Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: зайчик.
- раздаточный: круги, квадраты, треугольники: разного цвета.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, сегодня к нам пришел в гости зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зайчик хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайчиком.
2 часть. Знакомство с геометрическими фигурами.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А какого цвета круг?
Дети: желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от зайки
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Это треугольник умнички. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Воспитатель: Я думаю, что зайке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Молодцы, ребята...
Дети рассаживаются за столы.
Самостоятельная работа детей.(Обведи по точкам).
Воспитатель: Ребята, наш гость потерял своих друзей, вам нужно обвести по точкам зайчика, что бы у него было много друзей. Поможем зайке?
Дети: Да.
После окончания работы рассматриваются портреты зайчиков.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли зайке, поэтому он дарит нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....
Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Разработка занятия по Математике....
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...