развитие речи «У Матрешки новоселье» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
комплексное занятие на развитие лиалогической речи и умение называть формы и цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в ДОУ
по развитию речи
в первой младшей группе ДОУ МДАОУ № 28 г. Нефтекамска
на тему «У Матрешки новоселье»
Разработал: Асхатова М. Р.
Проверил: Гайнанова Э. А.
Нефтекамск, 2019
Тема занятия в ДОУ: «У Матрешки новоселье»
Дата проведения: 27.02.2019г.
Тип занятия в ДОУ: комплексное
Технология занятия в ДОУ: системность
Цель занятия в ДОУ: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Задачи. Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.
Обучающие : Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Связная речь: учить правильно называть строительные детали и их цвета
Планируемые результаты: формирование диалогической речи, запоминание названий строительных материалов и основных цветов
Основные термины, понятия: матрешка, кубики, кирпичики, дом, цвета: синий,, зеленый, красный, желтый, новоселье; крыша, пол, стены
Оборудование Схема домика, Матрёшка, цветы колокольчики, набор строительных деталей (модули) (кубики, кирпичики).
План занятия в ДОУ:
- организационный момент: приход Матрешки в гости, постановка проблемы - 1 мин
- основная часть: беседа про схему дома, строение дома, рассмотрение, – 6 мин
- заключительный этап: повторение названия деталей и цветов – 2 мин
- рефлексия – 1 мин
Ход занятия в ДОУ
Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
- Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
- Я к ребятам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.
- Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней.
- Ребята, однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела красивый дом. Вокруг дома был
зеленый забор, к дому вела дорожка.
Вот какой дом был у матрешки! (Показываю схему домика.) (Приложение 1)
Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Матрешка привела с собой своих подруг матрешек. Им тоже захотелось иметь свой дом.
Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом и твоим подружкам»
- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
- Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.
- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)
- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- А это что такое? (Кирпичики)
- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите, по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
Давайте покажем и расскажем матрешке какой у нее будет дом.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.
«Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!»
В ходе постройки рассуждаю с детьми.
- С чего нужно начать строить дом? С пола
- Почему в домике должен быть пол? Чтобы матрешки было тепло
- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)
- Что теперь нужно построить? Стены
- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков
- Кирпичики и будут у нас место стен.
- Что осталось построить? Крышу
- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.
- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите, какой замечательный домик у меня теперь. Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.
Задание детям по рефлексии их деятельности.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки. Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились, Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились. Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры. Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. Хлопки в ладоши перед собой.
Список использованной литературы
1.Е. А Стреха «Практика на факультете дошкольного образования». Часть 2 - Минск 2010г.
2.В.А. Зебзеева «Организация режимных процессов в дошкольном учреждении» Минск 2007г.
3.Л.В Лобынько, Н.В Авраменко «Дошкольное учреждение и семья» - Минск 2007г.
4..О.П Жихар, З.В Кощева «Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах дошкольных учреждении» Мозырь 2010г.
5.Л.А Панько « Пралеска» программа дошкольного образования, Минск 2007г.
Приложение 1
Самоанализ занятия в ДОУ
1. Внешние связи занятия в ДОУ.
Данное занятие дает детям возможность вспомнить и повторить названия геометрических фигур при помощи строительных модулей, запомнить основные цвета. Приобретенные знания будут служить опорой при формировании элементарных математических представлений в будущем. Используются такие межпредметные связи как математика, рисование, ознакомление с окружающим миром, физкультура.
2. Характеристика триединой цели занятия в ДОУ с опорой на характеристику группы.
Триединая цель включает в себя познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. На данном занятии дети вспомнили названия математических фигур, повторили основные цвета. Атмосфера занятия была благоприятная, дети проявляли друг к другу доброжелательные, приветливые, поддерживающие, вежливые отношения. В ходе беседы отвечали на вопросы, поправляли ошибки, дополняли ответы остальных.
3. Характеристика замысла занятия в ДОУ. Характеристика этапов занятия в ДОУ.
Цель занятия ставила перед собой основной задачей развивать диалогическую речь детей. Что воплотилось в реальность в ходе беседы. Все этапы занятия сохранились и были проведены в соответствии с требованиями к занятию по ФГОС и возрастным особенностям детей.
I. Общая организация занятия в ДОУ
1. Последовательность и распределение этапов занятия в ДОУ по времени.
- организационный момент: приход Матрешки в гости, постановка проблемы - 1 мин
- основная часть: беседа про схему дома, строение дома, рассмотрение, – 6 мин
- заключительный этап: повторение названия деталей и цветов – 2 мин
- рефлексия – 1 мин
2. Организация познавательной деятельности на занятии в ДОУ.
На данном занятии использовалась фронтальная форма работы с детьми.
3. Соблюдение охранительного режима.
Использовалась игра «Дом», где дети могли проявить активную подвижную деятельность с целью соблюдения здоровьесберегающего аспекта.
4. Подведение итога занятия в ДОУ.
Рассмотрение проделанной работы и оценка качества работы, анализ достигнутости целей и выполнения поставленных задач в решении проблемы.
II. Содержание занятия в ДОУ
1. Научная, воспитательная и развивающая направленность занятия в ДОУ.
Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.
Обучающие : Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Связная речь: учить правильно называть строительные детали и их цвета
2. Связь теории с практикой.
Дети сумели изучить строительство домика на теории и в конечном итоге построить дом при помощи строительных материалов.
3. Организация повторения на занятии в ДОУ и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
Данное занятие дает детям возможность вспомнить и повторить названия геометрических фигур при помощи строительных модулей, запомнить основные цвета. Приобретенные знания будут служить опорой при формировании элементарных математических представлений в будущем.
5. Уровень знаний, умений, навыков детей.
Знания, умения и навыки детей соответствуют возрастным особенностям, дети учились логически размышлять, сопоставлять, анализировать.
III. Методическая сторона занятия в ДОУ и его оборудование
- Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам занятия в ДОУ и уровню развития познавательных возможностей детей.
Выбранные методы и приемы работы с детьми соответствуют возрастным особенностям и отвечают требованиям ФГОС.
- Чередование методов обучения.
На занятии было чередование различных методов обучения с целью полного и всестороннего восприятия, развития и воспитания, сохранности здоровья детей.
- Оборудование занятия в ДОУ и его использование.
На занятии были использованы все задуманное оборудование. Что помогло детям быстрее ориентироваться в поиске решений к поставленной задаче.
- Методы опроса. Правильность ответа детей.
Метод опроса прошла в форме беседы. Правильные ответы детей были оценены в форме похвалы.
4. Функциональный анализ занятия в ДОУ.
Структура занятия в ДОУ соответствовала поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива. Наиболее удачным моментом в деятельности воспитателя и детей можно считать поддержание благоприятной. Доброжелательной, игровой атмосферы занятия для плодотворной работы детей. Стиль отношений воспитателя и детей соответствует успешному формированию результата занятия в ДОУ.
5. Оценка конечного результата занятия в ДОУ.
Знания, умения и навыки детей соответствуют возрастным особенностям, дети учились логически размышлять, сопоставлять, анализировать. Предполагаемые результаты были осуществлены, цель достигнута, задачи решены, найдено решение проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...