ООД с использованием технологий В.В.Воскобовича в средней группе «Как мы Пчелку Майю спасали».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)
* Формировать навык полных ответов на вопросы
* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных технологий.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал:
1. Технические средства обучения: аудиозаписи, интерактивная доска, микрофон.
2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:
- пособие «Геоконт»;
- «Четырехцветный квадрат»;
- Кораблики «Брызг-брызг»;
-«Фиолетовый лес» и его жители
3. Предметы для экспериментирования.
4. Мнемотаблица «Жизнь пчелки».
5. Краски в пакете (нетрадиционное рисование) по кол-ву детей.
Ход занятия:
Сюжет - завязка. Дети с воспитателем в группе.
Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебников? Вы любите, когда происходят чудеса и волшебные превращения?
(ответы детей)
Раздается стук, и дети находят у дверей необычный конверт. В конверте дети находят разрезанное на три части послание от пчелки Майи, собирают картинку, узнают о событиях, происходящих в Фиолетовом лесу. На обратной стороне письма – карта следования в сказочный лес. Дети принимают решение помочь Майи и отправляются в путь по карте.
Воспитатель: - Ну, что- ж, друзья, вы готовы помочь Майи, вас не пугают трудности?(ответы детей).Следовать нужно точно по карте, будьте внимательны. Мы отправляемся.
«Выйти из группы и повернуть направо.
Пять ступеней вниз (обратный счет).
Повернуть налево.
Пять шагов прямо.
Повернуть направо.
Три шага прямо.
Повернуть налево.
Десять шагов прямо.
Повернуть направо.
5 ступеней вверх(прямой счет).
Повернуть направо.
Три шага прямо. Стоп.»
Дети входят в Фиолетовый лес (музыкальный зал) под фонограмму «Раннее утро в лесу». Психогимнастика.
Воспитатель: -Как здесь красиво, птицы поют, просто волшебная сказка в Фиолетовом лесу. А где же Майя?
Раздается смех Злючки.
Незримка: -Хи-хи-хи. Пришли, пчелку они потеряли. Нет ее, вашей Майи, вертушки и хохотушки, заколдовала я пчелку и превратила…,а в кого не скажу. Расколдовать ее смогут только настоящие друзья, да и то если узнают Майю в новом образе. Хи-хи-хи.
Воспитатель: -Ребята, что – же делать, как нам быть? С Майей на поляне всегда было так весело и увлекательно. (ответы детей)
Воспитатель: Злючка, мы друзья пчелки и готовы ей помочь. Что нужно делать? Как нам её узнать и расколдовать?
Злючка:- Вы друзья? Хи-хи-хи… Испытания и трудности Фиолетового леса вас не напугают? Нет! Говори, что нужно делать, где найти пчелку?
Злючка: -Ну, если вы такие смелые и добрые, пожалуйста, спасайте свою Майю. Слушайте внимательно. Превратил я её из пчелы в…, а в кого вы узнаете если правильно будете выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку, я дам вам часть картинки. Ну что, не передумали, не струсили? Вот сейчас я вас и проверю готовы ли вы к испытаниям, расскажите мне про жизнь пчелки Майи по мнемотаблице (дети рассказывают).
Злючка: Ну я вижу вы готовы к испытаниям, вот для вас 1-ое испытание.
1-ое испытание. Игра «Кораблик Брызг – брызг», игра- эксперимент.
Злючка: - Тогда вперед! Ваше первое испытание на цветочке с цифрой «1».Справитесь – получите подсказку.
Дети находят нужный цветок.
Воспитатель: - Ребята, здесь сказано, что в путь мы отправимся на кораблике «Брызг – брызг». Ну прежде чем отправится мы должны поэкспериментировать и найти тот корабль на котором мы сможем плыть (дети экспериментируя, выясняют, что кораблик сделанный из дерева не потонет). Присаживайтесь, занимайте места на корабле. Мы с вами должны проплыть по Озеру Айс и достигнуть берегов Ковровой Полянки. (звучит фонограмма шума моря).
Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода, мы проплываем мимо сказочных берегов Фиолетового Леса. Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.
Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант крепления – «лесенка»)
Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты.
Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.
Потом - два нижних с самой высокой мачты.
Затем – средний флажок с третей мачты.
Следом – все синие.
Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (10)Правильно. Все матросы вышли на палубу корабля и привели все мачты в полный порядок.
Дети самостоятельно восстанавливают мачты кораблика «Брызг – Брызг»
Злючка: - Молодцы, прекрасно справились с моим испытанием. Вот вам – держите подсказку.(выбрасывает детям часть картинки –подсказки и дети крепят её на коврографе)
Воспитатель: - Что – это такое может быть? Злючка, нам нужна еще подсказка.
2-ое испытание. Игра «Шнур – малыш»
Незримка: - Я с удовольствием её вам дам, если справитесь с заданием на цветочке с цифрой «2».
Дети находят на поляне нужный цветок и читают задание.
Воспитатель: - Ребята, мы должны правильно проложить тропинку от Ковровой полянки до Чудо – острова, где живёт Майя. Вы готовы?
Дети под диктовку воспитателя с помощью игры «Шнур – малыш» прокладывают тропинку.
Воспитатель: - Злючка, посмотри. Ребята правильно выполнили задание и заслужили еще одну подсказку.
Злючка соглашается и выдает еще одну часть картинки. Дети крепят её на коврографе, но новый образ остается непонятным. Дети просят у Злючки еще испытание.
3 –е испытание. Физкульт – испытание. Веселая йога для дошкольников.
Злючка: - Вы правильно проложили путь до Чудо – острова, а теперь все вместе должны обойти вокруг его два раза. Справитесь? Смотрите, не замочите ноги. Хи – хи – хи.
Дети обходят Чудо – острова по морским камешкам, ручейку, канатной дорожке, после чего выполняют веселую йогу для дошкольников.
Воспитатель: - Злючка, посмотри, мы все вместе обошли остров и даже ноги не промочили. Дай нам , пожалуйста , подсказку.
Незримка: - Да, пожалуйста, ловите. Все равно не узнаете Пчелку Майю.
Дети крепят подсказку на коврографе. Но понимают, что картинка еще не целая.
4-ое испытание. Игра с 4- цветным квадратом Воскобовича.
Воспитатель: - Злючка, а за что ты готов дать нам ещё одну подсказку, что ты любишь больше всего?
Злючка: -Я много всего люблю. Но сейчас я проголодался и не откажусь от конфет. Есть у вас вкусные конфеты?
Воспитатель: - Да, конечно, и не одна. Ребята, угостим Злючку конфетами.
Дети складывают из 2-х цв. квадрата «конфету». А затем «звездочку», т.к. сгущаются тучи, и стало темно.
Злючка: - Спасибо! И конфеты вкусные и от звездочек стало ярче на поляне. Вот ваша заслуженная подсказка.
Дети крепят подсказку на коврографе, определяют , что нужна еще одна последняя, самая важная, пятая часть и просят её у Злючки.
5-ое испытание. Нетрадиционное рисование «Краски в пакете»»
Злючка: - Я вижу, что вы настоящие друзья пчелки, и я то же хочу с вами дружить. Мне даже немножко стыдно за то, что я её заколдовала, а отменить заклятие невозможно. Последнее испытание самое красивое и необычное…Вы найдете его на листочке с цифрой «3». Фантазируйте, друзья.
Дети придумывают и с помощью нетрадиционной технологии «Краски в пакете» рисуют сказочные цветы для Пчелки Майи.
Воспитатель оценивает работу детей и получает от Злючки последнюю часть картинки.
Дети воссоздают целую картинку и находят Майю в образе куклы на Поляне. Чтобы расколдовать её они произносят заклинание Фиолетового Леса: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи. Перед ними появляется Пчелка Майя.
Майя: -Спасибо, мои друзья! Вы не испугались и пришли мне на помощь.
Злючка: - Прости, Майя, обещаю больше так не поступать, ведь у меня теперь тоже много есть друзей.
Майя: - Ну, конечно – же. А какие красивые и необычные цветы вы подарили мне ребята. Я то – же очень люблю фантазировать, играть и танцевать. Выходите на Полянку на веселый танец «Стекляшки».
Танец – импровизация.
Воспитатель: - Майя, Злючка, нам очень хорошо и увлекательно было с вами в сказочном Лесу, но, пора возвращаться. До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пчелка | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
ООД в средней группе
с использованием инновационных игровых технологий
«Как мы Пчелку Майю спасали».
Воспитатель 1КК, Денисова Г.И.
