Страна Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математики в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

               

     Итоговое занятие по сенсорному развитию

                 в подготовительной группе

                    «Страна Математики»

                                                                                                         

                                                  Кемерово 2020

                   Итоговое  занятие по сенсорному развитию

                          «Страна Математики»

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 20; находить соседей числа; сравнивать числа (больше, меньше); определять состав числа; распределять предметы по определенным признакам; сравнивать предметы по длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о антонимах; формировать навыки сотрудничества на занятиях; работа в группе детей.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы: фланелеграф, карта, числовая лента, 2 обруча, блоки Дьёныша, палочки разной длины, листы, карандаши.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, хотите отправиться в страну математики?

Д. Да!

Основная часть:

В. Для этого нам нужно пройти весь путь, который обозначен на карте, на фланелеграфе. Но на пути есть препятствия.  Посмотрите…что это на картинке ?

Д. Дремучий лес!

В. Чтобы пройти через него, нам нужно поиграть в игру «Назови наоборот», и если мы правильно назовем, то пройдем дальше.

В. Молодцы… мы прошли через него! Идем дальше. На пути у нас (переворачиваем картинку) ..что это ребята?

Д. Болото!

В. Правильно! Чтобы пройти через него, нужно правильно назвать числа, в пределах 20, назвать соседей числа, что меньше, что больше, назвать состав числа. Как вы думаете...справимся?

Д. Да!

В. Молодцы! Идем дальше. Переворачиваем картинку… и что это?

Д. Горы!

В. Правильно! Чтобы пройти через них, нам нужно разделиться на 2 команды, и решить задание. Два обруча, блоки Дьенеша , распределить по карточкам в каждый обруч свои фигуры и найти (должны сами) общую область.

В. Молодцы! Вы справились с заданием.

Физминутка

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот!

Влево, вправо повернулись,

И друг другу повернулись!

Тихо сели и опять

Будем путь наш продолжать!

В. Идем дальше. На пути (на карточке) речка! Чтобы пройти через нее, нам нужно ее измерить, чтобы построить мост и перебраться в страну математики. «Мерка». Измеряем речку (листок бумаги) с помощью палочек разной длины. Работа в парах, за столами.

В. Ребята измерили? Каких палочек понадобилось больше? Почему? Каких меньше? Почему? Молодцы!

Итоговая часть

В. Мы справились со всеми заданиями и попали в страну Математики. Нам передали медальки. Что вам понравилось? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...