Конспект НОД по ФЭМП в полготовительной группе "Увлекательное путешествие с Клеточкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательное путешествие с Клеточкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaeyatiya_po_femp.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
Тема: «Увлекательное путешествие с Клеточкой»
разработала и провела:
воспитатель Кольцова
Елена Александровна
г. Новочебоксарск, 2020 г.
Образовательная задача: создать условия для формирования познавательного процесса и способов умственной деятельности.
Развивающая задача: создать условия для развития общих представлений о множестве, о форме предметов, об ориентировке в пространстве и времени.
Воспитательная задача: создать условия для воспитания желания и интереса к изучению элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о весенних праздниках; продолжать формировать умения выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел; развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания; воспитывать усидчивость, умение слушать.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров; продолжать развивать игровую деятельность детей; продолжать формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Речевое развитие: совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения, отвечать полным ответом, пользоваться прямой и косвенной речью; пополнение литературного багажа детей сказками, загадками, стихотворениями; совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка; совершенствовать технику изображения.
Физическое развитие: укреплять и совершенствовать физическое развитие детей; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; дать возможность детям отдохнуть во время НОД.
Материалы и оборудование: задания в конвертиках, карта путешествия Клеточки, листочки для детей с заданиями, листочки для графического диктанта, простые и цветные карандаши, изображение Каповой пещеры, мячик для игры, рисунок из геометрических фигур, геометрического тела (куб, шар, цилиндр, конус).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хочу рассказать вам необычную историю. Это было очень давно. Жила-была: маленькая, квадратная, белая Клеточка. У нее не было друзей. И ей так хотелось подружиться с кем-нибудь. Когда Клеточка убиралась в своей комнате, она нашла карту. Никого не предупредив, ушла из дома, искать друзей по этой карте. Первой на пути встретила яблоньку. Яблонька согласилась дружить с Клеточкой, но попросила помочь ей в выполнении задания. Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- С какого дня начинается неделя?
- Каким днем заканчивается неделя?
- Какой месяц заканчивается?
- Назовите третий месяц весны?
- Какие праздники отмечают весной?
- Расскажите о празднике «День Победы»?
- Кто отмечает этот праздник?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать стихотворение, которое прочтет Луиза. Клеточке тоже предлагаю послушать.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В день Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир и а всех нас!
Воспитатель: Помогла Клеточка яблоньке и пошла дальше. Вокруг все красиво: птички поют, на поляне цветы растут, солнышко улыбается. Встретила Клеточка птенчика. Сидит он и плачет. Не умеет решать задачи, бедняжка.
Воспитатель: Ребята, из чего состоит задача?
Ответы детей. ( Задача состоит из условия, вопроса (решения и ответа).)
Добиваться полных ответов у детей.
Решите задачи.
Задача №1. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
3+2=5
Ответ: 5 птиц сидит на ветке.
Задача№2. «На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»
4-2=2
Ответ: 2 яблока осталось висеть на ветке.
Задача №3. «На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино, и веселый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки»
2+1+1=4
Ответ: 4 игрушки.
Веселая задачка: «Во дворе гулял павлин. Подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»
1+1+2=4
Ответ: 4 павлина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Клеточка и мы с вами, ребята, помогли птенчику.
Воспитатель: Клеточка продолжает путешествие по карте. На встречу идет Дракоша. Клеточка предлагает дружбу и Дракоша соглашается. Но у Дракоши проблема – он не знает геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, поможем Дракоше решить проблему.
- Назовите геометрические фигуры?
Ответы детей. ( Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.)
Воспитатель: Назовите геометрические тела?
Ответы детей. ( Шар, конус, цилиндр, куб.)
Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела от фигур?
Ответы детей. (Тела – объемные, фигуры - плоские.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите рисунок. Сосчитайте геометрические фигуры.
Круг - 10 (2 глаза, рот, голова, 6 лепестков для цветка);
прямоугольник - 3 (туловище, 2 ноги);
треугольник – 4 (2 уха, нос, стебель);
овал – 1 (хвост).
Воспитатель: Определите:
1. Сколько кругов понадобилось для изображения рисунка? (10)
2. Сколько прямоугольников? (3)
3. Сколько квадратов? (0)
4. Сколько треугольников? (4)
5. Сколько овалов? (1)
Воспитатель: Благодарит вас Дракоша за помощь. Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, предлагаю провести физкультминутку.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Клеточка пошла дальше путешествовать. Отгадайте загадку и узнаете, кого она встретила.
Загадка. Летним вечером в лесу
Я фонарик мой несу.
Он не жжется, не дымит,
Он без лампочки горит…
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей. ( Светлячок.)
Воспитатель: Светлячок, предлагает решить примеры. А потом он поможет нам с вами и Клеточке пройти через пещеру.
Сумма чисел должна составлять 10.
Несколько ребят выполняют у доски, остальные за своими партами.
Воспитатель: Ребята, в Башкортостане есть пещера, которая известна всему миру. Она включена в число ценных комплексных памятников природы. Кто знает название пещеры?
Ответы детей. ( Шульган-Таш или по - другому - Капова пещера.)
Воспитатель: Спасибо, светлячок! Продолжаем путешествие.
Загадка. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Воспитатель: Ребята, о ком идет речь?
Ответы детей. ( О бабочке.)
Воспитатель: Вот, она встречает нас. Она хочет поиграть с нами. Игра называется «Назови числа».
Воспитатель: Ребята, какое число называется предыдущим?
Ответы детей. ( То, которое стоит перед названным числом.)
Воспитатель: Какое число последующим?
Ответы детей. ( То, которое стоит после названного числа.)
Воспитатель: Послушайте правило игры. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабочка прощается с нами и с Клеточкой.
Воспитатель: Продолжаем путешествие с Клеточкой.
Загадка. Готовит лакомство,
Хотя не повариха,
Иголку носит при себе,
А не портниха.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей. (Пчела.)
Воспитатель: Пчелка предлагает сыграть в игру «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Воспитатель: Что напутал автор в стихотворении? Какие ошибки вы заметили?
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Клеточка нашла себе много друзей. Посмотрела она вперед и увидела свой дом. Побежала домой, а там ее ждали мама, папа, бабушки и дедушки. Они очень сильно переживали за нее. Как вы думаете почему?
Ответы детей. ( Потому что она ушла из дома, не предупредив никого.)
Воспитатель: У нас на столах лежат листочки. Берите карандаши расположите Клеточку в четвертый ряд, слева от края. Нарисуйте ее дом и родных.
Анализ.
Воспитатель:
-Ребята, понравилось вам занятие?
-Что нового узнали на занятии?
-Что бы вы пожелали Клеточке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"
Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".
Математическая Эстафета в подготовительной группе....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...