Приключения домовенка Кузьки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических способностей:
- Используя дидактические игры, способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления, скорости мышления, укреплять чувство уверенности в себе;
2. Закрепить умение ориентироваться по карте и составлять изображение предмета, согласно схеме.
3. Упражнять в выполнении арифметических действий (сложение, вычитание). Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
4. Закрепить знание цифр и навыки чтения
5. Расширять словарный запас.
6. Укреплять чувство уверенности в себе, способствовать повышению самооценки, воспитать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_domovenka_kuzki.doc | 108.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения домовенка Кузьки
Занятие по формированию элементарных математических представлений
подготовила воспитатель: Доля С.А.
д /сад - ясли «Юля» №3
г. Феодосия
Цель:
- Используя дидактические игры, способствовать развитию
произвольного внимания, логического мышления, скорости мышления,
укреплять чувство уверенности в себе; - Закрепить умение ориентироваться по карте и составлять
изображение предмета, согласно схеме. - Упражнять в выполнении арифметических действий (сложение,
вычитание). Закрепить знания о составе числа из двух меньших. - Закрепить знание цифр и навыки чтения
- Расширять словарный запас.
- Укреплять чувство уверенности в себе, способствовать повышению
самооценки, воспитать чувство взаимопомощи.
Оборудование: Ширма, перчаточная кукла Бабы-Яги; макеты: яблоня, море, Лукоморье, карта, схема корабля; палочки Кюизенера, яблоки с изображением на них арифметических примеров, изображения рыб с цифрами и карточка со схемой расшифровки названий рыб, карточки: уравновесь весы, карточки: хитрые примеры, ларец, книга сказок.
Ход занятия.
Помещение группы оформлено в виде сказочного леса. Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети все хотят в них побывать, и немного поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Лишь тот в сказку попадет, кто на вопрос ответ найдет. Готовы?
■ Мальчик говорит: «Меня зовут Толя. У моей сестры только один
брат. Как зовут брата моей сестры?»
• Чего в лесу больше - деревьев или берез?
• На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишни. Одну вишню и два яблока съели. Сколько яблок и вишен на Олином платье осталось?
На столе лежат два яблока и одна груша. Сколько овощей лежат
на столе?
Кто громче мычит: петух или корова? S У собаки Жучки родились котята: три белых и один черный.
Сколько котят родилось у Жучки? Жидко, а не вода, бело, а не снег
Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всего?
• У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? Звучит музыка, дети рассаживаются на кубы.
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
В группу вбегает ребенок — домовенок Кузька.
Кузька: Ой, беда, беда, огорчение!
Воспитатель: Здравствуй Кузя, о чем плачешь, горюешь? Кузька: Да как же мне не плакать, пропал мой волшебный ларец со сказками. Осталось только послание, а что там я не разберу!
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что за послание, от кого оно? Не пойму, какие-то цифры, что делать? (Ответы детей!)
Воспитатель: Правильно. Начинаем! Задание № 1. «Соедините цифры по порядку»
Дети по очереди соединяют цифры в порядке возрастания от 1 до .... Воспитатель: Ребята, я думаю, если вы правильно соедините цифры, мы узнаем, кто украл ларец.
Должно получиться изображение Бабы-Яги.
Воспитатель: ребята, так это же
Дети: Баба-Яга!
Кузя: Что же делать, кто мне поможет?
Воспитатель: Кузя, мы бы и рады помочь, да дороги к Бабе — Яге не знаем.
Кузя: А у меня карта есть, если по карте пойдете, Бабу - Ягу найдете!
Воспитатель: Ребята, поможем Кузьке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давай Кузя карту. Мы постараемся тебе помочь!
Отдает карту.
Кузя: Вы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги!
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту. Нам надо найти в лесу волшебную яблоньку. Затем переплыть море и добраться до лукоморья, где дуб зеленый, а дальше прямо к избушке Бабы - Яги. В путь!!!
(Звучит музыка, зовущая в дорогу. Дети выстраиваются у яблонъки полукругом)
Воспитатель: Смотрите, вот и волшебная яблонька. Но тех, кто ее задание не выполняет, она из леса не выпускает!
Яблонька: Ох, тяжелы мои яблочки. Помогите мне их собрать!
Воспитатель: Ребята, видите на дереве цифра «8»? А на яблочках примеры. Нужно собрать только те яблочки, на которых в результате решения получится число «8».
(Дети выполняют задание).
Яблоня: Спасибо, ребята! А в благодарность, я дам вам яблоко, которое укажет путь дальше.
(Дети берут яблоко и под музыку идут к морю. Звучит фонограмма бушующего моря).
Воспитатель: Послушайте ребята, как море волнуется! Что-то случилось? Смотрите ракушка. Давайте послушаем, что она говорит! (слушают). Она рассказывает, что морской царь решил взвесить свои богатства. Да вот беда, у него все весы сломались. Вот морской царь и гневается! Чтобы богатства взвесить, нам надо весы уравновесить.
Задание № 2. «Уравновесь весы». (Состав числа)
Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображение нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь морскому царю есть, чем свои богатства взвешивать.
