Как помогали сказочным героям?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие?

- Ребята, подойдите к столу, возьмите по смайлику. Нарисуйте своему смайлику то настроение, какое оно у вас сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....

конспект занятия по математике "Путешествие в страну сказок"

Занимательное занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на тему: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...