Проектная работа для старших дошкольников "Зачем повару математика?"
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Горшенина Галина Юрьевна

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зачем повару математика?»

Мои воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?» И тогда у меня возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессиях нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем их родителям (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика. А вот Анжелика, мама которой работала поваром, не смогла этого объяснить. Мы с ребятами решили ей помочь. Так появился проект «Зачем повару математика?»

Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать зрительную память.

5. Воспитывать интерес к профессии повара.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный проект.

Этапы проекта:

1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров

– Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим

дни недели, правую и левую руки…)

– Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?

А ваши мамы уже взрослые. У Славы мама работает швеей. Как ты думаешь, Слава, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань) У Полины мама работает продавцом. Как ты считаешь, Полина, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги) У Ангелины мама работает кондуктором. Как ты думаешь, Ангелина, кондуктору нужна математика? Зачем? (чтобы деньги считать). У Анжелики мама работает поваром. Как ты думаешь, Анжелика, повару нужна математика? Зачем? (не знаю…) Как вы, ребята, думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю…)

– А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика. А превратят нас в поваров наши гости (гости помогают детям одеть фартуки и косынки; дети встают за столы). Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих поваров? А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду главным поваром?

2 этап. Практические исследования

Игровое упражнение «Расставь посуду»

– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кастрюлю – в центр, кружку – справа, нож – слева, сковороду – сверху, чайник – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?

Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)

Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

Коррекционное упражнение «Рукавички – солнышко»

– Вы помогали друг другу и правильно справились со всеми заданиями, даже солнышко обрадовалось и выглянуло из-за туч, посмотрите на него глазками (воспитатель одевает 2 рукавички с изображением солнышка, поочередно открывая левую или правую рукавичку, дети смотрят глазками вправо – влево).

Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»

Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические кастрюли).

–  Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»

– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)

– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)

– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)

– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)

– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)

Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).

3 этап. Сюрпризный момент «Подели конфеты поровну»

– Вы очень хорошо сегодня потрудились, за это я хочу угостить вас конфетами, только не знаю, хватит ли на всех? Как узнать? (надо посчитать, дети считают – одной конфеты не хватает) Что делать? (добавить еще одну) А у меня больше нет, что делать? (дети предлагают свои варианты) А давайте одного ребенка «уберем», посадим Максимку на стульчик? Теперь вас и конфет поровну? (да)

– С точки зрения математики мы поступили правильно, но мне жалко Максимку, он ведь тоже трудился вместе с вами, выполнял все задания, значит, мы поступили несправедливо, давайте его пожалеем и позовем обратно. А я произнесу волшебные слова и наколдую еще одну конфету (воспитатель произносит волшебные слова: абра, швабра, кодабра … трекс, фекс, бекс . .. , конфета появляется) Теперь поровну, всем хватит? (да)

Угощайтесь, по труду и награда!

Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем повару математика!»

– Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (нужна, чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно расставлять посуду, подбирать нужные кастрюльки). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным? А давайте с вами нарисуем, зачем повару математика!

Дети рисуют модель «Вот зачем повару математика!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа в старшей группе "Как беречь зубы?"

Проектная работа в старшей группе "Как беречь зубы?"...

Проектная деятельность в старшей группе № 3 "В будущее шаг за шагом - профессия Повар"

Цель проекта: познакомить детей с профессиями, формировать познавательную активность в ходе работы.Задачи: развивать творческую и продуктивную активность в процессе проекта, воспитывать желание интере...

Паспорт проектной деятельности "Кем быть: профессия повар

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как возраст, в котором закладываются основы для професси...

Проектная работа в старшей группе на тему «Зимние узоры»

Развитие исследовательских способностей, навыков и умений проведения экспериментальной работы....

Проектная работа в старшей группе по теме: «Ознакомление детей со строительными профессиями»

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны,И актуальны, и важны:Спасатель, фермер, гувернер,Телеведущий и актер,Автомеханик, финансист,И менеджер, и визажист…И ты ...

Проектная работа в старшей группе " Моя малая родина".

Цель: Познакомить детей с районом, селом, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую Родину».Задачи: Познакомить с историей возникновения Калтасинского  района....

Проектная работа в старшей группе на тему " Правила дорожного движения для дошкольников".

Проектная работа ." Правила дорожного движения для дошкольников"....