Конспект НОД в подготовительной группе «Счёт до 15»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Упражнять в устном счете в пределах 15; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 15, формировать навыки устного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podg_gr_schyot_do_15.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Счёт до 15»
Цель: упражнять в устном счете в пределах 15; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 15, формировать навыки устного счета.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей счету в пределах 15.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия: «больше», «меньше», «столько же».
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путѐм
сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные
занятия.
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребѐнка), математические тетради.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту
коробку. Заглянула в неѐ и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите
узнать, что в нѐм?
Дети: Да!
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в
комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нѐс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1». Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Принесите конверт под №1
(Ребѐнок приносит конверт; воспитатель достаѐт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если верѐвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верѐвки).
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идѐт после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки (Он от бабушки ушѐл и от дедушки ушѐл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Лена, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребѐнок приносит конверт; воспитатель достаѐт из конверта листок с заданием и читает его).
«Вы идѐте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»
Задание № 2 Оно называется «Посчитай»
Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток).
– Отсчитайте еще пять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (пять). – Сколько получилось палочек? (15). – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 15).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Дети: 3 угла у треугольника. (Ребѐнок приносит конверт).
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображѐн треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведѐм небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в
исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперѐд. Выпрямиться)
Руки в стороны развѐл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашѐл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (махи руками).
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображѐн треугольник. (Воспитатель
открывает конверт, достаѐт задание).
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Воспитатель: Назовите их.
Дети:
1 – условие.
2 – вопрос.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещѐ 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.
Задача 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на
ветке? (2)
Задача 3
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
- матрѐшки, Буратино,
И весѐлый Чиполлино. Помогите-ка Танюшке Сосчитать скорей игрушки. (4) Задача «Во дворе гулял павлин, Подошѐл ещѐ один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: У квадрата.
Воспитатель: Ростислав, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребѐнок приносит конверт; воспитатель достаѐт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 4 «Волшебная тетрадь»
Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками),
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево, вправо),
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками),
В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх, влево), А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические тетради.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.
Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всѐ, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всѐ у вас получилось. Какое задание было самым
трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект ОД в средней группе "Счёт в пределах 5"
Конспект ОД по математике...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету. 2. Познакомить с цифрой 3...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт в пределах 10
Программные задачи:- упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно;- закреплять знания времени года, части суток, дни недели;- закреплять умение пользоваться порядковыми числительными;- закреплять знан...
Конспект занятия в подготовительной группе «Порядковый счёт от 1 до 15»
Конспект занятия в подготовительной группе«Порядковый счёт от 1 до 15»...