г.Борисоглебк
Задачи:
Образовательные:
* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)
* Формировать навык полных ответов на вопросы
* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных технологий.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал:
1. Технические средства обучения: аудиозаписи, интерактивная доска, микрофон.
2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:
- пособие «Геоконт»;
- «Четырехцветный квадрат»;
- Кораблики «Брызг-брызг»;
-«Фиолетовый лес» и его жители
3. Предметы для экспериментирования.
4. Мнемотаблица «Жизнь пчелки».
5. Краски в пакете (нетрадиционное рисование) по кол-ву детей.
Ход занятия:
Сюжет - завязка. Дети с воспитателем в группе.
Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебников? Вы любите, когда происходят чудеса и волшебные превращения?
(ответы детей)
Раздается стук, и дети находят у дверей необычный конверт. В конверте дети находят разрезанное на три части послание от пчелки Майи, собирают картинку, узнают о событиях, происходящих в Фиолетовом лесу. На обратной стороне письма – карта следования в сказочный лес. Дети принимают решение помочь Майи и отправляются в путь по карте.
Воспитатель: - Ну, что- ж, друзья, вы готовы помочь Майи, вас не пугают трудности?(ответы детей).Следовать нужно точно по карте, будьте внимательны. Мы отправляемся.
«Выйти из группы и повернуть направо.
Пять ступеней вниз (обратный счет).
Повернуть налево.
Пять шагов прямо.
Повернуть направо.
Три шага прямо.
Повернуть налево.
Десять шагов прямо.
Повернуть направо.
5 ступеней вверх(прямой счет).
Повернуть направо.
Три шага прямо. Стоп.»
Дети входят в Фиолетовый лес (музыкальный зал) под фонограмму «Раннее утро в лесу». Психогимнастика.
Воспитатель: -Как здесь красиво, птицы поют, просто волшебная сказка в Фиолетовом лесу. А где же Майя?
Раздается смех Злючки.
Незримка: -Хи-хи-хи. Пришли, пчелку они потеряли. Нет ее, вашей Майи, вертушки и хохотушки, заколдовала я пчелку и превратила…,а в кого не скажу. Расколдовать ее смогут только настоящие друзья, да и то если узнают Майю в новом образе. Хи-хи-хи.
Воспитатель: -Ребята, что – же делать, как нам быть? С Майей на поляне всегда было так весело и увлекательно. (ответы детей)
Воспитатель: Злючка, мы друзья пчелки и готовы ей помочь. Что нужно делать? Как нам её узнать и расколдовать?
Злючка:- Вы друзья? Хи-хи-хи… Испытания и трудности Фиолетового леса вас не напугают? Нет! Говори, что нужно делать, где найти пчелку?
Злючка: -Ну, если вы такие смелые и добрые, пожалуйста, спасайте свою Майю. Слушайте внимательно. Превратил я её из пчелы в…, а в кого вы узнаете если правильно будете выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку, я дам вам часть картинки. Ну что, не передумали, не струсили? Вот сейчас я вас и проверю готовы ли вы к испытаниям, расскажите мне про жизнь пчелки Майи по мнемотаблице (дети рассказывают).
Злючка: Ну я вижу вы готовы к испытаниям, вот для вас 1-ое испытание.
1-ое испытание. Игра «Кораблик Брызг – брызг», игра- эксперимент.
Злючка: - Тогда вперед! Ваше первое испытание на цветочке с цифрой «1».Справитесь – получите подсказку.
Дети находят нужный цветок.
Воспитатель: - Ребята, здесь сказано, что в путь мы отправимся на кораблике «Брызг – брызг». Ну прежде чем отправится мы должны поэкспериментировать и найти тот корабль на котором мы сможем плыть (дети экспериментируя, выясняют, что кораблик сделанный из дерева не потонет). Присаживайтесь, занимайте места на корабле. Мы с вами должны проплыть по Озеру Айс и достигнуть берегов Ковровой Полянки. (звучит фонограмма шума моря).
Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода, мы проплываем мимо сказочных берегов Фиолетового Леса. Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.
Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант крепления – «лесенка»)
Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты.
Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.
Потом - два нижних с самой высокой мачты.
Затем – средний флажок с третей мачты.
Следом – все синие.
Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (10)Правильно. Все матросы вышли на палубу корабля и привели все мачты в полный порядок.
