ОД по ФЭМП "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать развивать логическое мышление дошкольников с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД Весёлое путешествие | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14»
Образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Весёлое путешествие».
в средней группе.
Подготовила:
Демидова Людмила Михайловна
г. Гусев
Цель: Продолжать развивать логическое мышление дошкольников с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
- упражнять детей в счёте от 1 до 5;
- группировать по цвету ( красные, синие, желтые);
- находить по размеру ( большие, маленькие);
- различать по толщине (толстые, тонкие);
- вспомнить знакомые формы (круглый блок, квадратный блок, треугольный блок);
- познакомить с прямоугольным блоком (большой, маленький);
- развивать способности к моделированию по образцу и схеме;
- воспитывать умение слушать друг друга
Развивающая среда:
Блоки Дьенеша, разноцветные обручи, геометрические фигуры, схемы для изготовления собачки, альбомные листы с изображением человека, схемы.
Ход ОД:
-Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на сегодня занятие, давайте поздороваемся с гостями.
-А теперь крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Какие красивые у вас улыбки.
-Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
-Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие волшебную страну хотите ? (ответы детей).
-Закроем глаза, и скажем слова, ты на месте покружись и в волшебной стране окажись. Вот мы с вами оказались в волшебной стране.
-Ребята посмотрите, что здесь спрятано, давайте посмотрим.
-Что это за игра? (ответы детей).
-Да, правильно, это блоки Дьенеша.
2. Дидактическая игра « Выложи по цвету».
- Дети, какие блоки они по цвету? (ответы).
- А в волшебной стране есть разноцветные обручи.
-Назовите цвета этих обручей?
-Мы сейчас поиграем в игру «Выложи по цвету».
-Вот синий обруч, сюда мы соберём блоки только синего цвета;
в красный обруч, блоки красного цвета;
желтый обруч, блоки желтого цвета. Молодцы, ребята.
3.Дидактическая игра «Размер и форма».
Дети, а по размеру, какие блоки? (большие, маленькие). Покажите, большой блок?
-А теперь покажите маленький блок? Молодцы.
-А по толщине, какие блоки? (толстый, тонкий).
-Дети, покажите толстый блок?
-А теперь тонкий блок? Молодцы.
- По форме блоки разные или одинаковые? (разные).
-Покажите, круглый блок?
-Покажите треугольный блок?
-Покажите квадратный блок?
Дети, а я хочу вас сегодня познакомить с прямоугольным блоком. Обратите внимание, две стороны у прямоугольника длинные (показ), две стороны короткие (показ).
-Давайте все вместе скажем, прямоугольный блок. Прямоугольный блок есть большой и маленький.
-Найдите прямоугольный блок?
-Какой блок у тебя Настя?
-А у тебя Вика? Молодцы.
-А теперь тихонечко встанем.
«Динамическая пауза».
4. Дидактическая игра « Найди своё место».
-А в волшебной стране для вас, есть ещё игра называется « Найди своё место».
-Посмотрите, вот у меня блоки, выберите себе блок, и на стульчиках найдите похожую на ваш блок геометрическую фигуру. (дети рассаживаются за столы).
Изготовление картины из блоков.
- Почему ты сел на этот стульчик?(2-3детей). Молодцы, ребята. А в волшебной стране создают картинки из блоков.
-Проснулось однажды солнышко рано-рано утром, и было оно ясное, веселое. Давайте выберем блок, похожий на солнышко. (дети выполняют). Положите, этот блок на лист.
-Почему ты выбрал этот блок? (форма, цвет, размер).
-Вот какое у нас получилось солнышко. Итак, солнышко жёлтое, круглое.
-Думает солнышко: « Кого бы мне теплом своим порадовать?». Но никого не видит. Сделаем для него человека!
-Посмотрите внимательно на образец, а какой блок мы используем для туловища? (вместе: прямоугольный блок). Дети выбирают блоки по образцу и составляют человека.
Поздороваемся с ним!
Улыбнулось солнышко человечку. Улыбнулся и человечек солнышку. Огляделся по сторонам человечек и вдруг крикнул:
« Шарик, шарик!».
-Ребята, кто же может носить имя Шарик? (ответы детей).
-Правильно ребята, собачка. И сейчас мы с вами сделаем для человечка собачку.
-А делать мы будем собачку по схеме.
-Посмотрите, для головы собачки, какой блок будем использовать? (ответы детей).
-А для туловища собачки, блок какой формы будем использовать? (прямоугольный).
-А разноцветные треугольники для чего будем использовать?(ответы детей). Дети составляют собачку.
-Посмотрите, ребята, какие замечательные картинки у вас получились.
-Ребята, наше путешествие в волшебной стране закончилось, и пора нам возвращаться в детский сад, закройте глаза, и скажем слова, ты на месте покружись и в детском саду окажись.
-Вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад.
-Ребята вам понравилось в волшебной стране?
-А что вам понравилось? (ответы детей).
-Дети, что мы использовали, чтобы получить, такие замечательные картинки? (ответы детей).
-Какие бывают блоки по цвету, по размеру? (ответы детей).
-С каким новым блоком мы познакомились? (ответы детей).
-Сколько много мы узнали в волшебной стране.
-Ребята, вам домашнее задание, у себя дома найдите предметы прямоугольной формы, а потом расскажите, что это за предметы.
Сюрприз:
-Дети, обратите внимание, а в нашей группе есть предметы прямоугольной формы?
-А какой формы коробочка?
-На что похожа? На блок.
-Интересно, что в ней, посмотрим! (угощенье).
-Попрощаемся с нашими гостями, скажем
«До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...