Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иликбаева Ирина Валерьевна

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: зайчик.

- раздаточный: круги, квадраты, треугольники: разного цвета.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, сегодня к нам пришел в гости зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зайчик хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайчиком.

2 часть. Знакомство с геометрическими фигурами.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А какого цвета круг?

Дети: желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от зайки

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Это треугольник умнички. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети:  красного цвета.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Верно. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Воспитатель: Я думаю, что зайке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Молодцы, ребята...

Дети рассаживаются за столы.

 Самостоятельная работа детей.(Обведи по точкам).

Воспитатель: Ребята, наш гость потерял своих друзей, вам нужно обвести по точкам зайчика, что бы у него было много друзей. Поможем зайке?

Дети: Да.

После окончания работы рассматриваются портреты зайчиков.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли зайке, поэтому он дарит нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Разработка занятия по Математике....

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...