ПРОЕКТ-Использование блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
проект по математике (средняя группа)
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha_proekt.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: педагогический. Вид: познавательно-творческий. По продолжительности: долгосрочный – 2019 – 2020 уч.г.
Участники проекта Воспитатели Дети Родители
Актуальность: Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям.
Цель: выявление эффективности использования логических блоков Дьенеша в формировании мыслительных операций у дошкольников
Задачи: знакомить с формой, цветом, размером объектов; развивать пространственные представления; развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование); развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; развивать познавательные процессы, мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей.
Предполагаемый результат: у детей сформируются сенсорные эталоны; дети будут хорошо ориентироваться в пространственных отношениях между предметами; дети освоят конструктивные навыки; у детей сформируется логическое мышление.
Золтан Пал Дьенеш (1916-2014) Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
Формы работы с блоками в детском саду Организованно-образовательная деятельность (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).
Этапы: Подготовительный этап (допроектная деятельность): - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы; - подбор методической литературы; - знакомство с игровым пособием Блоки Дьенеша.
Методическая литература
Методическое обеспечение
Основной этап Интеграция темы по образовательным областям: Познавательное развитие Конструирование из геометрических фигур, умение их классифицировать по нескольким признакам. Социально-коммуникативное развитие Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок». Игровая деятельность : «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Автотрасса»,«Цвета и форма», «Необычные фигуры». Решение логических задач на поиск недостающих фигур Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Волшебный лес», «Нарисуй и построй» Аппликация: «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль»
Игры на выявление и абстрагирование свойств «Автотрасса» «Необычные фигуры»
Игры на умение сравнивать классифицировать, обобщать Игра «Засели домики» Игра «Найди фигуру»
Игры на развитие способности к логическим действиям и операциям Игра «Раздели блоки I »
Игра «Автотрасса»
Средний дошкольный возраст
Заключительный этап (подведение итогов): Составление картотеки игр. Разработка памятки для родителей и педагогов.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика входит в жизнь ребёнка очень рано. Ребёнок растёт, и каждый день открывает для себя много нового, мир красок, форм, величин и свойств. Если с самого начала предоставить ему возможность позн...
«Развитие логико-математического представления у детей старшего дошкольного возраста с учётом ФГОС»
В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных заданий и упражне...
«Развитие логико-математического представления у детей старшего дошкольного возраста с учётом ФГОС»
Одним из главных направлений современного образования дошкольников является формирование у них логико- математических представлений. Усваивая основные логико- математические понятия, ребенок учи...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша. Это одно из наиболее результативных пособий, ра...
"Занимательная математика с использованием блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста"
Презентация к дополнительной общеразвивающей программе...
Развитие логико-математический представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
В данном материале предаставлен опыт работы с детьми старшего возраста по логике...
«Использование блоков Дьенеша для развития логико – математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». Презентация. Выступление на ГМО
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового тел...