Дети самостоятельно восстанавливают мачты кораблика «Брызг – Брызг»
Злючка: - Молодцы, прекрасно справились с моим испытанием. Вот вам – держите подсказку.(выбрасывает детям часть картинки –подсказки и дети крепят её на коврографе)
Воспитатель: - Что – это такое может быть? Злючка, нам нужна еще подсказка.
2-ое испытание. Игра «Шнур – малыш»
Незримка: - Я с удовольствием её вам дам, если справитесь с заданием на цветочке с цифрой «2».
Дети находят на поляне нужный цветок и читают задание.
Воспитатель: - Ребята, мы должны правильно проложить тропинку от Ковровой полянки до Чудо – острова, где живёт Майя. Вы готовы?
Дети под диктовку воспитателя с помощью игры «Шнур – малыш» прокладывают тропинку.
Воспитатель: - Злючка, посмотри. Ребята правильно выполнили задание и заслужили еще одну подсказку.
Злючка соглашается и выдает еще одну часть картинки. Дети крепят её на коврографе, но новый образ остается непонятным. Дети просят у Злючки еще испытание.
3 –е испытание. Физкульт – испытание. Веселая йога для дошкольников.
Злючка: - Вы правильно проложили путь до Чудо – острова, а теперь все вместе должны обойти вокруг его два раза. Справитесь? Смотрите, не замочите ноги. Хи – хи – хи.
Дети обходят Чудо – острова по морским камешкам, ручейку, канатной дорожке, после чего выполняют веселую йогу для дошкольников.
Воспитатель: - Злючка, посмотри, мы все вместе обошли остров и даже ноги не промочили. Дай нам , пожалуйста , подсказку.
Незримка: - Да, пожалуйста, ловите. Все равно не узнаете Пчелку Майю.
Дети крепят подсказку на коврографе. Но понимают, что картинка еще не целая.
4-ое испытание. Игра с 4- цветным квадратом Воскобовича.
Воспитатель: - Злючка, а за что ты готов дать нам ещё одну подсказку, что ты любишь больше всего?
Злючка: -Я много всего люблю. Но сейчас я проголодался и не откажусь от конфет. Есть у вас вкусные конфеты?
Воспитатель: - Да, конечно, и не одна. Ребята, угостим Злючку конфетами.
Дети складывают из 2-х цв. квадрата «конфету». А затем «звездочку», т.к. сгущаются тучи, и стало темно.
Злючка: - Спасибо! И конфеты вкусные и от звездочек стало ярче на поляне. Вот ваша заслуженная подсказка.
Дети крепят подсказку на коврографе, определяют , что нужна еще одна последняя, самая важная, пятая часть и просят её у Злючки.
5-ое испытание. Нетрадиционное рисование «Краски в пакете»»
Злючка: - Я вижу, что вы настоящие друзья пчелки, и я то же хочу с вами дружить. Мне даже немножко стыдно за то, что я её заколдовала, а отменить заклятие невозможно. Последнее испытание самое красивое и необычное…Вы найдете его на листочке с цифрой «3». Фантазируйте, друзья.
Дети придумывают и с помощью нетрадиционной технологии «Краски в пакете» рисуют сказочные цветы для Пчелки Майи.
Воспитатель оценивает работу детей и получает от Злючки последнюю часть картинки.
Дети воссоздают целую картинку и находят Майю в образе куклы на Поляне. Чтобы расколдовать её они произносят заклинание Фиолетового Леса: Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи. Перед ними появляется Пчелка Майя.
Майя: -Спасибо, мои друзья! Вы не испугались и пришли мне на помощь.
Злючка: - Прости, Майя, обещаю больше так не поступать, ведь у меня теперь тоже много есть друзей.
Майя: - Ну, конечно – же. А какие красивые и необычные цветы вы подарили мне ребята. Я то – же очень люблю фантазировать, играть и танцевать. Выходите на Полянку на веселый танец «Стекляшки».
Танец – импровизация.
Воспитатель: - Майя, Злючка, нам очень хорошо и увлекательно было с вами в сказочном Лесу, но, пора возвращаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...
ООД с использованием технологий В.В.Воскобовича в средней группе «Как мы Пчелку Майю спасали».
Задачи: Образовательные:* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)* Формировать навык полных ответов на вопросы* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных техно...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...