Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры.»
Задачи: Формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево, середина, развивать внимание, память, речь.
Ход занятия.
В: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели?
Перечислим все дни недели.
В.: Ребята Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
( квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
( прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
( треугольник)
Рассмотрим эти геометрические фигуры, назовем какого они цвета.
Дидактическая игра « Чего не стало»
В.: Ребята, Незнайка хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый,получает звездочку.
В.: Ваня, какой фигуры не стало?
В.: Однажды Незнайка и его друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик научили играть в интересную игру с мячиком.
Воспитатель предлагает детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно.)
И.: Незнайка также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
- Положите треугольник в верхний правый угол.
- Положите прямоугольник в нижний левый угол
- Положите квадрат в нижний правый угол.
В.: Дима, Куда положил квадрат? - добиваться правильного ответа от ребенка.
В.:. Незнайка приготовил всем фломастеры и карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.
В.: Какую ты фигуру нарисовал? Почему.
Работа с раздаточным материалом.
На столе лежат полоски-разложите их от самой узкой до самой широкой.
Подведение итогов.Что вспоминали на занятии?
Какие фигуры изучали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....
Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...
конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о геометрических фигурах; развить мышление, умение мыслить и высказывать свои мысли; воспитать интерес к занятиям по математике....