Презентация "Математика и экономика для старших дошкольников"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Анисимова Наталья Владимировна

Актуальность:

Необходимость приобщения дошкольников к экономике связано с тем, что им предстоит жить в ХХI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями.
Первые шаги в мир экономики ребенок делает  в семье. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия.
Знакомство детей с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика и Экономика для старших дошкольников» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Колосок» с.Айша Ноябрь 2019

Слайд 2

Актуальность: Необходимость приобщения дошкольников к экономике связано с тем, что им предстоит жить в ХХI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия. Знакомство детей с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.

Слайд 3

Дети играют в сюжетно-ролевые игры. Где моделируются реальные жизненные ситуации купли продажи: "Магазин » , « Супермаркет» , «Рынок» , «Банк» , «Пункт обмена валюты» , «Аптека » , «Ярмарка» Основная форма экономического воспитания детей –игра .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети далеко не сразу начинают осознавать ценность денег. Сами деньги, до определенного возраста, не имеют для детей никакой ценности – это бумажки с неинтересными для ребёнка картинками. Ценность имеют блага – игрушки, сладости, карусельки и пр.

Слайд 2

На занятиях: «Путешествие рубля» - познакомились с валютой ( денежные единицы Англии, Германии, Америки, Китая и Японии).

Слайд 3

«Дети учатся строить модель семейного бюджета, где нужно распределить виды расходов по степени их значимости (коммунальные услуги, одежда, питание, досуг, транспорт, средства гигиены)». Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определённый период времени (месяц, год).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА?» Дали детям представление о назначении рекламы, ее видах : печатная, радио – и видео реклама; развивать воображение, самостоятельность.

Слайд 2

Конкурс рисунков «Моя первая сказка про финансы»

Слайд 3

Важное место в экономическом воспитании занимает и математическое развитие детей. Счет, измерение, элементарные вычисления - это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Сегодня я расскажу о нескольких простых играх с монетками, которые помогут дошкольнику не только разобраться с их ценностью, но и помогут ему в элементарной математике – нужно будет много складывать и вычитать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брось монетку Эта игра отлично подойдет как для детей младшего возраста (3-5 лет), так и для дошкольников. Возьмите чашку (чем меньше её диаметр, тем сложнее игра) поставьте на некотором удалении от ребёнка и дайте ему горстку монет разной ценности. Цель игры – собрать в чашке нужную сумму, например, 10 рублей, за меньшее количество бросков. Ребёнок должен понять, что чем больше «дорогих» монеток попадет в чашку, тем быстрее там соберется 10 рублей. Правила можно менять и усложнять как угодно. Польза от игры: • Ребёнок научится различать монетки – поймет, что у них разная ценность. • Попрактикуется в складывании в уме – у меня в чашке 6 рублей, значит мне нужно забросить ещё 4 • Можно предложить ребёнку записывать счёт – это практика письма

Слайд 2

Построй башню Игроки собирают башенки из монет, складывая сверху столько монет, сколько выпадет на игральной кости. Выигрывает тот игрок, кто построит самую высокую башню.

Слайд 3

Купи картинку Для того чтобы поиграть с детьми в эту игру, желательно иметь принтер. Вы печатаете (или рисуете) множество карточек, при этом на половине карточек вы рисуете материальные ценности, с указанной стоимостью, а на другой половине – изображение монеток или их совокупности. В итоге, для каждого товара будет парная картинка с изображением денег, достаточных для его покупки. Карточки раскладываются пустой стороной вверх. Каждый игрок за свой ход переворачивает две любые карточки. Нужно, чтобы бы на одной карточке был товар, а на другой денежка. Если игрок открыл два товара или две денежки, то очередь переходит к следующему игроку. Если он открывает товар и изображение денежки, которой хватит на то, чтобы «купить» этот товар – карточки убираются, а игрок становится владельцем товара. Смысл игры заключается в тренировке зрительной памяти и понимания того, что товары не достаются просто так, а их надо покупать за деньги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Монетный бой Начните с одинакового количества монет в двух разных чашках (по одной для каждого игрока). Каждому игроку могут достаться любые монеты – в случайном порядке. Начните с небольшого количества монет, чтобы ваша первая игра не занимала слишком много времени. Ну а дальше в бой! Не глядя, возьмите монетку из своей чашки и положите ее на стол. Тот, у кого выходит самая ценная монета, получает обе монеты. Играйте и продолжайте наполнять свою чашку монетками, которые вы собираете. Победит тот, кто соберет все монеты!

Слайд 2

Собери купюру или монету! Вы заранее собираете из монет три суммы, например, 1 рубль, 7 рублей и 50 рублей. Далее, рисуете на бумаге три круга и пишите каждую сумму в отдельном круге. Далее, перемешиваете все монеты и просите ребенка собрать из монет нужную сумму, складывая их в определенный круг. При этом иногда у него будет получаться перебор в каком-то круге, а иногда недобор и ему придется перетасовывать монеты из одного круга в другой, чтобы получить точную сумму. Игра тренирует: математический счет; ребёнок научится различать монетки – поймет, что у них разная ценность; аналитическое мышление и усидчивость.

Слайд 3

Как известно, дети лучше всего познают знания и развиваются в игре. Монетки притягивают детей и дети любят с ними играть – а значит, это нужно использовать! Поэтому игры с монетами – это отличный инструмент, чтобы совместить приятное с полезным и научить ребенка важным вещам: понимать ценность денег, различать их номинал, складывать их и вычитать. Это полезное и весёлое времяпрепровождение! Затраты на эти игры в буквальном смысле копеечные, а учат они важным вещам.

Слайд 4

В заключении приведу еще слова Августы Николаевны Смоленцевой: «Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Слайд 5

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»

Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...

Методическая разработка «Развитие логического мышления старших дошкольников через введение в мир экономики»

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умс...

презентация по теме "Веселые задачки по экономике для старших дошкольников"

начальное обучение финансовой грамотности детей...

Картотека экономических загадок для старших дошкольников "Занимательная экономика"

Картотека экономических загадок для старших дошкольников "Занимательная экономика".Использование загадок в работе с детьми способствует формированию основ финансовой грамотности. При п...

Рабочая программа кружковой работы по финансово-экономической грамотности старших дошкольников "Незнайкина экономика"

Пояснительная записка.        Данная программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности старших дошкольников группы № 6 «Звездочки&ra...

Выступление на конференции по теме; "Введение старших дошкольников в мир экономики"

Данный материал был представлен на  XVI педагогической конференции и был рекомендован к публикации...

Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика» с использованием ИКТ-технологии

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.Задачи:1...