(Звучит шум моря!)
Воспитатель: Вот и море успокоилось. Путь у нас долгий и не мешало бы запастись провизией. А вот и удочки. Давайте наловим рыбы.
(Дети ловят рыбу: лещ, судак, щука, треска, скат).
Воспитатель: Аи да молодцы! Хорошо бы узнать, что за рыбку вы поймали, как она называется? Расшифровать название рыб поможет карточка - схема.
(Выполняют задание)!
-Какую поймал рыбу?
-Какая из этих рыб несъедобная?
Воспитатель: Ну, вот провизией мы запаслись. Пора в путь! Как же
через море перебраться?
(Ответы детей).
Воспитатель: А у меня есть схема корабля.
Дети: Давайте построим корабль .
(Из палочек Кюизенера дети собирают корабль по схеме).
Воспитатель: Вот и корабль готов. А чтобы в дороге не скучать, давайте поиграем в игру «Быль - небылица!»
Взрослый читает детям различные предложения. Часть ситуаций, описанных в них вымышленные, а часть правдива. Если названная ситуация реальная, отвечающие хлопают в ладоши, а если нет — топают ногами.
-В новый дом маляр пришел, красит стены, двери, пол.
-Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде то на грядке
прорастают шоколадки.
-Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.
-Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши
строят гнезда из лапши.
-Прекрасна собака, живущая в будке, у нее зацветают в душе
незабудки.
-Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
-Все болезни лечит врач, он уколет, ты не плачь.
-Белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки непростые,
все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд, слуги белку
стерегут.
-У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон!
-Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка
ускакала от меня.
-У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки салила в
березовой кадушке.
-Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают.
Воспитатель: Вот и берег. Надо глянуть, что у нас дальше на пути.
(Ответы детей).
Кот: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй кот ученый! Мы ищем дорогу к Бабе - Яге. Она у домовенка Кузьки украла волшебный ларец со сказками. Подскажи, где ее найти!
Кот: Я вам помогу, если вы решите мои «Хитрые примеры»!
(Воспитатель берет в дупле примеры и раздает детям).
Кот: Молодцы ребята! Порадовали!
Воспитатель: Кот ученый, твое задание мы выполнили. Покажи куда нам дальше идти.
Кот: Прямо и направо, а там и избушка Бабы - Яги увидите.
(Дети подходят к владениям Бабы - Яги. Звучит музыка, появляется Баба - Яга).
Баба - Яга: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй Баба — Яга! Пришли мы забрать волшебный ларец Кузьки!
Баба - Яга: Вы знаете сказочный закон? Выполните мои задания, ларец ваш, нет - навеки у меня останется!
Воспитатель: Какие же у тебя для нас задания?
Баба - Яга: Все зовут меня старухой, злой, коварной, хитрой, костяною ногою. И никто, никогда ласковым словом не утешит. Вот если придумаете для меня ласковые слова, подумаю, отдать ларец или нет!
Игра «Ласковые шаги»
Дети выстраиваются в шеренгу и продвигаются вперед, называя на каждый шаг ласковое слово.
Воспитатель: Ну что, Баба-Яга, дети справились, отдавай ларец! Баба-Яга: Ишь какие быстрые, за сказками пришли. А сами-то сказки знаете? Сейчас проверю.
Игра «Угадай сказку»
Баба-яга называет ключевые слова, по которым дети должны отгадать название сказки.
-Стрела, болото, лягушка («Царевна — Лягушка»)
-Иванушка, Жар-птица, царевна («Конек Горбунок»)
-Фея, тыква, туфелька («Золушка»)
-Подснежники, костер, колечко («12 месяцев»)
Воспитатель: Мы твои загадки отгадали, а теперь ты отгадай наши. (Дети по очереди загадывают загадки Бабе-Яге, которые она не может отгадать.)
1 .Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
2.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...
3.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
4.Человечек деревянный, На земле и над водой. Ищет ключик золотой! Всюду нос сует он длинный, Кто же это?
Баба - Яга: Ну, все, хватит, хватит.
Победили меня. Забирайте свой ларец и идите в детский сад. Пока я не передумала.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. И ты, Кузька, пойдем с нами. Мы тебе и сказки почитаем, и грамоте научим, и плюшками угостим.
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательног рассказа по игрушке - Домовенок Кузька
Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж - Домовенок Кузя) формировать умение понимать поставленную задач...
Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»
Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы домовенок Кузя , который из-за неосторож...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Домовенок Кузька и его друзья»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию...
Сценарий осеннего утренника "Осенняя ярмарка и домовенок Кузька"
Для подготовительной группы...
НОД в средней группе "Приключения домовенка Кузьки"
НОД в средней группе "Приключения домовенка Кузьки"...
"Домовенок Кузька!"
По народному календарю 10 февраля мы с вами отмечаем - День домового!Кто же такой домовой? Где он живёт? Какой он?Очень интересно и познавательно прошёл этот день в подготовительной к школе группе.Ре...
Утренник 8 Марта "Приключение домовенка Кузьки"
Сценарий утренника 8 Марта на младшей группе...