Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе «Семицветик»
Тема: "Сравнение предметов по длине"
Воспитатель: Владимирова Алёна Ильинична
2019г.
Цель: формирование понятий «длинный-короткий».
Задачи:
Образовательная
Закрепить с детьми количественные понятия «один-много».
Способствовать обучению в сравнении предметов по длине.
Развивающая
Развивать мышление на основе сравнения предметов.
Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина).
Воспитательная
Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Предварительная работа:
Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с морковками, 2 дорожки разного цвета, разной длины для путешествия. Игрушка Заяц, домик для зайца. Корзина с мячами, большими и маленькими.
Раздаточный материал: муляжи-морковки на каждого ребенка, мячи большие и маленькие на каждого ребенка.
Ход НОД
Части НОД, методы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
Игровой момент Воспитатель | Здравствуйте, ребята! «Что-то в группе приключилось, Что-то в группе изменилось, Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметит?» «Кто же в гости приходил И мешочек оставил?» Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает) - Что это? - А сколько здесь морковок, ребята? Молодцы! -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку? -Надо нам к нему пойти -И мешочек с морковкой отнести. -Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке. | дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек» Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза) Морковки Много! Зайка! |
Основная Д.И. Вопрос Вопрос Физкультминутка «Прокати мяч» | Д.И. «Две дорожки» Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки разной длины. Но живёт наш Зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? Правильно, синего цвета. А какая же она длинная или короткая? Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками. А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке». «По ровненькой дорожке Шагают наши ножки» Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка.
Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей) Зайка очень рада и хочет свами играть. У нее в корзине мячи разного размера. Нужно взять мячи и прокатить по дорожке. Большие мячи по длинной дорожке, маленькие мячи по короткой дорожке. | Красного! Синего! Короткая! По длинной! Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке. Да! Каждый ребенок прокатывает мяч по дорожке. |
Заключительная | Ребята, вы такие молодцы! Ребята, как мы помогли зайчику? Конечно и поиграли с зайчиком. И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит! Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу. По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее по длинной или по короткой? Конечно, по короткой (проговариваем все вместе) вы молодцы! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы! | Короткой! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-277729-1380474249.jpg)
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662805-1441553113.jpg)
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-830203-1674061924.jpg)
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....